Проскурнина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования» ОСНОВНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МБОУ «СОШ 13» г. Обнинска СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.
Advertisements

Технология как способ развития качества образования.
Проскурнина Наталья Юрьевна, методист ГОУ ДПО «Калужский областной институт повышения квалификации работников образования» ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Транксрипт:

Проскурнина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования» ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями ФГОС

УРОК 1. Учебное занятие по какому-либо предмету 2.То, из чего можно сделать вывод, извлечь что-либо поучительное на будущее. 3.Поучение, наставление. УРОК – это такое учебное занятие, которое помогает обучающему и обучаемому сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее

СОВРЕМЕННЫЙ 1. Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-либо, чем-либо. 2. Относящийся к настоящему, текущему времени, к настоящей, данной эпохе. 3. Стоящий на уровне своего века, отвечающий требованиям своего века.

УРОК – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста. Современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для себя выводы на будущее, извлекать полезное

Требования к уроку 1. Самостоятельная разработка поурочных планов (конспектов) своих уроков. Технологическая карта урока.doc технологическая карта урока 2. doc Технологическая карта урока.doc технологическая карта урока 2. doc 2. Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них. Принципы дидактики.doc дидактики.doc 3. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. 4. Отсутствие однотипной структуры урока.

Урок объяснения нового материала (формирования новых знаний) 1. Мотивационный компонент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Психологическая подготовка к изучению новой темы. 4. Объяснение нового материала. 5. Первичное закрепление знаний. 6. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. 7. Подведение итогов. Оценивание деятельности. 8. Задание на дом.

Урок обучения умениям и навыкам (формирование универсальных учебных действий) 1. Мотивационный компонент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Психологическая подготовка к различным видам деятельности по продолжению работы по теме. 4. Продолжение работы по теме. 5. Систематическое закрепление знаний. 6. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. 7. Подведение итогов. Оценивание деятельности. 8. Задание на дом.

Урок закрепления знаний, умений и навыков (формирование универсальных учебных действий) 1. Мотивационный компонент. 2. Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке. 3. Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения. 4. Введение приобретенных умений в общую систему умений и навыков. 5. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 6. Задание на дом.

Повторительно-обобщающий урок (формирование универсальных учебных действий) 1. Мотивационный компонент. 2. Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке. 3. Подготовка к обобщению понятий, правил. 4. Обобщение понятий и правил темы. 5. Самостоятельная работа. 6. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 7. Задание на дом.

Урок проверки и учета знаний 1. Мотивационный компонент. 2. Планирование деятельности на уроке. 3. Психологическая подготовка к контрольному виду деятельности. 4. Контрольная работа (различные виды). 5. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 6. Задание на дом.

Комбинированный урок 1. Мотивационный компонент. 2. Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения. 5. Самостоятельная работа. 6. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 7. Задание на дом.

Нетрадиционная форма урока Классификация на основе работ Селевко Г.К.

Требования к уроку 5. Учет индивидуально- психологических особенностей личности обучающегося. Психологические особенности 6. Продумывание воспитательной функции урока, т.е. воспитания в процессе обучения.

1. Предмет для разговора, беседы; 2.То, о чем говорится на уроке, его основное направление; 3. Входная дверь в урок, его содержание. ИМЯ урока – форма выражения, оболочка сущности. ТЕМА, ИМЯ УРОКА

1.Образовательные: (научить, усвоить, овладеть…). 2.Развивающие: (развивать, овладеть, понимать взаимосвязь…). 3.Воспитательные: (воспитывать, формировать…). 4. Социализации личности: (приспособление к меняющимся требованиям общества и обособление – сохранение индивидуальности). ЦЕЛИ УРОКА (намеченный учителем совместно с учеником путь к конкретному результату)

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС, с.9) Смысловое чтение Коммуникативные навыки Умение работать с информацией

Типология урока Цели урока задача тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока результат урока (деятельность, УМК) Задача – это вопрос, проблема, которую нужно самостоятельно выяснить, решить, усвоить.

Требования к уроку 7. Строгий отбор учебного материала, его личностный смысл для учащегося (УМК). 8. Организация деятельности обучаемых на уроке.

Деятельность учащихся на уроке Технологии (ИКТ, РКМЧП, ТРИЗ, дебаты, круглый стол, педагогическая мастерская и т.п.) Формы работы (индивидуальная, парная, групповая) Формы учета, контроля и оценки знаний учащихся Средства обучения Вопросы, проблемные ситуации, исследовательская работы, проекты и т.п.

Требования к уроку 9. Оценка деятельности учащихся. 10. Дифференцированное домашнее задание. Домашнее задание 11. Приемы педагогической техники.

Самоанализ урока - Мысленное сравнение проведенного урока с теоретической моделью с целью оценить конечный результат своей деятельности. Умение проводить самоанализ урока – профессионально значимое качество учителя. Самоанализ

Современные образовательные технологии Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий; есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

Информационно-коммуникационная технология Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) Дебаты Дискуссии Метод проектов Технологии дистанционного обучения Здоровьесберегающие технологии Приёмы педагогической техники

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – компонент методической системы, отвечающий на вопрос как учить? Это дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе способов взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, в ходе которой осуществляется организация и регулирование деятельности учащихся. Таблица методов Таблица методов

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (требования) Соблюдение здоровьесберегающих технологий; Дизайн презентации: цвет, шрифт текста, иллюстрации, схемы и т.п.; Анимация, спецэффекты; Звуковое сопровождение.

Принципы составления презентации Каждый слайд содержит один информационный блок; Фразы на слайде должны быть оптимально краткими и пониматься однозначно; Дизайн слайда должен соответствовать требованиям сохранения здоровья детей; Вся презентация подчиняется принципу единообразия.

- Урок не должен начинаться и заканчиваться презентацией. -Урок с презентацией не должен быть одиночным и бессистемным. -Слайд не должен дублировать учебник или слово учителя. -Учитель не должен быть привязан к компьютеру. -Компьютерная презентация – это средство обучения, а не самоцель.

Анализ урока - Основной источник знаний о качестве образования в школе, о психолого- педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения педагогического опыта, часть научно-методического исследования. В процессе анализа урока рассматриваются его компоненты с целью повышения эффективности и результативности учебного занятия.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Между качеством конкретного урока и богатством духовной жизни учителя тесная взаимосвязь. В.А. Сухомлинский.