Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Advertisements

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
LOGO Учебно-методический комплекс профессионального модуля: роль заместителя директора по УПР в его формировании Е.А. Банникова, заместитель.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Транксрипт:

Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012 года

Методическое сопровождение ФГОС система нормативной и учебно- методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации обучения по основным и дополнительным образовательных программам

Основная цель методического сопровождения ФГОС НПО/СПО Оказание методической поддержки педагогических работников и обучающихся/студентов в процессе введения и реализации ФГОС в практику образовательных учреждений Санкт-Петербурга; создание условий для реализации требований образовательных стандартов профессионального образования и достижения необходимого качества подготовки рабочих (служащих).

Проблемы, возникающие при реализации ФГОС НПО/СПО Формулирование прогнозируемого результата (цели) освоения ОПОП Обеспечение соответствующих условий реализации ОПОП Изменение характера деятельности преподавателей (профессиональный цикл) и мастеров производственного обучения Определение адекватных форм (способов) оценки учебных достижений на этапе промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации

Основные направления методического сопровождения ФГОС НПО/СПО Реализация ФГОС / апробация разработанных ОПОП и их корректировки Адаптация образовательного процесса к требованиям ФГОС Разработка рекомендаций по организации учебной и производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Создание комплексного методического обеспечения реализуемых ОПОП

Модель целостного методического сопровождения процесса введения ФГОС НПО/СПО в практику работы образовательных учреждений Организационно-методическое сопровождение (изменение структуры и содержания методической работы; создание методической службы учебного заведения; организация творческих групп; руководство самообразованием и саморазвитием педагогических работников ; организация исследовательской деятельности; повышение квалификации педагогов) Информационное сопровождение (информационное сопровождение процесса с учетом современного уровня развития информационно-коммуникационных технологий - обеспечение специальными периодическими изданиями; обеспечение доступа к сети Интернет); о Нормативно-правовое сопровождение(обновление нормативно-правовой базы ОУ- локальные акты);

Учебно-методическое сопровождение(разработка основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) НПО и СПО ОУ, создание условий их реализации); Аналитическое сопровождение (аналитико-прогностическое обоснование состояния образовательной системы ОУ) Научно-методическое сопровождение (теоретический анализ научно-методической, педагогической литературы, нормативно-правовой базы организации образовательного процесса; разработка дидактических и методических материалов; обеспечивающих процессы развития и освоения инновационной деятельности); Научно-исследовательское и экспериментальное сопровождение(изучение реального состояния экспериментальной прак­тики по подготовке к изменениям в ОУ в связи с введением новых стандартов );

Примерное содержание учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы Учебно-методическое обеспечение профессии/специальности может включать в себя: нормативный комплект профессии/специальности; учебно-методические комплексы дисциплин; учебно-методические комплексы профессиональных модулей; комплекс лабораторных работ; комплекс практических работ; учебно-методический комплекс учебной и производственной практики; комплекс оценочных средств; комплекс «Курсовые работы и курсовое проектирование» (для СПО); комплекс «Внеаудиторная самостоятельная работа». комплекс «Зачет», «Дифференцированный зачет», «Экзамен (квалификационный)», ГИА (выпускная квалификационная работа»

Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины Нормативный компонент: -извлечение из ФГОС НПО: требования к обязательному уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине; - рабочая программа учебной дисциплины; -календарно-тематический план;

Обще методический компонент: Методические руководства (указания): - по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов, - по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине; - методические указания по проведению лабораторных работ; -методические указания по проведению практических работ; - планы учебных занятий (возможно - технологические карты занятий);

Методический компонент теоретической составляющей дисциплины - учебник, учебное пособие (в т.ч. электронный вариант) - конспект лекций; - дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий; - задания для актуализации знаний; - задания для освоения, закрепления знаний; - задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); -сборник домашних заданий (варианты с указанием примерных затрат времени на выполнение); -задачник; -методические руководства по изучению темы, раздела (частная методика преподавателя); -перечень основной и дополнительной литературы для изучения дисциплины; - контрольно-измерительные материалы

Методический компонент практической составляющей дисциплины: - тематика курсовых работ (проектов); - задания для освоения, закрепления, отработки умений (лабораторных и практических работ); - методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; -перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к выполнению курсовой работы (проекта); -методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине, МДК; - фонд оценочных средств выполнения практических и лабораторных работ, защиты курсовых работ;

Методический компонент итоговой аттестации по дисциплине: комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине

Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Нормативный компонент: -извлечение из ФГОС НПО и СПО - требования к обязательному и уровню подготовки; - рабочая программа профессионального модуля; -календарно-тематический план;

Обще методический компонент: Методические рекомендации: - по управлению самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся/студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов; - по проведению семинарских занятий по разделам МДК

Методический компонент междисциплинарного курса: -учебные пособия ( в том числе электронные); - дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий. -комплект заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); - методические указания (инструкции) по проведению лабораторных работ; - методические указания (инструкции) по проведению практических работ; -основная и дополнительная литература для самостоятельного изучения тем МДК; -конспект лекций; - тематика курсовых работ; - методические указания по выполнению курсовой работы

Методический компонент учебной/ производственной практики: - программа практики; -сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений (учебная и производственная практика); -дневники практики; - методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по практике;

Методический компонент контроля освоения модуля: контрольно-оценочные средства для проведения аттестации по модулю

Примерная структура методического сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся/студентов о Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине с указанием примерного бюджета времени на выполнение Контрольные задания и методические указания для студентов заочной формы обучения (для СПО) Конспект лекций Опорный конспект Рабочая тетрадь Методические разработки по отдельным темам дисциплины/модуля. Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения Распечатки материалов к самостоятельному изучению Темы рефератов, докладов и т.д. по дисциплине/модулю с указаниями к их написанию Справочники Комплекты тестов Задания расчетного характера, задачи, упражнения

Примерная структура методического сопровождения курсового проектирования Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов, определенные ФГОС СПО и дополнительными требованиями образовательного учреждения Тематика курсовых работ Методические указания к выполнению курсовых работ в соответствии с тематикой Нормативные документы, используемые в ходе курсового проектирования Фактический материал предприятий (организаций) для организации курсового проектирования Требования к оформлению курсового проекта Типовой бланк рецензии на курсовой проект Образец курсового проекта

Примерная структура методического сопровождения ВКР Требования к знаниям, умениям и навыкам по теме ВКР в соответствии с ФГОС СПО и дополнительными требованиями образовательного учреждения Тематика ВКР Структура ВКР Требования к оформлению ВКР Фактический материал предприятий (организаций) для выполнения ВКР Нормативные документы, используемые в ходе подготовки ВКР Бланки документов по содержанию ВКР Типовой бланк отзыва на ВКР Типовой бланк рецензии на ВКР Образец выполнения ВКР

Дополнение нормативно- организационной базы функционирования ОУ В условиях отсутствия федеральных нормативных актов, регулирующих организационные аспекты внедрения ФГОС образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает/корректирует локальные акты, используя действующую нормативную базу: О заполнении журнала т/о и п/о О текущей аттестации О промежуточной аттестации О Государственной итоговой аттестации О методическом сопровождении ФГОС Положение о портфолио обучающегося/студента Положение о регинг-накопительной системе оценки Другие

Критерии результативности методического сопровождения Развитие педагогической деятельности Результаты ГИА обучающихся/студентов Оценка качества обучения работодателями, другими заказчиками образовательных услуг