Эти учителя, если и испытывали какие- то трудности, то они касались лишь оформления документов Это та часть, чей опыт работы обобщен и принят на вооружение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Advertisements

Система работы методической службы муниципального образования г. Шахты по распространению передового, инновационного педагогического опыта Галактионова.
Научно-методическая и опытно- экспериментальная работа по обновлению содержания современного школьного образования З.П.Горбенко.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Эти учителя, если и испытывали какие- то трудности, то они касались лишь оформления документов Это та часть, чей опыт работы обобщен и принят на вооружение коллегами, чье общественное признание уже в определенной мере состоялось Часть учителей изначально считала возможным принять участие в конкурсе 1 Как реализовывать возможность принять участие в конкурсах на местах школ и учителей? В конкурсе на инновационную школу приняли участие ОУ 1, 2, 3, 4, 5, 8,10, 34. На лучшего учителя - 23 педагога.

При этом речь идет как и о трудностях выполнения самоанализа, так и о моральных аспектах самовыдвижения Для этой группы очень важна была в этом вопросе помощь со стороны администрации и методистов Другая часть учителей (и гораздо большая первой группы) считала возможным принять участие в конкурсе, но выражала сомнения в своем праве на само аттестацию 2 Как реализовывать возможность принять участие в конкурсах на местах школ и учителей? (продолжение)

Для них неудача в конкурсе могла обернуться тяжелой психологической и жизненной травмой Это как правило опытные, авторитетные учителя, имеющие многолетнее признание своих педагогических заслуг у родителей и учеников Наконец, третья группа учителей (и она достаточно многочисленна) опасалась возможной неудачи 3 Как реализовывать возможность принять участие в конкурсах на местах школ и учителей? (продолжение)

Функция методической службы - архитектор (создатель) диссеминационной сети, которая включает: функцию консультирования субъектов инновационного опыта по оказанию им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта функцию мультипликации опыта, включающую меры, мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику функцию локализации опыта, предполагающую описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях и способах изменения педагогической практики

Центр развития образования: систематизирует поступающие материалы с описанием инновационного педагогического опыта (ИПО) участников ПНПО; создает Банк данных ИПО; разрабатывает модели эффективного распространения ИПО; форматы локализации ИПО в виде информационных карт, педагогических эссе, портфолио, сетевых консультаций, образовательных программ и др.; организует и синхронизирует информирование, обсуждение материалов

синтез: научных знаний, подкрепленных положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки передовой опыт педагогической и управленческой деятельности

Направления передового педагогического опыта в за последние 5 лет Профильное обучение Система работы с одаренными детьми Информационные технологии обучения Проблемное обучение Технологии обучения с использованием групповых форм Исследовательские проекты Здоровьесберегающие программы и технологии

Направления передового управленческого опыта в ОУ за последние 3 года Система стимулирования учителей Совет школы Ученическое самоуправление Мониторинг здоровья школьников Мониторинг качества обучения Система управления инновационной деятельностью Управление на основе программно – целевого подхода

Наиболее результативный опыт деятельности школ-победителей Качество освоения школьниками государственных образовательных программ Качество профильного обучения в старших классах школы Учебная мотивация учащихся Результативность инновационной деятельности отдельных учителей школы Распространение инновационного опыта школы

Факторы, в наибольшей мере препятствующие деятельности школ по распространению инновационного опыта Отсутствие научного руководства процессами распространения опыта со стороны ученых Недостаток финансового обеспе- чения распространения опыта Нехватка времени у коллектива школы для распространения опыта Недостаточное стимулирование деятель- ности школы по распространению опыта Недостаточная организационная поддержка распространения опыта Недостаточная информационная поддержка распространения опыта Отсутствие четких требований к процессам и результатам деятельности школы по распространению

Формы и методы распространения и сопровождения передового опыта Мастер-классы Педагогические мастерские Стажировка Монографическое обобщение опыта 1. Опыт преобразований отдельных элементов содержания, форм и методов педагогической деятельности 1.1. Уникальный авторский опыт Методы распространения опыта Формы обобщения и представления опыта Характеристики опыта

Открытые уроки учителей для своих коллег из других школ Выступления учителей и руководителей школ с сообщениями из опыта своей работы Семинары-практикумы Различные виды обучающих и деловых игр Аукцион педагогических идей Социально-общественная презентация Конференции Самостоятельная работа обучаемых на своих рабочих местах Методические разработки Статьи в педагогических и предметных методических журналах и педагогических сборниках Методический бюллетень Методический альбом Портфолио учителя 1. Опыт преобразований отдельных элементов содержания, форм и методов педагогической деятельности 1.2. Воспроизводимый опыт Формы и методы распространения и сопровождения передового опыта (продолжение) Методы распространения опыта Формы обобщения и представления опыта Характеристики опыта

