Г. М. Халимова, методист ИМО Советского района Система работы школы по подготовке педагога к аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Advertisements

Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Итоги аттестации педагогических работников системы образования в 2012 году и задачи на 2013 год В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Г. М. Халимова, методист ИМО Советского района Система работы школы по подготовке педагога к аттестации

Основными задачами аттестации являются : · Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; · повышение эффективности и качества педагогического труда; · выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; · учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; · определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; · обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

На что направлена аттестация Аттестация имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям,предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Лица, проработавшие в занимаемой должности 2 года аттестуется на соответствие занимаемой должности. Руководитель несет ответственность за подбор, уровень квалификации педагогических работников п.4 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», своевременность прохождения обязательной аттестации педагогическими работниками. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Основные шаги и действия при этом можно разбить на три блока: I. Предварительный этап. П. Проведение письменного квалификационного испытания. Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Каждый из блоков включает ряд шагов и действий: I. Предварительный этап 1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку: · профессиональных, деловых качеств педагогического работника; Порядок аттестации на соответствие занимаемой должности.

результатов профессиональной деятельности; · информацию о прохождении курсов повышения квалификации; · сведения о результатах предыдущих аттестаций. 2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации. 3. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу). 4. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием. 5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее, чем за месяц до ее начала. П. Проведение тестирования 6. Письменное квалификационное испытание может проводиться выездной комиссией с целью обеспечения более комфортных условий для аттестуемых

7. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. Ш. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Принятие решения о соответствии занимаемой должности аттестационной комиссией, включающей в том числе представителей профсоюзной организации. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений: · соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) · не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.. 9. Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования. 10. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти,осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника. 11. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии.

Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. 9. Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования. 10. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

Организационный этап ознакомление работников с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, требованиями к квалификации работников образования, правами аттестуемого педагога; проведение инструктивно-методического совещания; оказание методической помощи аттестуемым учителям; оформление аттестационного стенда. Этапы проведения аттестации в ОУ ·

1. Издание приказа по школе. 2. Оформление работодателем заявки в (1 экз.), представлений на аттестуемых работников и их аттестационных листов, заполненных до п.8 (в 2 экз. на каждого аттестуемого работника). 3. Передача заявок работодателя, представлений на аттестуемых работников и их аттестационных листов в подкомиссию аттестационной комиссии МО и Н РТ. 4. Лица, включенные работодателем в список педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации, должны быть ознакомлены с соответствующим распорядительным приказом по школе в течение 2 дней со дня издания приказа.

В случае увольнения или заболевания аттестуемого работника работодатель направляет в аттестационную комиссию МО и Н РТ письмо с отзывом заявки на проведение должностной аттестации уволенного или заболевшего работника. В школе издается приказ об исключении данного работника из списка педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации в данном аттестационном периоде (2 полугодие 2011 г.) 2. Перенос сроков должностной аттестации допускается только при наличии оснований, предусмотренных в п.3.1 прил.2 к «Отрасл.согл.» 3. При этом должностная аттестация работника, по решению работодателя, может быть перенесена на следующий квартал текущего учебного года. ( Должностная аттестация лиц, завершающих заочное обучение в Вузе, переносится на срок от 3 до 9 месяцев до получения диплома

Отказ работника от прохождения должностной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.ст.192 ТК РФ

Сентябрь Инструктивное заседание с учителями, аттестующимися на соответствие занимаемой должности (Заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров) До середины ноября Теоретическая подготовка учителей, аттестующихся на соответствие занимаемой должности ( Заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров, руководители предметных МО ОУ) ноябрь – декабрь Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с графиком региональной аттестационной комиссии.(Региональная аттестационная комиссия). Октябрь, декабрь, январь Инструктивные заседания с аттестующимися учителями на первую и высшую квалификационную категорию. Подготовка документации к аттестации педагогических работников, подавших заявление на первую и высшую квалификационную категорию. Примерный план проведения аттестации педагогических работников образовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров Подготовка документации к аттестации педагогических работников, подавших заявление на первую и высшую квалификационную категорию Декабря - март Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров, руководители школьных МО Проведение аттестации педагогических работников, подавших заявление на первую и высшую квалификационную категорию Февраль-апрель Экспертная группа региональной аттестационной комиссии Принятие заявлений аттестуемых педагогических работников, обсуждение представлений педагогических работников к аттестации на соответствие занимаемой должности январь–июнь Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, куратор аттестации педагогических кадров, руководители школьных МО Примерный план проведения аттестации педагогических работников образовательного учреждения

Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.

