ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СУДЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА УСПЕХА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение гимназия 1 г.Сочи ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА У чителя физической культуры Гусевой Ирины Владимировны Адрес школы:
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СУДЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА УСПЕХА»

Паспорт программы развития ОУ Особенности местоположения школы Юридический адрес местонахождения учреждения: , Кемеровская область, Яйский район, с.Судженка, улица Советская, 57. Юридический адрес местонахождения учреждения: , Кемеровская область, Яйский район, с.Судженка, улица Советская, 57. Наша школа функционирует как государственное образовательное учреждение с 1975 года. Она расположена в селе Судженка, которое находится в 10 км от районного центра, для связи с которым открыт автобусный маршрут «Яя-Анжеро-Судженск» (ежедневно, 3 раза в день). Окружение школы: детский сад, СДК, здание сельской администрации, частные хозяйственные постройки. Вблизи здания школы нет шоссейных дорог. Наша школа функционирует как государственное образовательное учреждение с 1975 года. Она расположена в селе Судженка, которое находится в 10 км от районного центра, для связи с которым открыт автобусный маршрут «Яя-Анжеро-Судженск» (ежедневно, 3 раза в день). Окружение школы: детский сад, СДК, здание сельской администрации, частные хозяйственные постройки. Вблизи здания школы нет шоссейных дорог.

Сведения об обучающихся и характеристика педагогических кадров В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие в данном населённом пункте и разъезда Мальцево. В учебном году в школе обучаются 55 обучающихся.Скомплектовано 9 классов. В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие в данном населённом пункте и разъезда Мальцево. В учебном году в школе обучаются 55 обучающихся.Скомплектовано 9 классов. В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, возглавляемый опытной администрацией. Всего 11 педагогов. В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив, возглавляемый опытной администрацией. Всего 11 педагогов. 10 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 1-имеет средне-специальное; 10 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 1-имеет средне-специальное; 4 педагога имеют высшую категорию, 5-первую квалификационную категорию, 2- вторую. 4 педагога имеют высшую категорию, 5-первую квалификационную категорию, 2- вторую. В школе работает 7 совместителей В школе работает 7 совместителей

Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение В образовательном учреждении: В образовательном учреждении: - реализуется программа дошкольного образования, - малая наполняемость классов, - опыт общения детей ограничен; - ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей, занятий различными видами спорта. Социальный состав семей оказывает определённое влияние на образовательный процесс: контингент обучающихся в основном – дети работников, занятых в сельском хозяйстве ООО «Прогресс», родители которых имеют невысокие доходы и относятся к категории малообеспеченных семей; имеются дети из неполных семей; а также из многодетных семей. Социальный состав семей оказывает определённое влияние на образовательный процесс: контингент обучающихся в основном – дети работников, занятых в сельском хозяйстве ООО «Прогресс», родители которых имеют невысокие доходы и относятся к категории малообеспеченных семей; имеются дети из неполных семей; а также из многодетных семей. На селе, по сравнению с городом, сохраняется более низкий уровень образования родителей, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей; На селе, по сравнению с городом, сохраняется более низкий уровень образования родителей, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей; Сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности. Сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности.