Методы распространения опыта Формы обобщения и представления опыта Характеристики опыта Открытые уроки Разовые семинары для руководителей на базе школ- победителей Семинары-практикумы Различные виды обучающих и деловых игр Постоянно действующие (годичные) семинары учителей школы для групп учителей из других школ Консультации Выставки, форумы, ярмарки Реализация собственных проектов Конференции Социально-общественная презентация Тьюторское сопровождение освоения опыта Проспекты, информирующие об опыте школы Брошюры и сборники из опыта работы школы Портфолио школы 2. Опыт целостных преобразований отдельных подсистем работы школы Формы и методы распространения и сопровождения передового опыта (продолжение)

Постоянно действующие (годичные) семинары для руководителей на базе школ- победителей Стажировки Реализация собственных программ системного развития Социально-общественная презентация Тьюторское сопровождение освоения опыта Монографическое обобщение опыта 3. Опыт преобразований образовательных учреждений как целостной системы Формы и методы распространения и сопровождения передового опыта (продолжение) Методы распространения опыта Формы обобщения и представления опыта Характеристики опыта

по следующим направлениям : Система согласованной работы по распространению передового опыта на всех уровнях управления системой образования федеральном региональном муниципальном накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов инновационной деятельности лучших школ и учителей тьюторская поддержка школ и учителей, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО, со стороны самих инноваторов, либо специализированных консультационных и методических служб формирование и обучение управленческих команд в школах, осваивающих инновационный опыт, способам разработки и реализации программ развития и проектной деятельности 123

формирования благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия образовательных учреждений в освоении продуктивных образцов инновационной деятельности организация, поддержка и стимулирование распространения опыта деятельности лучших школ за счет предоставления им целевых грантов на распространение своего опыта включение деятельности по распространению опыта в региональные и муниципальные программы развития образования 456 по следующим направлениям : Система согласованной работы по распространению передового опыта на всех уровнях управления системой образования федеральном региональном муниципальном

правовая поддержка деятельности по распространению инновационного опыта; защита авторских прав при продвижении инновационных продуктов лучших школ поддержка и развитие всех форм взаимодействия образовательных учреждений – победителей ПНПО (создание Ассоциации школ-победителей ПНПО; тематических клубов, лабораторий инновационного опыта; проведение региональных, межрегиональных и всероссийских форумов по обмену опытом инновационной деятельности и деятельности по распространению ценного опыта и др.); организация широкого информирования и пропаганды в средствах массовой информации результатов распространения опыта победителей конкурсов ПНПО в регионах и муниципалитетах 789 по следующим направлениям : Система согласованной работы по распространению передового опыта на всех уровнях управления системой образования федеральном региональном муниципальном

Уровень квалификации учителей в учебном году Уровень квалификации учителей в учебном году

Уровень квалификации учителей химии Уровень квалификации учителей биологии Уровень квалификации учителей физики Уровень квалификации учителей географии

Учителя русского языка Учителя математики

Учителя химии Учителя биологии Учителя физики Учителя географии

Учителя русского языка Учителя математики

Учителя химии Учителя биологии Учителя физики Учителя географии

Предмет РегионДоля выпускников, получивших соответствующую оценку «2»«3»«4»«5» Русский язык Город Тихорецк 4,538,245,711,5 Краснодарский край 7,844,836,810,6 Россия 8,8 39,3 38,313,1 Математика Город Тихорецк 1636,738,38,8 Краснодарский край 19,440,633,26,8 Россия 21,135,733,59,7

Уровень обученности выпускников 11-х классов по МАТЕМАТИКЕ по результатам ЕГЭ в 2006 и 2007 году

Уровень обученности выпускников 11-х классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по результатам ЕГЭ в 2006 и 2007 году

Предметы естественно – математического цикла Предметы гуманитарного цикла

Количественное соотношение учащихся-победителей в городских предметных олимпиадах в 2006/2007 учебном году

Предметы естественно – математического цикла Предметы гуманитарного цикла

Количественное соотношение учащихся-победителей в зональных предметных олимпиадах в 2006/2007 учебном году

ОУ динамика изменений аттестовано педагогов не аттестовано аттестовано педагогов не аттестовано СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ Гимназия СОШ Гимназия НШ СОШ ВОШ НЩ СОШ