«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Advertisements

Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
* Одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы 12 г. Минусинска-это сохранение здоровья школьников, воспитание осознанного отношения к.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Как средство лечения заболеваний опорно- двигательного аппарата.
Выполнил а : Инзер Е.Г. Учитель физической культуры МОУ «Гимназия 10» г. Твери.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Спортивный проект « Лечебное плавание и гидроаэробика » «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Дополнительные платные образовательные услуги Физкультурный кружок «ЗДОРОВЕЙКА» Общая физическая подготовка по принципу круговой тренировки с использованием.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 апрель, 2008 год Тема: профилактика и коррекция нарушения осанки. «Без осанки.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ 3» города Пикалево Соловьева Елена Владимировна.
Транксрипт:

«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.

..

Установлено, что одним из факторов, влияющих на здоровье каждого нового поколения, является школа 60% болезней взрослых заложены в детстве Увеличилось количество детей с врожденной патологией Численность практически здоровых детей, поступающих в школу, резко снизилась За период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза

52% детей имеют нарушение осанки; 48% детей – различные виды плоскостопия; Число близоруких детей с 1 по 11 класс увеличивается с 3,9 до 12% Нарушение остроты зрения наблюдается у 30-40% школьников.

Одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы 9 г.Минусинска - это сохранение здоровья школьников, воспитание осознанного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни

Общеизвестно, что легче предохранить детей от болезней, нежели их лечить.

Цель: 1. Экспериментально выявить динамику комплексного развития физических способностей у детей 7-8 лет с диагнозом нарушение осанки или сколиоз Iстепени. 2. Разработать программу по физической культуре с направленностью на профилактику и коррекцию нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста, которая будет способствовать проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии, максимальному приближению физического развития и двигательной подготовленности каждого ребенка к его возрастной норме.

Определение силовой выносливости мышц спины (с) Исследуя силовую выносливость мышц, можно проанализировать состояние сформированности мышечного корсета. Закрепление мышечного корсета один из определяющих показателей для перехода ребенка из подготовительной группы по состоянию здоровья в основную. Мальчики (7-8 лет)Девочки (7-8 лет) Сентябрь 33,226,6 Март 6149,9 Прирост, %83,785

Определение силовой выносливости мышц живота (с) Силовая выносливость мышц живота оценивалась в положении лежа на спине, при удержании туловища под углом 45°, руки за голову. Мальчики (7-8 лет)Девочки (7-8 лет) Сентябрь 16,913,3 Март 31,623,5 Прирост, %167,6

Мальчики (7-8 лет)Девочки (7-8 лет) Сентябрь 15,525 Март 28,441,6 Прирост, %83,266,4

Мальчики (7-8 лет)Девочки (7-8 лет) Сентябрь 17,729,6 Март 31,239,1 Прирост, % 76,266 Определение подвижности позвоночника

В ходе нашего исследования мы на практике с помощью двигательных тестов, определяющих силовую выносливость мышц установили для оздоровления детей, профилактики и коррекции нарушений осанки и сколиоза I ст. необходимо: 1. Дополнительные занятия для детей с нарушением осанки и сколиозом I степени. 2. Введения в программный материал корригирующею гимнастику. 3. Совместная работа с родителями (открытых уроков для родителей, совместных праздники, лекций по данной теме, занятия в группах здоровья, организация кружка «Дочки-матери») 4. Совместная работа учителя физической культуры, классного руководителя, родителей - главное условие для успешного физического воспитания ребенка: интегрированные сюжетно-игровые уроки под специально подобранную приятную музыку способствуют созданию. Положительного психо – эмоционального фона на занятиях

Вывод: 1. Занятия по разработанной программе качественно повысили общий уровень физических способностей и интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями. 2. Дети с ослабленным здоровьем приобрели уверенность, занимаясь в основной группе. 3. Сформировано умение держать правильно свое тело.

Совершенствование системы физического воспитания и всего образовательного процесса очень важно в школьном младшем возрасте, когда создается фундамент для дальнейшего гармонического развития и совершенствования личности, закладываются основы здоровья.