Ученика 11 класса средней школы 6 Мамонова Максима Олеговича Преподаватель: Соловьёва Вера Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Advertisements

Урок-игра для 5-х классов Эти дроби… Ох, эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а - мимо, В ней делитель упрям, неудобен, А делимое – неделимо. Учитель.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
А класс Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись.
Исследовательская работа «Влияние математических действий на аликвоты»
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
Урок-игра «По следам древней цивилизации» Математика, 6 класс Тема «Умножение обыкновенных дробей», обобщающий урок Михарева Галина Валентиновна, учитель.
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
Аликвотные дроби Пашкова Алина ученица 8 класса ОШ 7.
Р е ш е н и е: 1 м = 10 дм. Тогда 10 дм : 2 = 5 дм. О т в е т: длина одного куска – 5 дм. ?? 1 м Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
Транксрипт:

Ученика 11 класса средней школы 6 Мамонова Максима Олеговича Преподаватель: Соловьёва Вера Владимировна

Пригласили гномы к празднику гостей, Накупили тортиков, разных вкусностей. Только вдруг испортилось у гномов настроение, Думают, хватило б приглашенным угощения. Решили гномы посоветоваться с филином.

Нет, никогда и не слышали о них? Тогда вам надо идти в страну «Дроби». Возьмите карту, она поможет вам найти дорогу. Филин, ты умная птица. Помоги нам поделить угощение для наших друзей. А вы знакомы с дробями? Отправились гномы в путешествие в страну «Дроби» Отправились гномы в путешествие в страну «Дроби»

Надо догадаться какая из двух дробей правильная, а какая неправильная тогда узнаете, куда надо идти дальше. Прежде чем ответить на этот вопрос, щелкните на знаке вопроса.

Перед вами дробь 2/3. Эта дробь была единственная у египтян, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу. В папирусе Ахмеса есть задача: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по- египетски эта задача решалась так: Дробь 7/8 записывали в виде долей 1/2+1/4+1/8. Значит каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому 4 хлеба разрезали пополам, 2 хлеба – на 4 части и один хлеб на 8 долей, после чего каждому давали его часть. А теперь надо вернуться к карте и посмотреть, куда идти дальше. А теперь надо вернуться к карте и посмотреть, куда идти дальше.

Здравствуйте, бабушка. Помогите, пожалуйста, попасть в страну «Дроби». Прежде чем туда попасть, вам надо узнать историю появления дробей. Катись, катись, яблочко…

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби появилась лишь в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в 13 веке греческий монах, ученый Максим Плануд. Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы. Десятичные дроби ввел в 1579 году Франсуа Виет из Франции.

Чтобы попасть в страну «Дроби» вам нужно будет собрать яблоки и пройти через 4 двери, у каждой из которых стоит стражник. Стражнику у первых дверей вы отдадите половину из собранных яблок. Стражнику у первых дверей вы отдадите половину из собранных яблок. Дойдя до второго стражника – отдать ему половину оставшихся яблок. Дойдя до второго стражника – отдать ему половину оставшихся яблок. Также поступить с третьим, а когда вы поделитесь со стражником у четвертых дверей, то у вас должно остаться ровно 10 яблок. Также поступить с третьим, а когда вы поделитесь со стражником у четвертых дверей, то у вас должно остаться ровно 10 яблок. Сколько яблок вам надо собрать в саду? Сколько яблок вам надо собрать в саду?

«Вот мудрец перед Додоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка…» Решение: 1) 42/3 – 31/4=25/4 кг 2) 25/4>1. Спица выдержит петушка! Решите задачу: Решите задачу: «Спица на куполе может выдержать вес 42/3 кг. Царю подарили петушка массой 31/4 кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг?» А теперь вы можете вернуться домой и приглашать своих друзей в гости!

О дробях узнали мы в сказочной стране. И теперь намного легче жить тебе и мне. Сможем угощение гостям мы разделить, Все задачки сложные сможем мы решить.

Нестандартные уроки. Математика 5- 8 кл. Игровые технологии на уроках. Автор-составитель И.Б.Ремчукова Математика 5 кл. Подсказки на каждый день, авторы О.Ю.Едуш, Т.Ю. Угроватова