«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Advertisements

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.

Цель : содействие эффективной социализации подростков, воспитывающихся в условиях социального риска.

1. Проведение с группой подростков цикла групповых занятий, направленных на развитие личностного потенциала и внутренних личностных ресурсов подростка. 2. Развитие мотивации и способностей подростков к волевым действиям; осознавать реальную ситуацию; ставить цели и предпринимать действия для их достижения; принимать самостоятельные решения. Задачи:

Программа основана на принципах: принцип системности коррекционных и развивающих задач; принцип системности коррекционных и развивающих задач; принцип единства диагностики и коррекции; принцип единства диагностики и коррекции; позитивности (создание поддерживающей доброжелательной атмосферы помощи и сотрудничества); позитивности (создание поддерживающей доброжелательной атмосферы помощи и сотрудничества); индивидуального подхода (учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка, его возрастных особенностей); индивидуального подхода (учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка, его возрастных особенностей); создание условий, актуализирующих переживания ребенком чувства успешности и самоуважения. создание условий, актуализирующих переживания ребенком чувства успешности и самоуважения.

Целевая группа: подростки лет.

Диагностический инструментарий 1. Диагностика детско-родительских отношений. Опросник «Подросток о родителях». 1. Диагностика детско-родительских отношений. Опросник «Подросток о родителях». 2. Диагностикаличностных отклонений подростков. Опросник для идентификации акцентуаций характера. 2. Диагностикаличностных отклонений подростков. Опросник для идентификации акцентуаций характера. 3. Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки) 3. Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки) 4. Диагностика уровня самооценки 4. Диагностика уровня самооценки

Используемые технологии - Коммуникативно-диалоговые технологии - Коммуникативно-диалоговые технологии - Решение проблемных задач; проблемных ситуаций - Решение проблемных задач; проблемных ситуаций - Ролевые игры - Ролевые игры

Ожидаемые результаты: Приобретут навык самоконтроля, что будет способствовать формированию интереса к себе и другим; навык постановки цели. Приобретут навык самоконтроля, что будет способствовать формированию интереса к себе и другим; навык постановки цели. Среди подростков-участников снизятся случаи конфликтных способов разрешения спорных ситуаций Среди подростков-участников снизятся случаи конфликтных способов разрешения спорных ситуаций Сформируется убеждение в необходимости вариативности мышления Сформируется убеждение в необходимости вариативности мышления Обретут положительный эмоциональный опыт работы в группе, который поможет им научиться конструктивному взаимодействию с окружающими Обретут положительный эмоциональный опыт работы в группе, который поможет им научиться конструктивному взаимодействию с окружающими Повысится качество коммуникабельности и снижение импульсивности в общении с окружающими Повысится качество коммуникабельности и снижение импульсивности в общении с окружающими

Программа апробирована в КГБОУ НПО «Профессиональное училище 69»в течение двух месяцев. Занятия по программе проводились с группой учащихся 1- 2-го курса.

Результаты диагностики Первичная диагностика Контрольная диагностика Занижен ная самооценка Адекват ная самооценка Завышен ная самооценка Занижен ная самооценка Адекват ная самооценка Завышен ная самооценка 50%40%10%20%70%10%

Виды агрессии Баллы физическая вербальная косвенная негативизм раздражение подозрительностьь обида чувство вины Результаты первичной диагностики по методике Басса-Дарки

Результаты контрольной диагностики Виды агрессии Баллы физическая вербальная косвенная негативизм раздражение подозрительность ь обида чувство вины

Анализ результатов контрольного тестирования показал, что произошло снижение показателей агрессии, негативизма, чувства вины и обиды, снизился индекс враждебности. Результаты первичной диагностики: Результаты первичной диагностики: Индекс враждебности варьируется от 6 до 14. Индекс агрессивности Индекс враждебности варьируется от 6 до 14. Индекс агрессивности Результаты контрольной диагностики: Результаты контрольной диагностики: Индекс враждебности варьируется от 6 до 12. Индекс агрессивности Индекс враждебности варьируется от 6 до 12. Индекс агрессивности

В целом программа дала положительные результаты, так как диагностируется снижение уровня агрессии (Таблица 3), формирование у 70% подростков адекватной самооценки (Таблица 1). Результаты наблюдения и опроса педагогов свидетельствуют о том, что подростки смогли адаптироваться в новой среде. Стали более активными в общественной жизни.

Подобранные для занятий коммуникативно- диалоговые технологии (групповая дискуссия, «волшебный стул» и др. ) позволили активизировать личностные ресурсы подростков, способствовали развитию коммуникативных навыков. Подобранные для занятий коммуникативно- диалоговые технологии (групповая дискуссия, «волшебный стул» и др. ) позволили активизировать личностные ресурсы подростков, способствовали развитию коммуникативных навыков. Использовалась в работе и технология решения проблемных ситуаций по теме конфликтов и способов их решений. Данная технология поначалу подростками воспринималась отрицательно, так необходимо было прибегнуть к размышлениям. Однако они очень быстро втягивались в работу и старались находить варианты решения сложных ситуаций вместе. Использовалась в работе и технология решения проблемных ситуаций по теме конфликтов и способов их решений. Данная технология поначалу подростками воспринималась отрицательно, так необходимо было прибегнуть к размышлениям. Однако они очень быстро втягивались в работу и старались находить варианты решения сложных ситуаций вместе. Программа может оказать более эффективное коррекционное воздействие, если в работу будут включены родители и педагоги, т.е. непосредственное окружение подростков. Программа может оказать более эффективное коррекционное воздействие, если в работу будут включены родители и педагоги, т.е. непосредственное окружение подростков.

Спасибо за внимание!