Муниципальное образовательное автономное учреждение Детский сад 16 города Свободного Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Advertisements

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Музыкальный руководитель Ширшова Елена Михайловна Шатки 2013 год.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное автономное учреждение Детский сад 16 города Свободного Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах. Подготовила: музыкальный руководитель А.Н. Кириллова (Русина)

Развитие духовной сферы человека Развитие творческого потенциала Раскрытие внутренних психологических качеств дошкольников (мышление, воображение, память, волю) Воспитывает эмоционально-чувственную сферу психики ребенка (тонкость, чуткость) Самореализация детского творчества Формирование музыкально-эстетического сознания «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них» В.Г.Белинский

Игра на детских музыкальных инструментах – любимый вид исполнительской музыкальной деятельности дошкольников

Методика К.Орфа построена на обучении музицированию – игре на музыкальном инструменте, речевых упражнениях, сочетание музыки с танцем: Игра на инструментах Игра с элементами музыки (ритм, тембр, динамика) Игра друг с другом Сюжетная игра «Общение с музыкой» Учатся петь и одновременно играть Играть в ансамбле Заряд положительными эмоциями

Материальная база для создания «Музыкального оркестра»

Цель исследования: наиболее полно раскрыть содержание предмета «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» Объект исследования: процесс развития музыкально-ритмических способностей, его влияние на творческий потенциал детей дошкольного возраста Предмет исследования: теория и методика, способы игры на шумовых и ударных инструментах в процессе обучающих и творческих занятий.

Задачи : Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок сможет почувствовать себя музыкантом. Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии. Дать возможность каждому ребенку выразить себя, свободно импровизировать на шумовых и ударных инструментах, показать свое отношение к музыке в различных движениях и жестах. Увлечь, воодушевить детей муз.инструментами, создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов игры на них. Обучение детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра. Воспитание с помощью музыки духовно богатой, творческой, всесторонне развитой личности.

Актуальность работы: Занятия в оркестре музыкальных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию, развитию умственных способностей. Развитию психических процессов – мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста. Наличие оркестра расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке. Это способствует совершенствованию и развитию музыкальных и творческих способностей ребенка.

Теоретическая часть Чувство музыкального ритма Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Окружающие звуки делим на: музыкальные и шумовые. Шум – беспорядочные непериодические колебания звучащего тела, не имеет точно определенной высоты. Чувство ритма – это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – не только времяизмерительная категория, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Ансамблевое музицирование

Методы работы Групповые и индивидуальные занятия

Виды музыкальной деятельности на занятиях «Музыкального оркестра»: Восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности). Разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка) Исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество) Творческие задания.

Диагностика развития музыкально-ритмических способностей детей выделяет следующие параметры : Интонирование Чувство ритма Артистизм Координация Дикция Ориентация в пространстве Сольное исполнение Исполнение в ансамбле

Методика знакомства с музыкальными инструментами Аудиоэнциклопедия «Как звучат музыкальные инструменты» Твик 2006 год «Музыкально- дидактические сказки в обучении детей выразительным возможностям детских музыкальных инструментов» Л.В. Саранских Знакомство с музыкальными инструментами (изучение внешнего вида, строение инструмента, основных приемов игры) Сравнение звучания музыкальных инструментов со звуками окружающими нас в природе Следить за свободным положением тела, шеи, головы, рук.

Методы и приемы развития музыкально- ритмических способностей детей. Разучивание знакомых детям народных попевок, потешек, песенок. Изучение основных длительностей (Та, Ти- Ти) Изучение сильных и слабых долей при помощи игры Использование понятной наглядности Несложный, доступный и интересный детям репертуар Индивидуальная и групповая работа

Ритмические упражнения Музыкантами мы стали, друг за другом зашагали, Инструменты мы возьмем, весело играть начнем.

Использование в работе стихотворного ритма Упражнения по ритмодекламации (сборник «Играй с нами» О.М. Шпатовой) Скороговорки Речевые игры со звучащими жестами Пальчиковая музыкальная гимнастика (Железновой) Музыкальный видеоряд с картинками (Макаренко, Фидорович) Коммуникативные игры Ритмиеские компьютерные игры (использование мультимедиа)

Чувство ритма воспитуемом и развиваемо!

Методические рекомендации по работе над музыкальным произведением на примере р.н.поповки «Андрей, воробей» Познакомить детей с подпевкой. Учить петь мелодию на одном звуке. Точно передавать ритмический рисунок поповки. Обучать игре на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах. Учить играть ансамблем Осваивание навыков совместной игры на металлофонах. Одновременное начало и окончание игры. Осваивать навыки совместной игры на двух металлофонах. Придерживаться общего темпа.

«Оркестр детских шумовых и ударных инструментов»

Результаты практической работы с детьми Положительная динамика в развитии детей. Дети знают виды шумовых и ударных инструментов, способы и приемы игры на них Дети научились правильно и ритмично воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без нее, сольно и в ансамбле, интонировать поповки, использовать музыкально-ритмичные движения, сочетать их с музыкой, импровизировать Научились играть в коллективе, слушать друг друга в ансамбле. У детей вырос интерес к занятиям

Результаты научно-исследовательской работы: Работа над разработкой собственной программы по направлению «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов для дошкольников от рождения до школы» Методические рекомендации по программе «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» в помощь музыкальным руководителям в области исполнительской деятельности. Проведена диагностика способностей учащихся Творческие результаты деятельности дошкольников

Перспективы работы: Продолжение работы с дошкольниками разных возрастных групп Обогащения оркестра звучанием звуковысотных инструментов Проектная деятельность с воспитанниками использование информационных технологий на занятиях Создание репертуарных сборников со своими инструментовками и с инструментовками детей Подготовить сольный концерт оркестра Продолжить работу по самообразованию Создание платного кружка «Оркестра музыкальных инструментов» для дошкольников детского сада.

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети их очень любят и хотят играть на них. Музыкальный инструмент для маленького ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

«Подарим детям мы тепло души, Творенье рук своих, фантазий вереницу, И светлых мыслей ширь и красоту, И вдохновенья яркую жар - птицу.» Спасибо за внимание