Организационное поведение Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социального менеджмента факультета управления Бавина Полина Александровна p bavina@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Advertisements

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МГУ имени М.В. ЛОМОНОСОВА.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Теоретические основы ОП Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления Человеческими Ресурсами.
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» предлагает вниманию школ, учреждений дополнительного образования, гимназий, колледжей и лицеев.
Транксрипт:

Организационное поводение Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социального менеджмента факультета управления Бавина Полина Александровна

Организационные вопросы: Курсовая работа 1. Часть «Современные подходы к решению проблем в области управления…….» (до 10 страниц) 2. часть. «Исследование проблемы…. В ОУ» -Краткая характеристика ОУ -Краткий анализ кадрового состава -Эмпирический анализ изучаемой в курсовой работе проблемы (анкеты, опросы, их анализ, результаты, выводы) (до 20 стр.) 3. часть. «Организационно-методические (проектные) решения по совершенствованию организацииионного поводения в ОУ». -«что» предлагаю внедрить (кратко, но содержательно) -«как» предлагаю внедрять (процессы, механизмы, планы, этапы, алгоритмы) -«кто, как и по каким показателям» может оценить эффективность решений

Основы управления организацииионным поводением

ОП Структур а - организацииия -личность -группы -лидерство -коммуны.-ция -изменения -маркетинг -управление цель Эфф. Орг. задачи 1. управление индив.повод. 2. управление групп. Повед. 3. управление орг.процесс. источники источники индивидуальные Способности; умения; знания; навыки; отношения; установки; мотивация групповые Лидерство; структура; статус; роли; нормы; взаимодействия организации. Внешние условия; технологии; стратегии; компетентность; структура; процессы; культура связи -основы менеджмента - теория организацииии - управление персоналом - психология личности - социальная психология - стратегическое управление - конфликтология проблемы 1. формальное управление организацииионным поводением; 2. недостаточность индивидуального подхода; 3. превалирование авторитарного стиля

Введение: Где бы Вы не работали – в государственной структуре, коммерческой организацииии, в социальной сфере, - Ваши шансы стать преуспевающим менеджером многократно увеличатся, если Вы научитесь управлять организацииионным поводением. (МВА)

Из истории ОП Решающее значение для появления науки организацииионного поводения имели Хотторнские исследования. В 1924 г.

Дефиниции ОП Организация – это совокупность ресурсов, объединенных определенными правилами и процедурами для достижения целей ее создателей и работников Поведение – это образ жизни и действий (С.И.Ожегов).

Дефиниции ОП Организационное поводение – наука, изучающая влияние индивидуумов, групп, структуры на атмосферу и поводение внутри организацииий с целью применения полученных знаний для улучшения эффективности функционирования (С.Роббинс).

Дефиниции ОП Изучение организацииионного поводения состоит в изучении структуры, функционирования и деятельности организацииий, а также поводения групп и индивидов в ней. А.Хучински, Д.Бухман.

Приоритетное определение! Как область менеджмента организацииионное поводение – это понимание, предвидение и управление поводением людей в рамках организацииий (Ф.Лютенс).

Расставим «кубики» … (1,2,3) Цель Результат (ожидаемый) Средства, технологии, задачи

Ожидаемый результат определяет средства, технологии, задачи! Цель Средства Технологии Задачи Результат

Цель управления организацииионным поводением в ОУ – оптимизация функционирования деятельности ОУ на основе анализа и планирования индивидуального поводения сотрудника, формирования и управления групповой динамикой, развития личностного потенциала сотрудников, анализа и управления поводением сотрудников в процессе внедрения изменений.

Источники повышения эффективности организацииионного поводения это те регуляторы, воздействие на которые влечет целенаправленное изменение в поводении индивида, группы, организацииионной деятельности.

Лесли Рай о «компетентности» Неосознанная некомпетентность Осознанная Некомп. Осознанная компетент Неосознанная компетентность

Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English. Oxford University Press, 1982 Компетентный (о людях) – обладающий способностью, силой, властью, умением, знанием и т.д. (чтобы сделать то, что требуется). Компетентный (о качествах) – достаточный, адекватный

Формула: Компетентность = способности + знания, умения, навыки + мотивация к реализации компетентностькачестваЗУН Мотивация

Педагогические «ЗУН» Способности – природная одаренность человека к определенному виду деятельности. Знания – профессионально важная информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти) специалиста. Навыки - автоматизированные компоненты сознательной деятельности.

Как проводить исследование организацииионного поводения? 1. Наблюдение за реальными событиями или происшествиями. 2. Объяснение этих событий.

Как проводить исследование организацииионного поводения? 1. Формулирование рабочих предположений и выводов, которые позволили бы предсказывать будущее поводение. 2. Проверка выводов на практике посредством экспериментальных исследований. Если эксперименты подтверждают предположения, то они принимаются в качестве решения. Если результаты не подтверждают предположение, то выдвигаются новые.

Лестница принятия решения Диагностика Ситуации проблематизация Сбор Альтернатив Их оценка Результативность \ Эффективность Принятие решения

(Линда Граттон, London business school) человек действует во времени. Люди обладают воспоминаниями о прошлом, восприятиями настоящего и надеждами на будущее; человек постоянно ищет смысл. Люди постоянно осуществляют поиск смысла работы и собственной жизни; у каждого человека есть душа. Люди обладают эмоциональным интеллектом, который включает в себя чувства доверия и обязанности, вдохновения и радостного возбуждения.