План-проект курсов повышения квалификации кафедры технологического образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО 2012 год 432063 г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 81. Е-mаil:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
Advertisements

Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Об особенностях организации курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году Департамент образования и науки Тюменской области 1.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Транксрипт:

План-проект курсов повышения квалификации кафедры технологического образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО 2012 год г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 81. Е-mаil: т ; ф

Курсы повышения квалификации Постоянно действующие семинары Формы организации курсов Стажировка Индивидуальное обучение

Общенаучная подготовка Общекультурная подготовка Предметная подготовка Факультативы Структура курсовой подготовки педагогов технологических специальностей

Научно-методический комплекс Блочно-модульная базовая образовательная программа «Технология» Ресурсное обеспечение программы

Категории слушателей: Учителя технологии: - не проходившие КПК и не имеющие педагогического образования; - педагоги до второй квалификационной категории; - педагоги первой и высшей категорий. Педагоги других специальностей: - учителя начальных классов, курсов «ОПС», «Экономика», «Черчение», педагоги дополнительного образования, педагоги - меж. предметники).

«Новое в содержании и методике преподавания технологии в школе» «Новое в содержании и методике преподавания технологии в школе» «Профессионально-личностное развитие молодого специалиста в условиях подготовки к внедрению стандарта второго поколения в основной школе» «Профессионально-личностное развитие молодого специалиста в условиях подготовки к внедрению стандарта второго поколения в основной школе» «Разработка авторских программ спецкурсов и факультативов технологической направленности» «Разработка авторских программ спецкурсов и факультативов технологической направленности» Дополнительные профессиональные образовательные программы «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» и д.р. «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» и д.р.

Более 40 программ, в т.ч.: Курсы различной продолжительности ( ч.); Накопительные (модульные) курсы (6-36 ч.); Без отрыва от работы (в методический день – понедельник); Во второй половине дня; Один раз в месяц – «Творческая гостиная»; Дистанционные. Варианты предложений кафедры:

Кадровое обеспечение КПК кафедры ТО Атаулова О.В., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТО Наумчев С.Б., к.т.н., доцент кафедры ТО Кондракова Л.В., методист кафедры ТО

Преподаватели-совместители: Учителя высшей категории: Колпакова Л.С., Патяева Е.И., Егоров В.Г. и др. Народный учитель СССР Головин П.П. Обладатели Гранта ПНПО: Ермолаева Н.В.,Киселёва О.В., Хайрутдинов Ж.Д.

Условия реализации программ: Дифференцированный подход к обучению осуществляется через: - деление групп слушателей на подвижные в течение курсовой подготовки подгруппы: технический труд и обслуживающий труд; городской и сельский варианты программы «Технология»; - малокомплектные и полнокомплектные классы; - деление педагогов на группы: вариант А, В, С.

Характеристика условий реализации Программы «Технология» В екторы вариативности курсовой подготовки и выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития педагога: - выбор определённого варианта обучения; - выбор глубины рассмотрения той или иной инвариантной темы Программы; - выбор спецкурса методической направленности; - выбор факультатива; -получение индивидуальных консультаций -выбор темы ВПЗ и образовательного учреждения.

Блок, Модуль Наименование разделов Категории обучающихся Сокращённая подготовка вариант А – 72 ч. Полная подготовка вариант В – 108 ч. Углубленная подготовка С 1 – 144 ч. Всего часов Б 1.Организационные вопросы Б 2.Научно-теоретические основы преподавания « Технологии » 444 Б 3.Научно-методические основы преподавания технологии в школе Инвариантный блок Вариативный блок1214 Б 4.Выездные практические занятия Б 5.Спецкурсы по выбору888 Б 6.Диагностикадиф. з, тестирование, реферат диф. з, тестирование вып.раб диф. з, тестирование вып.раб Б 7.Факультативные занятия666 Всего Учебный план базовой блочно-модульной программы «Технология»

Характеристика условий реализации программ Виды занятий: Разные виды лекций : - обзорная, обзорно-повторительная, информационная (в зависимости от варианта обучения); - проблемная, лекция-беседа, лекция- визуализация, лекция-конференция (в зависимости от варианта обучения), лекция-консультация (по типу «вопросы – ответы – дискуссия»), бинарная лекция.

