Муниципальное учреждение отдел образования администрации г. Волжска Управление инновационными процессами в системе образования г. Волжска Докладчик: начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное учреждение отдел образования администрации г. Волжска Управление инновационными процессами в системе образования г. Волжска Докладчик: начальник МУОО Е.Г.Филиппова 2005

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса, Повышение качества образовательных услуг, Конкурентоспособность образовательных учреждений и их выпускников, Обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития учащихся.

Структура образования г. Волжска Городская методическая служба Аппарат управления МУОО ДОУ-20 Школы-11 УДО-5 ЦПМСС «Лабиринт» ИАЦ

Количественный состав системы образования Педагогические работники-1323 Воспитанники ДОУ-2814 Учащиеся школ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ УМЕНЬШИЛОСЬ НА 385 ЧЕЛОВЕК.

Принципы деятельности системы образования г. Волжска: принцип программно-целевого управления; принцип духовности (признание определяющего значения духовно-нравственных ценностей); принцип сценарного подхода к анализу инновационной деятельности; принцип непрерывного образования; принцип единства свободы и ответственности (признание человека субъектом собственного личностного развития; признание свободы личностного выбора и ответственности за него); принцип научно-обоснованного подхода к проблемам образования; принцип развивающего обучения (отказ от преимущественно репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования педагогов и воспитанников) принцип экономической целесообразности; принцип межведомственного сотрудничества и социального партнерства.

Основные направления работы МУОО в г.г. создание условий для получения детьми доступного, качественного и эффективного образования; создание системы духовно-нравственного воспитания; оптимизация существующей сети ОУ; совершенствование структуры управления инновационной деятельностью в сфере образования; поиск и апробация оптимальной модели кооперации образовательных ресурсов в рамках реализации респ. Программы введения профильного обучения в старшей школе; повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ и педагогов.

Нормативно-правовая база Закон «Об образовании» РФ; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Рекомендации МО РФ об организации деятельности муниципальной методической службы Концепция модернизации дополнительного образования до 2010 года; Концепция профильного и предпрофильного обучения РМЭ Концепция духовно-нравственного воспитания РМЭ

Эксперимент по обновлению структуры и содержания образования Апробирована модель внутришкольной профилизации Введены спецкурсы по основным общеобразовательным предметам В классах практиковались вузовские формы обучения Организована система оценивания учебных достижений учащихся начальной школы в условиях безотметочного обучения Прошли апробацию учебники нового поколения в начальной школе и в классах.

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ЕГЭ Рейтинг по предметам

Предпрофильное и профильное обучение на старшей ступени образования Приняло участие 967 учащихся 9-х классов; Занимались разработкой и апробацией элективных курсов 106 педагогов; Создан Совет по профильному и предпрофильному обучению Осуществлен переход на новые БУП в 9- х классах Создан Координационный совет по образовательной политике

Педагогические эксперименты СтатусКол-воУчреждение Городская площадка 2ВДЭЦ, ДОУ8 Республиканская площадка 4ДОУ12, 16, 2, 6. ЦПМСС «Лабиринт» Всероссийская площадка 1ПК «Каскад»

Название проектаУчреждениеАвторыРезультаты «Даешь газету!»СШ 1Камакин Олег Николаевич, заместитель директора по воспитательной работе (ВР) Участники 2-ой Республиканской Ярмарки-форума социальных и культурных проектов «Марий Эл – 2004» (далее - Диплом Ярмарки) «Мы - туристы»СШ 1Камакин Олег Николаевич Формирование здоровьесберегающего пространства школы СШ 2Ведерникова Наталья Ивановна, заместитель директора по научно- методической работе (НМР); Ионова Ольга Геннадьевна, заместитель директора по ВР Диплом участника Ярмарки «Школьный музей – источник знаний» СШ 6Елизарова Людмила Константиновна, заместитель директора по НМР Диплом Ярмарки

«Школа- территория здоровья» СШ 9Печникова Галина Викторовна, заместитель директора по НМР; Барсегян Татьяна Владимировна, заместитель директора по ВР Диплом Ярмарки «Через тернии к звездам»СШ 12Голуб Наталья Владимировна, заместитель директора по НМР Диплом Ярмарки «Через прекрасное к человечному» ДОУ 8Ганеева Галина Павловна, заведующая; Васильева Раиса Васильевна, методист Диплом Ярмарки «Вместе мы можем больше» (Совершенствование физического и нравственного здоровья дошкольников в условиях социального партнерства) ДОУ 19Старикова Лия Евгеньевна, заместитель заведующей Диплом Ярмарки

«Организация группы выходного дня для детей, не посещающих детский сад, и из семей группы риска» ДОУ 12Гурьянова Светлана Федоровна, заведующая Диплом Ярмарки «Дорога в жизнь» - (профилактика ПАВ) Центр психолого- медико-социального сопровождения «Лабиринт» Золотова Ирина Александровна, заместитель директора по НМР Диплом Ярмарки «Стиль жизни – здоровье»Детско-юношеская спортивная школа Фролов Олег Иванович, директор; Акимова Лидия Константиновна, методист Диплом Ярмарки «Комплексное исследование экосистем г. Волжска и его пригорода» Волжский детский экологический Центр Егорова Валентина Алексеевна, директор; Мичукова Марина Валентиновна, методист Диплом Ярмарки

«Одаренные дети – будущее России» СШ 5Деменец Надежда Ивановна, завуч по УВР; Дрягилева Елена Ивановна, заместитель директора по НМР. Диплом Ярмарки «Управление развитием» (Формирование системы научно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса в муниципальном образовательном пространстве г. Волжска.) Муниципальное учреждение отдел образования администрации г. Волжска Филиппова Елена Григорьевна, методист по инновационной работе Диплом победителя Ярмарки, грант 25 тыс. руб. «Все краски жизни» ( Фор- мирование социальных ценностей через социально- значимую деятельность) Центр психолого- медико- социального сопровождения «Лабиринт» Москалева Диана Владимировна, директор; Золотова Ирина Александровна, заместитель директора по НМР Диплом победителя Всероссийского конкурса проектов «Социальный форум». Грант 200 тыс.руб. Конкурс детских проектов на грант Президента РМЭ «Я, ты, он, она в пространстве детства» СШ 6Елизарова Людмила Константиновна, заместитель директора по НМР Диплом лауреата Грант Президента 3000 руб.

