Информационные системы управления предприятиями Лабаджян М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Advertisements

Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Лекция 1.
1 Единая информационная модель предприятия. Информационн ая система Цель: Организация работы структурных подразделений на общий результат.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Презентация на тему:ERP Системы
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Тема урока: « Информационные системы. Классификация информационных систем »
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
Как не разорить компанию, удовлетворяя потребителя? (Технология формирования конкурентных преимуществ «кейс- методом» на рынке В2В) Разработано и подготовлено:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Лекция 4 Классификация и характеристики КИС. Учебные вопросы 1. Классификация КИС 2. Классификация автоматизированных систем 3. Характеристики КИС.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Транксрипт:

Информационные системы управления предприятиями Лабаджян М.Г.

Содержание Информация Пользователи ИС Требования к ИС Типы ИС ИТ и бизнес Роль ИТ в бизнесе Примеры использования ИТ

Информация: основные понятия Информация – предмет труда (исходная информация) и продукт труда (результатная информация) системы управления организацией. Информационный процесс – процесс регистрации, передачи, хранения, накопления и обработки информации. Информационная технология (ИТ) – совокупность взаимосвязанных процедур преобразования данных с использованием системы методов их выполнения в определенной технической среде. Информационная система (ИС) взаимосвязанная совокупность информации, средств и методов ее обработки, а также персонала, реализующего информационный процесс.

Пользователи ИС Исполнители, деятельность которых связана с информационной системой; Руководители, которые используют прикладное программное обеспечение как непосредственно (самостоятельно), так и в виде результатов (отчетов, документов и пр.), подготовленных другими работниками предприятия; Собственники бизнеса существующие программные средства позволяют собственнику осуществлять контроль за деятельностью своего предприятия с той степенью периодичности и глубины, как он пожелает, а не только на ежегодном собрании акционеров.

Требования к информации Достоверность. Недостоверная информация приводит к искажению информационной модели предприятия, а решения, базирующиеся на искаженной информационной модели, приводят к неправильным действиям и прямым убыткам. Точность. Недостаточно выполнить только условие достоверности информации. Например, для того чтобы отгрузить товар клиенту, недостаточно достоверно знать, что поступила оплата от клиента, нужно точно знать, какая именно сумма поступила. Актуальность. Информация должна содержать сведения, которые действительны в момент ее использования. Т.е. информация должна быть получена вовремя. Доступность по запросу. Поскольку информация представляет собой обобщенные и обработанные данные, очевидно, что на обработку тратится какое-то время. Если время ожидания подготовки информации слишком велико, она может утратить свою актуальность. Удобная форма представления. Недостаточно обработанная, плохо структурированная или представленная в неудобном для восприятия виде информация может не только существенно замедлить процесс принятия решений, но и потребовать вовлечения управленческого персонала в переработку информации, что в принципе не является их работой и может быть выполнено менее квалифицированным персоналом.

Типы ИС Неавтоматизированные ИС - все операции по обработке информации выполняются без использования технических средств обработки информации. Автоматизированная информационная система (АИС) – система, в которой информационный процесс управления автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств в целях получения и доставки результатной информации пользователю для выполнения возложенных на него управленческих функций. Они используются как инструмент решения всего комплекса задач управления предприятием, в том числе: планирование производственной деятельности; управление закупками, запасами, управление продажами; управление финансами; управление персоналом; управление затратами; управление проектами; проектирование продукции; технологических процессов.

ИТ и бизнес Терри Уайт «Чего хочет бизнес от ИТ?» Требование бизнеса к ИТ: получение ИТ услуг; участие ИТ в повышении эффективности бизнеса; стратегический вклад ИТ в бизнес. Факты 75% деятельности ИТ направлены на предоставление технологий и обеспечение их рентабельности; 23% - реагирование на запросы бизнеса; 2% - стратегия и лидерство.

ИТ и бизнес: результаты исследования Gartner Group Не существует прямой зависимости между затратами на ИТ и удовлетворенностью бизнеса; Менеджмент организации часто убежден, что расходы на ИТ слишком высоки; ИТ-специалисты сфокусированы на технологиях, а не на бизнесе; ИТ-отделы не взаимодействуют с другими отделами и не способны позиционировать себя в рамках организации.

«ИТ-специалисты больше не являются поставщиками загадочных технологических артефактов. Теперь от них требуется кое-что посложнее, чем просто настройка приложений. Бизнес ожидает от ИТ чего-то нового – СОГЛАСОВАННОСТИ. Бизнес хочет, чтобы ИТ согласовывали свою деятельность с его потребностями на всех уровнях: стратегическом и тактическом. ИТ должны приносить бизнес- результаты. Благодаря тому, что они смотрят на мир со своей уникальной точки зрения, ИТ должны вести бизнес за собой». Терри Уайт ИТ и бизнес: мнение 1

«…успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария… "Электронная нервная система" позволит вам вести бизнес со скоростью мысли, а это и есть ключ к успеху в двадцать первом веке». Билл Гейтс ИТ и бизнес: мнение 2

Роль ИТ в бизнесе Правило «80/20»: исправление 20% ключевых ошибок дает до 80% экономического эффекта Скорость Осведомленность Продуктивность

Примеры использования ИТ Ценообразование (телеком) Решение: интеграция потоков ключевой информации отказ от ненужных скидок упорядочивание ценовой политики увеличение доходов от новых контрактов на 3-5% рост прибыльности на 15-20%. Производительность труда (банк) автоматизация процесса продаж отслеживание существующих и потенциальных клиентов отслеживание системы взаимодействия клиента с банком создание резервного предложения для каждого клиента (предотвращение предложения клиентам одних и тех же товаров) рост перекрестных продаж удвоение числа звонков потенциальным клиентам увеличение количества привлеченных клиентов повышение производительности.

Результаты внедрения: – снижение стоимости аренды офисов, коммунальных платежей, транспортных расходов; – возможность привлечения квалифицированной рабочей силы без необходимости ее физического объединения в одном городе и на одной территории; – обеспечение удобного режима работы; – повышение информационной культуры; – возможность связи с критически важными для управления компанией сотрудниками в периоды их болезни, отъезда в командировки или отпуска. Примеры использования ИТ: виртуальный офис «Сладко»