Конкурсы, достижения Районный конкурс « Учитель года» 1987 г. – 3 место, 1989 г.-2 место, 2000 г.- 3 место, 2005 г.- 1 место, 2007 г.- 3 место Районный конкурс « Учитель года» 1987 г. – 3 место, 1989 г.-2 место, 2000 г.- 3 место, 2005 г.- 1 место, 2007 г.- 3 место Конкурс « 100 лучших учителей Кузбасса» г.-1 призер, 2008 г.- 1 призер, 2011 г.- 1 призер. Конкурс « 100 лучших учителей Кузбасса» г.-1 призер, 2008 г.- 1 призер, 2011 г.- 1 призер год – Сертификат за 3 место в рейтинге общеобразовательных школ 2011 год – Сертификат за 3 место в рейтинге общеобразовательных школ 2012 год – Свидетельство о вручении гранта Главы Яйского Муниципального района за наибольшее количество баллов в рейтинге среди основных общеобразовательных школ 2012 год – Свидетельство о вручении гранта Главы Яйского Муниципального района за наибольшее количество баллов в рейтинге среди основных общеобразовательных школ Пришкольный учебно-опытный участок- 1 место 2009,2010,2011 года Пришкольный учебно-опытный участок- 1 место 2009,2010,2011 года Благодарственное письмо с Торжественного приема ректора Кемеровского государственного сельскохозяйственного института за достижение в работе УПБ « БЭНС» на Кузбасской земле, 2010 год. Благодарственное письмо с Торжественного приема ректора Кемеровского государственного сельскохозяйственного института за достижение в работе УПБ « БЭНС» на Кузбасской земле, 2010 год. Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Кемеровской области дружине юных пожарных за активное участие во II областных соревнованиях Дружин юных пожарных, 2008 год. Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Кемеровской области дружине юных пожарных за активное участие во II областных соревнованиях Дружин юных пожарных, 2008 год. Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Кемеровской области Дружине юных пожарных за активное участие в профильной смене « Академия ДЮП-2009», « Академия ДЮП-2011», « Академия ДЮП-2012». Благодарственное письмо Главного управления МЧС России по Кемеровской области Дружине юных пожарных за активное участие в профильной смене « Академия ДЮП-2009», « Академия ДЮП-2011», « Академия ДЮП-2012». Почетная грамота Главного управления МЧС России по Кемеровской области Дружине юных пожарных за 1 место в конкурсе « Знатоки правил поведения при пожаре»,Академия ДЮП-2012». Почетная грамота Главного управления МЧС России по Кемеровской области Дружине юных пожарных за 1 место в конкурсе « Знатоки правил поведения при пожаре»,Академия ДЮП-2012». Спортивные достижения ежегодно: Спортивные достижения ежегодно: -призовые места: -призовые места: - в волейболе и баскетболе, - в волейболе и баскетболе, - в соревнованиях по шашкам, - в соревнованиях по шашкам, - « Веселые старты» - - лыжные гонки Успешная сдача нормативов ГТЗО Успешная сдача нормативов ГТЗО

Авторы программы развития Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Судженская основная общеобразовательная школа», педагогический коллектив. Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Судженская основная общеобразовательная школа», педагогический коллектив.

Проблемы, выявленные на основе анализа противоречий: Не высокая мотивация учения детей. Не высокая мотивация учения детей. Нестабильное качество знаний обучающихся из-за объединения классов в классы-комплекты. Нестабильное качество знаний обучающихся из-за объединения классов в классы-комплекты. Участники районных мероприятий не могут в полной мере раскрыть свои знания и творческие способности. Участники районных мероприятий не могут в полной мере раскрыть свои знания и творческие способности. Школа не в полной мере обеспечивает подготовку выпускника, свободно владеющего знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявляющего творческую активность, обладающего потребностью применять знания на практике и способного сознательно выбирать собственную позицию. Школа не в полной мере обеспечивает подготовку выпускника, свободно владеющего знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявляющего творческую активность, обладающего потребностью применять знания на практике и способного сознательно выбирать собственную позицию. Большая потребность в организации школой активной и многообразной досуговой деятельности, так как школа является культурным центром, организующим досуг детей. Большая потребность в организации школой активной и многообразной досуговой деятельности, так как школа является культурным центром, организующим досуг детей.

Концептуальные основы программы Миссия, ценности, содержательные принципы ОУ 1. Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования, соответствующего ФГОС. 2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий успешности обучения детей. 3. Создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности, нацеленной на самообразование и самосовершенствование при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. 3. Создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности, нацеленной на самообразование и самосовершенствование при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. 4. Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека

Идея программы Создание образовательной среды, обеспечивающей получение обучающимися качественно нового образования в ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Создание образовательной среды, обеспечивающей получение обучающимися качественно нового образования в ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