Структура управления инновационной работы в системе образования города Волжска Городской экспертный совет

Растет популярность таких Всероссийских и Республиканских конкурсов «Учитель – учителю», «Долг служения Отечеству», «Я – гражданин России», «Сильная Россия – конкурентоспособное образование», Конкурс воспитательных систем. Конкурс педагогических идей "ОТКРЫТЫЙ УРОК"

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Всероссийский конкурс учреждений дополнительного образования 1 – место ДДТ Реймер О.Б. Международный конкурс фольклорных ансамблей в Болгарии лауреат ДДТ Реймер О.Б. Всероссийский конкурс «Лучший школьный музей» 1 место музей школы 7 Мамаева Н.П. Всероссийский конкурс методических разработок «Долг служения Отечеству». 1- место заняла работа Леконцевой Г.И.(СШ10), 2 –место работа Ерослановой Д.М. и Мамаевой Л.Н.(СШ2). Программа «Мир памяти, мир сердца, мир души» - СШ2 (Ионова О.Г., Ведерникова Н.И.) стала победителем Республиканского конкурса авторских образовательных программ и направлена для участия во Всероссийском этапе конкурса. Программа «Нравственное воспитание на основах Православия» СШ9 (Барсегян Т.В., Бяулова М.М.) стала лауреатом Республиканского конкурса.

Формы повышения квалификации Городской научно-практический семинар «Мастер- класс», Республиканские Дни науки (5 человек), Республиканский слет инновационных ОУ и творчески работающих педагогов (школа 17 г. Й– Олы), Семинар по обмену опытом в области организации НМР на базе Центра образования 18 г. Й-Олы, Выездные курсы повышения квалификации учителей и других специалистов МИО (141 педагог), Городские и республиканские семинары (150 человек), Мероприятия программы IATP.

Участники подготовительного этапа: ГМК МУОО, аттестационная комиссия МУОО Руководители ОУ, ответственные за аттестацию Руководители ГМО и члены экспертных групп Претенденты на присвоение квалификационных категорий.

Учебный год Форма аттестации Защита реферата Творческий отчет Защита реферата Творческий отчет Собеседование Защита реферата Творческий отчет Собеседование Защита авторского проекта Защита программ элективных курсов Представление результатов собственной педагогической деятельности

1 место2 место3 место 2 человека: Экология - СШ 6 Обществознание- СШ -7 6 человек: Информатика-СШ5 Технология- СШ 2,4 Биология- СШ5 Экология- СШ6,7,ВДЭЦ 6 человек: Русский язык-СШ4 География-СШ 4,5 История: СШ 4 Технология: СШ 5 Экология-СШ 5, ВДЭЦ Предметные олимпиады 2005 г.

Дополнительное образование 37% педагогов УДО работают по типовым программам; 56% по модифицированным; 6,6% педагогов успешно реализуют авторские программы.

Достижения в сфере дополнительного образования Международный конкурс научно – исследовательских работ «Будущее и природа Земли». Диплом лауреата, медаль международного фонда «Научное партнерство» Мичукова М.В. (ВДЭЦ) Всероссийский конкурс научно – исследовательских работ им. Вернадского 2 лауреата Мичукова М.В. (ВДЭЦ

Спортивные достижения: Воспитанники ДЮСШ за период годов приняли участие в: 13 городских, 30 республиканских, 18 межрегиональных, 7 российских соревнованиях МероприятиеРезультат Финальные соревнования детского легкоатлетического клуба «Шиповка юных» Зимнее первенство РМЭ по легкой атлетике Республиканские соревнования на приз клуба «Золотая шайба» 2 место в личном зачете 2 и 3 место в личном зачете 1 место

Проблемы экспертизы педагогических новшеств и инноваций. : Экспертизы педагогических новшеств и инноваций Ошибки в постановке целей Слепое копирование зарубежных идей Универсализация инновационных идей Формальный подход к инновационной деятельности

Требования к руководителю нового типа: Обладающего развитым инновационным мышлением; Владеющего техникой системного анализа социально- экономических проблем; Умеющего грамотно принимать управленческие решения, брать на себя ответственность за последствия; Способного быстро адаптироваться к новым условиям, действовать в системе отношений по горизонтали и работать в команде Знающего, что нужно убеждать и договариваться, а не приказывать; Компетентного в решении социально-педагогических задач управления. Не подавляющего творческий потенциал подчиненных, а способствующего его пробуждению и развитию

РуководительУправленец Осуществляет управление персоналом Осуществляет контроль качеством Имеет дело с педагогической данностью Самостоятельно формирует педагогическую среду Традиционные функции – распорядительные и контрольные Новая функция - эвристическая

Всем здоровья, творческих успехов, хорошего настроения и благополучия ! Дорогу осилит идущий.