Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста. Захаренко Е.А. воспитатель первой квалификационной категории. МКДОУ Тесинский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Advertisements

Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКА» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 35» ЗАТО Северск 2014 год Воспитатели: Королькова Лилия Геннадьевна Захарова.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Транксрипт:

Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста. Захаренко Е.А. воспитатель первой квалификационной категории. МКДОУ Тесинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Первая младшая группа «Звездочки»

Раннее детство - особый период становления организма человека. Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т.е. вне социализации.

Как определить уровень социализации дошкольника?

Наиболее адекватным методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду. Для того чтобы этот процесс не занимал много времени и был удобен воспитателю, мы предложили схемы фиксации, которые отражают результаты наблюдений за ребенком или группой детей в режимные моменты, в процессе организованной деятельности (учебной, спортивной, развлекательной) и свободной игре. Во всех перечисленных ситуациях имеет место как индивидуальная деятельность, так и взаимодействие с окружающими, взрослыми и сверстниками. Выделение этих моментов определяется тем, что они соответствуют распорядку дня детского сада и не предполагают создания каких-то специальных экспериментальных ситуаций

Полученные данные на начало 2011 г.выглядят следующим образом: уровень социального развития из 18 детей на начало года

На основе полученных данных перед нами возникла необходимость разработки рабочей программы по социально-личностному развитию детей младшего дошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

Организация Предметно- Развивающей среды Книжный уголок Зона двигательной активности Дидактический стол Уголок ИЗО деятельности Центр Эксперименти рования Жилая Игровая «Русская Изба» Элементы Театральной деятельности Центр Развивающих игр

Центр развивающих игр

Жилая игровая «Русская изба» В жилой игровой «Русская изба»собраны игрушки и предметы которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая оформлена в Русском Народном стиле, что воспитывает в детях любовь и уважение к народным традициям. Из мебели: стол, прялка, сундук, кровать и печь с дровами. Различная кухонная утварь и уголок ряженья.

Дидактический стол

Зона двигательной активности Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребёнка-потребности в движении, является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. Комплектация зоны двигательной активности: «дорожки здоровья»,спортивные модули, мячи, обручи, массажные мячики и другие пособия.

Центр экспериментирования «Центр экспериментирования» помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3 лет. Речь идёт о самостоятельной игре- экспериментировании, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами. Отмечается, что такие игры более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Игры с крупой, камешками и песком развивают мелкую моторику, а игры с водой вызывают положительные эмоции. Работа с детьми в «центре экспериментирования» требует определённых условий: центр должен располагаться так, что бы легко было проводить уборку и что бы дети могли подходить к нему со всех сторон.

Театрализованная деятельность Пробуждает интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем, расширение контактов со взрослым. Побуждает детей на игры-действия, игры- имитации. Способствует проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

В рамках рабочей программы реализуется персонально - личностный подход : Методические приёмы и подходы «научи меня»«все вмести»«заражение» «эмоциональные контакты» (поглаживания прикосновения)

В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать:

Результаты диагностики за 2011 – 2012 учебный год:

Спасибо за внимание !