посещение уроков (цели, виды контроля, сроки); участие в мероприятиях разного уровня (ОУ, муниципального, регионального); обобщение опыта (на разных уровнях); разработка дидактического материала, методических рекомендаций и т.д. !Педагогический работник должен быть ознакомлен с планом мероприятий. В план мероприятий по выполнению рекомендаций педагогическим работником можно включить:

Руководитель ОУ: – назначает лицо, ответственное в ОУ за подготовку к прохождению аттестации педагогических работников; – утверждает перспективные и текущие графики прохождения аттестации педагогических работников с целью прохождения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); Рекомендации для руководителя ОУ по аттестации педагогических работников

Рекомендации для руководителя ОУ по аттестации педагогических работников (продолжение) – готовит полное, обоснованное представление педагогического работника (аттестация на соответствие занимаемой должности) и знакомит с представлением педагогического работника под роспись не позднее 30 календарных дней до проведения аттестации; – направляет в отдел аттестации (г Казань, Кирпичникова д. 12,) для регистрации представления педагогического работника, подписанное руководителем ОУ, заверенное печатью ОУ, с датой ознакомления и подписью педагогического работника; – информирует педагогического работника о дате, месте, времени проведения квалификационных испытаний за 30 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний (аттестация на соответствие занимаемой должности);

; – знакомит под роспись педагогического работника с выпиской из приказа и аттестационным листом; – предоставляет письменную информацию в отдел аттестации о выполнении рекомендаций педагогическим работником не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника; – создает благоприятные условия для проведения экспертизы педагогического работника, для работы экспертов (определение аудитории, подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером) в рамках аттестации на квалификационную категорию Рекомендации для руководителя ОУ по аттестации педагогических работников (продолжение)

Итоги аттестации в у.г.

Аттестация педагогов 2012 год 2013 год Высшая квалификационная категория 120 чел. 188 чел. Первая квалификационная категория 180 чел. 400 чел. Соответствие занимаемой должности 193 чел. 242 чел. Итого: 493 чел. 830 чел. Аттестация педагогических работников Советского района

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Результаты профессиональной деятельности педагогических работников (высшая квалификационная категория) 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 6. Компетентность в области организации учебной деятельности Средний балл – 4, ,7 б 4,5 б 4,7 б 4,6 б

Результаты профессиональной деятельности педагогических работников (первая квалификационная категория) 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 6. Компетентность в области организации учебной деятельности Средний балл – 4, ,2 б 3,7 б 4,1 б 3,9 б 4,0 б

ИТОГ О Всег о педа гоги ческ их кадр ов Всего имею т квали фика цион ных.к атего рии Из них имеют Не име ют Квал ифик ац. катег орий высш ую перву ю втору ю всег о Прош ли СЗД Не прош ли СЗД Итого педработ ников из них руководя щих Педагоги ческих работник ов Качественный состав педагогических кадров 2011 г.

Всего педагогиче ских работнико в Всего имеют квалифика - ционные категории Из них имеют Не имеют квалификационной категории высшу ю первуювторуювсего Прошли СЗД Не прошли СЗД % ,6% ,2% ,9% ,2%712,22% ,65% ,7% % ,3% 27-87,9% ,2% ,7% ,2% ,2% ,6% ,6% % Качественный состав педагогических кадров 2013 г.

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников 1. Приказ МО и Н РФ 209/10 от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 2. Приказ МО и Н РТ. «О проведении аттестации работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2012 году»; 3. Приказ МО и Н РТ 47/11 от «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РТ»; 4. Приказ МО и Н РТ 5. Приказ МО и Н РТ 6. Отраслевое соглашение между МО и Н РТ и Татарским Рескомом профсоюза работников народного образования и науки на годы.

