Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
Advertisements

Одаренность: плюсы и минусы Доктор пед.наук, профессор Ф.Л. Ратнер.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Организация научной работы студентов по направлению БИ в Алтайском государственном университете Поддубнова С.А.- доцент кафедры МЭММБИ ФГБОУ ВПО «Алтайский.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Объединенный совет молодых ученых, сотрудников и студентов.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: создание ситуации успеха и уверенности разработка индивидуальной траектории развития.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Транксрипт:

Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер

Слайд 15 Концептуальные модели работы с одаренными: Специальные школы,классы и интернаты; «Школы вундеркиндов». Система тестов. Поощрительные программы (соревнования, олимпиады, конкурсы)

Слайд 16 Сокращенный период обучения в школе – «перепрыгивание через классы». Школы-интернаты при вузах и университетах. Специальные пакеты учебных программ для стимулирования качества умственных достижений. Специальная подготовка учителей.

слайд17 Специальная подготовка родителей и работа с ними. Многочисленные национальные общества, объединяющие ученых, государственных деятелей, учителей и родителей. Многочисленные ассоциации и советы по вопросам обучения и развития одаренных. Ассоциации защиты прав одаренных. Национальные институты по подготовке лидеров.

Слайд 18 Пример программы по работе с одаренными «Раннее математическое развитие»: Способности и знания в области естественных наук. Социальная зрелость. Активность в межличностных отношениях. Теоретический склад ума. Предпочтение научной карьеры.

Слайд 19 Виды и формы работы с одаренными: «Образцовые лицеи» - учет индивидуальных особенностей и склонностей. «Открытые школы» - совместная самостоятельная деятельность в небольших группах. «Специальные школы-интернаты» - работа по обогащенным программам и курсам по выбору.

Слайд 20 Программы радио – и телевидения по теме «Одаренные». Исследовательские проекты поощрения и исследования одаренных. Научные публикации по проблеме развития одаренных.

Слайд 21 Разработка специальной литературы для одаренных, например, учебники для учителей школ и родителей. Многоступенчатая систематическая диагностика способностей- выдача рекомендаций родителям и учителям. Соревнования «Юность исследует»

Слайд 22 «Каникулярные академии». Специальные программы и курсы для преподавания одаренным. Единый центр по распространению программ и материалов по работе с одаренными. Постоянно действующие семинары повышения квалификации учителей, работающих с одаренными. Выдача диплома по психологии и воспитанию одаренных

Слайд 23 Педагогическое стимулирование и поддержка одаренных: Деятельность промышленных кругов, финансирующих инновационные проекты, выставки и конкурсы молодых. Стипендии для лучших. Проектная деятельность одаренных на предприятиях во время практики с выплатой минимальной зарплаты специалиста.

Слайд 24 Стажировки за рубежом со спонсорской помощью. Обучение по индивидуальным дополнительным планам с привлечением крупных ученых. Направления в знаменитые научно- производственные центры или «промышленные парки» для подготовки диссертаций.

Слайд 25 Многочисленная деятельность фондов по поощрению одаренных. Предоставление «зон особого исследования». Проведение «исследовательских семестров» для молодых исследователей (12 месяцев). Организация групп исследователей.

Слайд 26 Создание колледжей в системе послевузовского образования. Реализация программ сотрудничества с международными организациями по поощрению исследования. Деятельность (оплачиваемая) в качестве помощников ассистентов и тьютеров.

Слайд 27 Создание особых групп исследовательского обучения – «лучшие студенты групп развития», «студенты – резервы ректора». Разработка междисциплинарных научных проблем во временных научных коллективах. Участие в организации и проведении семинарских занятий.

Слайд 28 Получение двух дипломов по разным специальностям за один срок обучения. Защита диссертации непосредственно после получения диплома. Временное пребывание в других научных учреждениях и на производстве Частичная учеба за рубежом.

Слайд 29 Одаренные – это национальное богатство! Для выживания в качестве независимого государства у России есть только один путь – дальнейшее развитие интеллектуального потенциала! Необходимо непрерывное развитие одаренных: детский сад – школа – вуз – послевузовское образование – профессиональная деятельность!

Слайд 30

Слайд 31 Помогайте талантливым! Бездари удивительным образом умеют пробиваться сами!