Практические занятия на базе УИПКПРО: - моделирование уроков технологии; - имитационно-моделирующая игра «Инновации в технологическом обучении» (групповая работа – разработка темы или отдельного урока с использованием современных педагогических технологий); - «Мозговая атака» – проектирование методом генераций идей: предметной «Недели», олимпиады; контрольной работы. - Разбор педагогических ситуаций «Случай из практики учителя технологии». - Мастер-класс народного учителя РФ Головина П.П. - Мастер-классы учителей-победителей конкурса ПНПО. Виды занятий:

- «Стандарт по технологии и обновление технологического образования подрастающего поколения»; - «Методические находки в преподавании технологии»; - «Урок – творчество учителя, путь освобождения от стереотипов и шаблонов»; - «Инновации – сегодня, традиции – завтра» (к методической проблеме «Пути активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время») Виды занятий «Круглые столы»:

- просмотр видеоматериалов с последующим методическим анализом; - выездные практические занятия; - экскурсии на предприятия разных типов собственности по профилю кафедры, -в профессиональные учебные учреждения г. Ульяновска: в кузницу, музеи технологической направленности, посещение персональных выставок педагогов; - спецкурсы и факультативы технологической направленности по выбору слушателей. Виды занятий:

Спецкурсы по выбору М 5.1Теория и методика педагогического исследования М 5.2Инновационный опыт и его использование в работе учителя технологии М 5.3Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии и во внеурочное время М 5.4Дифференциация технологического образования школьников М 5.5Особенности обучения технологии в малокомплектной школе М 5.6НОТ на уроках технологии М 5.7Проблемы самообразования учителя технологии М 5.8Методика разработки рабочих и авторских программ учебных курсов М 5.9Формирование познавательных интересов учащихся на уроках технологии и внеурочное время. М 5.10Система олимпиадной подготовки по технологии в школе М 5.11Издательские возможности персонального компьютера М 5.12Обработка изображений на компьютере М 5.13Электротехническое конструирование на уроке технологии

Факультативы М 7.1Технология художественной ковки М 7.2Рисование средствами векторной графики М 7.3Затейливая резьба - Карвинг М 7.4Технология кружевоплетения в технике фриволитэ М 7.5Квилинг М 7.6Вышивка атласными лентами М 7.7Резьба по дереву

Тема стажировки Объем программ ы стажировк и Образовательно е учреждение для организации стажировки слушателя Руководитель -наставник (от ОУ) Ответственны й за проведение стажировки на кафедре 1Формирование познавательного интереса на уроках технологии по разделу «Основы проектирования» 12УГСВУХайрутдинов Ж.Д., победитель конкурса ПНПО 2009г. Кондракова Л.В. 2Проектно- исследовательска я деятельность школьника по программе И.А. Сасовой 12МОУ СОШ 45Киселёва О.В., победитель конкурса ПНПО 2008г. Кондракова Л.В. Стажировка на 2012г. по кафедре технологического образования

На кафедре создан виртуально-электронно- бумажный дидактический комплекс слушателя (ВЭБДКС) – дидактическая система, функционирование которой поддерживает учебно-образовательный процесс в период курсовой подготовки педагога средствами информационных технологий ВЭБДКС

Содержание ВЭБДКС :

Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии» - методическое сопровождение КПК:

Образовательный сайт кафедры технологического образования - сайт-спутник портала

ВЭБДКС на сайт кафедры для удобства слушателей Вынесение ВЭБДКС на сайт кафедры для удобства слушателей

«Виртуальный методический кабинет» портала с более 3 тыс. разработок - методическое сопровождение КПК:

Фотографии на память

Фотоальбом Фотоотчет по КПК на сайте кафедры

Конкурс на лучшую выпускную работу в группе – стимул в обучении

Сотрудничество с лучшими педагогами Ульяновской области

Мы ждем Вас! г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 81. Е-mаil: т ; ф