ЦЕЛЬ программы Подготовка выпускника, готового к самоопределению, самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Подготовка выпускника, готового к самоопределению, самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Задачи программы развития Совершенствовать профессиональную компетентность учителя. Совершенствовать профессиональную компетентность учителя. Оптимизировать систему дидактического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. Оптимизировать систему дидактического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. Создать максимально благоприятные условия для осуществления инновационной работы школы. Создать максимально благоприятные условия для осуществления инновационной работы школы. Использовать творческий потенциал педагогического коллектива в развитии образовательного учреждения. Использовать творческий потенциал педагогического коллектива в развитии образовательного учреждения. Оптимизировать и совершенствовать систему обучения и воспитания за счёт внедрения новых программ, инновационных технологий. Оптимизировать и совершенствовать систему обучения и воспитания за счёт внедрения новых программ, инновационных технологий. Повысить внутреннюю мотивацию обучающихся на учебную деятельность Повысить внутреннюю мотивацию обучающихся на учебную деятельность Создать особые психолого-педагогические условия в школе для формирования регулятивных универсальных учебных действий, для подготовки детей к самоопределению и самосовершенствованию. Создать особые психолого-педагогические условия в школе для формирования регулятивных универсальных учебных действий, для подготовки детей к самоопределению и самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты реализации программы 1. Качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся. 1. Качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся. 2.Обучающийся: 2.Обучающийся: - с познавательным потенциалом: наличием желания и готовности продолжать обучение после школы, потребностью в изучении избранной области научных знаний, самостоятельным добыванием новых знаний; - с коммуникативным потенциалом: владением умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации; - с физическим потенциалом: стремлением к физическому самосовершенствованию. - с целью на самообразование и самосовершенствование при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. Педагог: Педагог: - с глубокими знаниями своего предмета; - с профессиональной компетентностью в условиях модернизации образования введения ФГОС; - с использованием разных инновационных технологий преподавания своего предмета; - со способностью к самосовершенствованию и саморазвитию; - с инициативностью и самостоятельностью; - с мобильностью и коммуникабельностью.

План действия по реализации программы 1. ПОДПРОГРАММА «Качество образования» Цель: Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования, соответствующего ФГОС; Цель: Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования, соответствующего ФГОС; Задачи: Задачи: Совершенствовать профессиональную компетентность учителя. Совершенствовать профессиональную компетентность учителя. Изменить школьную инфраструктуру. Изменить школьную инфраструктуру. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс Совершенствовать учебно-воспитательный процесс Повысить внутреннюю мотивацию обучающихся на учебную деятельность Повысить внутреннюю мотивацию обучающихся на учебную деятельность Ожидаемый результат выполнения: Ожидаемый результат выполнения: Профессиональная компетентность в условиях модернизации образования введения ФГОС: Профессиональная компетентность в условиях модернизации образования введения ФГОС: 1. Повышение квалификации педагогическими работниками 1. Повышение квалификации педагогическими работниками 2. Аттестация учительского потенциала 2. Аттестация учительского потенциала 3. Использование инновационных технологий: информационные технологии, проблемное обучение, практическая направленность уроков. 3. Использование инновационных технологий: информационные технологии, проблемное обучение, практическая направленность уроков. 4. Участие в проектах 4. Участие в проектах Модель выпускника, готового к самоопределению и самосовершенство-ванию: Модель выпускника, готового к самоопределению и самосовершенство-ванию: 1. Качество знаний обучающихся 1. Качество знаний обучающихся 2. Мотивация к учению (диагностика) 2. Мотивация к учению (диагностика) 3. Уровень воспитанности обучающихся (диагностика) 3. Уровень воспитанности обучающихся (диагностика) 4. Проектная деятельность (участие детей) 4. Проектная деятельность (участие детей) 5. Степень удовлетворённости обучающихся качеством образовательных услуг (диагностика) 5. Степень удовлетворённости обучающихся качеством образовательных услуг (диагностика)

2 Подпрограмма «Создание психолого- педагогических условий успешности обучения». Цель: Создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности, нацеленной на самообразование и самосовершенствование при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме; раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека Цель: Создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности, нацеленной на самообразование и самосовершенствование при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме; раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека Задачи: Задачи: Систематически отслеживать уровни развития и обучения каждого школьника. Систематически отслеживать уровни развития и обучения каждого школьника. Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей обучающегося и его успешного обучения. Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей обучающегося и его успешного обучения. Построить систему работы психолого-педагогического сопровождения, участниками которой станут учителя, классные руководители и родители, включающую просвещение, консультирование, коррекцию, профилактику с учетом полученных данных. Построить систему работы психолого-педагогического сопровождения, участниками которой станут учителя, классные руководители и родители, включающую просвещение, консультирование, коррекцию, профилактику с учетом полученных данных. Организовать помощь детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. Организовать помощь детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: –установить факторы и условия успешного обучения, –прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, –оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку обучающимся школы, –равноправное сотрудничество педагога и родителя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!