Проект «Ребенок и дорога» Воспитатель I квалификационной категории Байбакова Т.С. г. Нязепетровск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Advertisements

Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Составила: Ильясова Р. Р. МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.
Д ОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРИ МКОУ «О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 95» ПРОЕКТ «Ребёнок- главный пассажир» Автор С. В. Конищева- воспитатель.
Проект «Зная правила дорожного движения по дороге мы шагаем смело». Воспитатель: Флерко Елена Николаевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Забава» комбинированного вида села Пестравка Пестравского района Самарской области.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Цель проекта : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения через организацию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, организацию художественно.
Тематическая неделя «Зеленый огонёк». Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного.
Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Проект "Дорожные знаки". Автор Литвинович Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» г. Микунь.
П Р Е К Т Безопасная Дорога Детства М А Д О У Детский сад 6 «Зоренька» г. Ступино Воспитатель: Бабаджанова С.Я.
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Транксрипт:

Проект «Ребенок и дорога» Воспитатель I квалификационной категории Байбакова Т.С. г. Нязепетровск 2014 г.

Понятия: «Улица», «Дорога», «Перекресток», «Остановка общественного транспорта». Необходимость соблюдения правил поведения на улице. Назначение светофора. Виды транспорта (пассажирский, легковой, грузовой, специальный). Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети» «Остановка общественного транспорта».

Задачи: 1. Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте. 2. Научить детей различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»). 3. Понимать значение сигнала светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста; педагоги; родители; работники ГИБДД. Вид проекта: долгосрочный, в течение года. Форма презентации: образовательная ситуация «Ребенок и дорога».

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социализация Познавательная Коммуникативная Игровая Беседы: «Какой транспорт я выбираю», «Пожарные на учениях». Строительные игры: «Гараж», «Улица с автобусными остановками», «Различные виды дорог», «Трамвайное депо». Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Гараж», «Перевозка урожая», «Автостроители», «В автобусе», «Путешествие». Коммуникация Познавательная Коммуникативная Игровая Непосредственно-образовательная деятельность: «Транспорт», «Улица», «Движение транспорта и пешеходов», «Улица - не место для игр», «Светофор», «Дорожные знаки», «Разговор о правилах поведения пассажиров». Познание: ФЭМП: «Дома в которых мы живем». Беседы: «Как транспорт людям помогает», «Какие бывают служебные помощники».

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познание Коммуникативная Игровая Познавательная Беседы: «Как правильно себя вести на дороге», «Мой любимый вид транспорта». Образовательные ситуации: «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора», «Как старушке перейти через дорогу», «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд», «Мне купили новый велосипед». Опыты-эксперименты: «Все наоборот», «На чем я путешествую», «Что не так». Составление рассказа по картине: «Улицы города», «Трамвайная остановка», «Как обойти транспорт».

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Художественное творчество Познавательная Продуктивная Лепка: «Грузовик», «Поезд», «Тележка», «Светофор». Аппликация: «Транспорт на нашей улице», «Троллейбус», «Веселый паровозик», «Знаки на нашей улице». Рисование: «Голубой вагон бежит качается», «Машины едут по кругу», «Машины на нашей улице», «Улица города с транспортом», «Перекресток с потоком машин». Конструирование: «Гараж с воротами для машин», «Трамвайчики», «Тележка», «Автобусная остановка».

Технологическая карта Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Музыка Музыкальная Танцевальная Двигательная Музыкально-дидактические игры: «Слушаем улицу», «Я машина», пальчиковый театр «Светофор». Развлечения: «Мы едем-едем-едем», «Нам на улицах не страшно», вечер загадок «Транспорт», танец «На лесном перекрестке». Кукольный театр: «Петрушка едет в театр».

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Труд Продуктивная Игровая Изготовление светофора из бросового материала, изготовление дорожных знаков. Безопасность Познавательная Коммуникативная Беседы: «Мой любимый вид транспорта», «Регулировщик», «Какой транспорт я выбираю» Ситуация: к нам едет «Скорая помощь» Дидактические игры: «Чудо-машина», «Транспорт», «Угадай, на чем повезешь», «Подбери колеса», «Пешеходы и транспорт», «Правила поведения», «Кто спешит на помощь», «Говорящие знаки», «Найди безопасную дорогу», «Запрещается- разрешается», «Знай и выполняй правила движения», «Пешеходный переход», «Подбери по цвету».

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физкультура Коммуникативная Игровая Двигательная Физминутки: «Если хочешь быть здоров», «Ножки, ножки куда вы бежите?», «Мы спортсмены». Тематические зарядки: «Аты-баты, акробаты», «Мы шагаем по дороге». Спортивный праздник: «Дорожная эстафета». Чтение Художественная литература Коммуникативная Игровая Познавательная Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль», С. Маршак «Правил уличных не зная…», «Миллиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы…», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора», С. Михалков «Шагая осторожна», А. Эльдман «Эти ребята приятели были», И. Яворская «Дети и дорога».

Работа с родителями Родительские собрания: 1) Ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием детей. 2) Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице. Беседы: 1) Ребенок во дворе. 2) Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом. 3) Как переходить проезжую часть дороги. 4) Как научить ребенка наблюдательности на улице. Консультации: 1) Где можно кататься на велосипеде. 2) Какие опасности могут подстерегать ребёнка по дороге в детский сад. 3) Учите детей правильно обходить транспорт. Оформление альбома «Наша улица». Совместный досуг «Наши любимые машины». Викторина «Транспортные средства». Спортивный праздник «Дорожная эстафета». Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».

Методическое обеспечение: 1. Правила дорожного движения для дошкольников. Автор – составитель И. Л. Саво, Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 4 апрель 2008 г., 4 август 2008 г., 4 апрель 2013 г. 3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. Сада.- 3-е изд., испр.-М.: Просвещение, с., ил. 4. Извекова Н.А. Штаб «Светофор».-М.: Мол. Гвардия, с., ил.- (Б-чка пионерка-активистка). 5. Три сигнала светофора: Дидакт. Игра, сцен 7 арии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская – М.: Просвещение, с.: ил.

В современном мире на дорогах большое количество транспорта: грузовые и легковые машины, автобусы, маршрутки, поэтому соблюдение правил безопасного движения играет очень важную роль. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете здоровыми, умными и счастливыми.