, В межаттестационный период проведена. -организация сдачи зачета по ИКТ, 73 педагога района получили справки по ИКТ- компетентности. -организация консультаций для педагогических работников ОУ, УДОД, более 400 человек получили справки о сдаче ЕГЭ, и справки по компьютерному тестированию, в 2013 г получили справки по компьютерному тестированию более 415 человек, справки по ЕГЭ получили 145 человек. Были проведены инструктивные совещания:. 1. Семинар по организации заявительной аттестации в 2012/2013 учебном году. Сентябрь. 2. Обучающий семинар для вновь назначенных ответственных по аттестации. Сентябрь 3..Семинар- тренинг по заполнению экспертных документов. « Новые подходы к экспертному заключению. Требования к заполнению документов с аттестуемыми.» Октябрь. 4..Организация экспертной деятельности аттестуемых на первую и высшую квалификационную категорию. (с экспертами) ноябрь 5..Совещание по анализу документов, сданных в МО и Н РТ

. декабрь 6. Совещание « По итогам аттестации в 2012 г. О проведении аттестации в 1- й половине 2013 г.» Ознакомление с письмами МО И Н РТ.. январь. 7..Семинар- тренинг по оформлению документов. Организация и проведение аттестации на СЗД. Новые подходы к аттестации на СЗД. март 7. Итоги аттестации в 2012/2013 гг. май В нынешнем учебном году ответственными по аттестации вновь назначены 7 человек в следующие учреждения : СОШ 58, Л.110, С.161, ОСОШ 24, 84, Г.20, СОШ 108,. Эти педагоги приняли активное участие в работе городских обучающих семинаров в октябре 2012 г.В ДОУ 67, в ноябре 2012 Советского района, в Г. 8 Советского района г. Казани в феврале 2013 г., в апреле Г. 52 Приволжского района, в мае Д ОУ 69 Кировско- Московского района. Для вновь назначенных ответственных по аттестации были проведены не только методические семинары в городе, но и консультации, тренинги. Со стороны вновь назначенных ответственных организаторы мероприятий услышали хорошие отзывы

Анализ отчетных данных по итогам аттестации показал : В Советском районе г. Казани аттестовались в этом 2012/2013 учебном году 830 человек, из них 242 человек аттестованы на СЗД, 400 человек на первую, 188 чел. аттестованы на высшую категории., досрочно аттестовались 89 человек.. Всего аттестованных по Советскому району 2416 человек, что составляет 67 % аттестованных от всего количества педагогических кадров. По сравнению с прошлым годом цифровые показатели радуют, так как в прошлом учебном году на высшую категорию аттестовалось -120 педагогических кадров, в этом 188, на первую квалификационную категорию в прошлом учебном году аттестовалось- -287, в этом году 400 педагогических работников. Были проведены заседания экспертной комиссии, в декабре на заседании экспертной комиссии были утверждены кандидатуры аттестуемы,было проведено обучение экспертов на базе ИРО МО и Н РТ в ноябре- декабре по новой аттестации на базе ИРО МО и Н РТ, В районе намечается спад качественного состава педагогов по ОУ. Повышение наметилось в следующих ОУ: ДШИ 21, 4, ДШИ 6, СОШ 156, Г.11, СОШ 79, Г. 140, 166. причина повышения - это аттестация на первую категорию.

Итогом аттестации должны стать: рост общей и профессиональной культуры педагогов; расширение знаний по преподаваемому предмету; положительная динамика качества знаний учащихся; положительная мотивация аттестации: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности. Итоги аттестации

1. Совершенствовать инструмент по оценке уровня квалификации педагогических работников. Изучить новый порядок аттестации педагогических кадров. 2. Разработать методические рекомендации по аттестации педагогических работников по итогам семинара. 3. Продолжить проведение семинаров по обучению экспертов в рамках проведения аттестации педагогических работников 4. Провести анализ содержания методики аттестации в отношении различных категорий педагогических работников. Задачи на 2014 год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!