Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Выполнила: учитель истории МБОУ СОШ 6 г.Павлово Шарлыкова М.А. Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу истории России Россия на рубеже XVI-XVII вв.
2 Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. Современные тенденции образования
3 Раздел посвящен периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых. Раздел посвящен периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых. Эту эпоху традиционно называют в историографии Смутным временем. Эту эпоху традиционно называют в историографии Смутным временем. Материал раздела даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени -- переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты. Материал раздела даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени -- переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты. Учащиеся узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстановлении государства и последствиях «великого разорения». Учащиеся узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстановлении государства и последствиях «великого разорения». История Смутного времени позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности. История Смутного времени позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности. Пояснительная записка
4 Основные понятия и термины Смутное время, Смутное время, самозванство, самозванство, междуцарствие, междуцарствие, Семибоярщина, Семибоярщина, ополчение, ополчение, «прелестные письма», «прелестные письма», Земский собор. Земский собор.
5 Персоналии: Борис Годунов, Борис Годунов, Лжедмитрий I, Лжедмитрий I, Марина Мнишек, Марина Мнишек, Василий Шуйский, Василий Шуйский, Лжедмитрий II, Лжедмитрий II, Патриарх Гермоген, Патриарх Гермоген, Иван Болотников, Иван Болотников, Прокопий Ляпунов, Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий,, Иван Заруцкий,, Кузьма Минин, Кузьма Минин, князь Дмитрий Пожарский, князь Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин, Иван Сусанин, Михаил Романов. Михаил Романов.
6 Цели и задачи изучения раздела 1. Обучающая цель: 1. Обучающая цель: Учащиеся должны знать особенности данного периода истории государства Российского; основные исторические понятия; хронологию данного периода. Учащиеся должны знать особенности данного периода истории государства Российского; основные исторические понятия; хронологию данного периода. 2. Развивающая цель: 2. Развивающая цель: Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями. Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями. 3. Воспитывающая цель: 3. Воспитывающая цель: Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества. Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.
7 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста». Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки. После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста». Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки.
8 Ожидаемые результаты освоения раздела программы В ходе изучения первого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период Смутного времени; к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории. В ходе изучения первого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период Смутного времени; к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории. Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произойдёт расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны. Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произойдёт расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны. Учащиеся будут готовы применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны. Учащиеся будут готовы применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны. Разовьются умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефликсивно-оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобретут умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Разовьются умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефликсивно-оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобретут умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Научатся мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, будут активно участвовать в проектной деятельности. Овладеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности. Научатся мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, будут активно участвовать в проектной деятельности. Овладеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности.
9 Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества. Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.
10 Технология критического мышления. Технология критического мышления. Основные стадии учебного действия: Основные стадии учебного действия: -- вызов -- вызов – осмысление – осмысление – рефлексия – рефлексия Использование на уроке или каком-либо его этапе помогает включить в творческий процесс целый класс. Синквейны и использование пятиминутных эссе, небольших дискуссий, побуждают ребёнка искать образы в уже имеющемся личном знаниевом или практическом опыте, применять их в новых условиях и создавать новый ни на что не похожий свой продукт, а это уже творчество Использование как приёма обучения.
11 Игровые технологии. Игровые технологии. виды игры: виды игры: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. игровые приемы: --приём озвучивания репродукций с картин, - суд над исторической личностью, явлением.
12 Метод проектов. Метод проектов. внеклассная деятельность по истории: социальные проекты, внеклассная деятельность по истории: социальные проекты, недели истории и правового ликбеза, ролевые/игровые проекты, недели истории и правового ликбеза, ролевые/игровые проекты, творческие (драматизация) творческие (драматизация) классно-урочная деятельность: классно-урочная деятельность: компьютерные учебные проекты, компьютерные учебные проекты, творческие проекты (урок-реконструкция). творческие проекты (урок-реконструкция).
13 Проблемное обучение. Проблемное обучение. Показатели творческой мыслительной деятельности:Показатели творческой мыслительной деятельности: беглость, беглость, гибкость, гибкость, оригинальность, оригинальность, точность. точность. На этапе введения проблемной ситуации необходимы «беглость» и «гибкость»; На этапе введения проблемной ситуации необходимы «беглость» и «гибкость»; на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»; на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»; на этапе проверка произведённого решения – «точность». на этапе проверка произведённого решения – «точность».
14 Эвристическое обучение. эвристические методы обучения : эвристические методы обучения : Методы гипотез, Методы гипотез, Метод символического и образного видения, Метод символического и образного видения, Метод взаимообучения, Метод взаимообучения, Метод самооценки, Метод самооценки, Метод конструирования понятий, Метод конструирования понятий, Метод прогнозирования, Метод прогнозирования, Метод «мозгового штурма» Метод «мозгового штурма»
15 дифференцированное обучение. это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ : ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ : - обучение каждого на уровне его возможностей; - обучение каждого на уровне его возможностей; - приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. - приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
16 Формы организации деятельности Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе). Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе). Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала). Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала). Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний). Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний).
17 Поурочное планирование по разделу Тема урока Тип урока Способы, приёмы организации учебной деятельности На развитие, каких творческих способностей направлено 1 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Проблемный урок Анализ исходной ситуации, целеполагание, введение проблемы, выдвижение гипотез, решение проблемы, рефлексия. Фронтальная беседа, групповая работа. Беглость, гибкость, точность и оригинальность мышления, зоркость при определении проблем, нестандартность мышления при выдвижении гипотез. 2 Лжедмитрий I Урок самостоятельно й работы при изучении нового материала. Работа с текстом учебника, фронтальная беседа при обобщении. Способность выделить главное, умение устанавливать причинно- следственные связи 3 Смута в Российском государстве Комбинированн ый урок Работа с картами и контурными картами, работа в парах, эвристическая беседа. Способность выделить главное, точность и оригинальность мышления, нестандартность мышления 4 Первое и второе ополчение. Окончание смуты. Урок- исследование Отбор, классификация и интерпретация данных, постановка проблемы, выдвижение гипотез. Дифференциация, групповая и фронтальная работа. Беглость, гибкость, точность и оригинальность мышления, зоркость при определении проблем,Развитие коммуникабельности, индивидуальных творческих способностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.