Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Advertisements

Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«Стратегии модернизации содержания общего образования» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода Разработали: Горбунова С.Н. Селиванова С.А. Мартюшева.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Современные воспитательные технологии на основе компетентностного подхода Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании

Актуальность определяется государственной задачей формирования готовности подрастающего поколения к принятию самостоятельных и ответственных решений в условиях модернизации общественного устройства.

анализ отечественной и зарубежной литературы, публикаций свидетельствует о том, что понятие «компетентность» определяется как способность, самостоятельность, правомочность, предназначенность для выполнения конкретных функций или решения задач или как способность и готовность человека к действиям, обладание личностью в необходимом объеме специальными знаниями, умение ими пользоваться в типичных и нестандартных ситуациях, как особенность видов и способов деятельности, которая обеспечивает успешность решения поставленных задач.

понятие компетентности не совпадает с понятиями уровня и качества обученности и должно быть поставлено перед образовательным учреждением как самостоятельная задача.

Компетенции представляют собой интегративное сочетание составляющих «знания + умения + опыт», проявляющихся в способности личности решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта.

Как правило, в образовательных учреждениях формируются лишь компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности - общекультурная компетенция и коммуникативная компетенция. В формировании других социально значимых компетенций основную роль играет внешкольный опыт учащихся.

ключевые компетенции обучающихся в системе образования: компетенция в сфере гражданско-общественной деятельности; компетенция в сфере социально-профессиональной деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации) и затем – профессиональная компетенция; компетенция в сфере социально-культурной деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность); мировоззренческая компетенция (способность относиться к различным сторонам жизни и деятельности с сознательных мировоззренческих позиций); компетенция в сфере здоровья и здорового образа жизни.