Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского»
Advertisements

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
М АРКЕТИНГ ПРОЕКТА. С ОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНОГО МАРКЕТИНГА. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
ОРГАНИЗОВАНО В ОКТЯБРЕ 2007 ГОДА. РУКОВОДИТЕЛЬ: Яковлева Лариса Васильевна, доктор фармацевтических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Планирование рекламы 1. Первый этап планирования заключается в постановке проблемы. При этом определяются: -цель рекламной кампании (РК) -вид рекламы -параметры.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
________________________________________________________________________ Маркетинговое Агентство Step by Step , г. Москва, Кутузовский пр. 39 Тел.
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
Фармацевтический факультет 1993 – открытие фармацевтического факультета. 12 выпусков специалистов с высшим фармацевтическим образованием.
Транксрипт:

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова Фармацевтический факультет Кафедра организации и экономики фармации Разработка методических подходов по определению потенциальной ёмкости рынка для безрецептурного лекарственного средства Дипломная работа на тему: Работа выполнена: студентом 5 курса 1 группы Животовым Д.В. Руководители: доцент кафедры ОЭФ к.ф.н. Лобутева Л.А. аспирант кафедры ОЭФ Анч Л.Н. Москва, 2005

2 Цель дипломной работы – определить потенциальную ёмкость рынка для безрецептурного лекарственного средства «Стоматофит» с использованием методов анализа вторичных и первичных данных. Задачи: 1. Провести анализ отечественной и зарубежной литературы для изучения возможных подходов лечения воспалительных заболеваний полости рта; а также для изучения возможных направлений определения потенциальной ёмкости рынка; 2. Проанализировать существующий ассортимент лекарственных средств для лечения воспалительных заболеваний полости рта и установить основных конкурентов для «Стоматофита» 3. Определить потенциальную емкость рынка анализируемой группы с использованием методов анализа вторичных данных; 4. Определить потенциальную ёмкость рынка для «Стоматофита» с использованием данных, полученных в результате проведения холл-теста.

3 Анализ существующих лекарственных препаратов для лечения воспалительных заболеваний полости рта Гексорал Имудон Мараславин Метрогил-дента Мирамистин Настойка календулы Настойка эвкалипта Полиминерол Ромазулан Ротокан Стопангин Фурацилин + Стоматофит ЦМИ «Фармэксперт» Принцип Парето ЦВ «Протек» СИА Интернейшнл ЛТД Шрея Корпорэйшнл

4 Определение потенциальной ёмкости рынка с использованием методов анализа вторичных данных метод цепных отношений для анализа документации; метод расчёта ёмкости рынка на основе норм потребления данного типа товара; метод определения ёмкости рынка на основе «приведения» объёмов продаж; методы, основанные на анализе производства и реализации продукции.

5 Методы, основанные на анализе производства и реализации продукции Расчёт хронологической средней Прогноз на 2005 год – (Год) (Объём продаж, шт)

6 Определение потенциальной ёмкости рынка с использованием данных, полученных в результате холл-теста Холл-тест тестирование вариантов упаковки товаров; тестирование вариантов названий и изображений торговой марки; тестирование вариантов отдельных свойств товара; определение наиболее значимых для потребите- лей свойств; сравнение товара с товарами-конкурентами.

7 Применение холл-теста для определения потенциальной ёмкости рынка потребители врачи-стоматологи фармацевты / провизоры

8 Методология холл-теста для потребителей 1)Скрининг респондентов; 2)Определение релевантного сета; 3)Определение значимости факторов; 4)Сбор социально-демографических характеристик; 5)Распределение маркёров (2 этапа)

9 Распределение маркёров I этап ЛП 1ЛП 2 Цвет маркёра Характеристика Эффективность Способ и частота применения Внешняя привлекательность Цена ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10

10 Распределение маркёров I этап ЛП 1ЛП 2ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10

11 Распределение маркёров II этап ЛП 1ЛП 2ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10

12 Распределение маркёров II этап ЛП 1ЛП 2ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10

13 Обработка данных, полученных в результате проведения холл-теста F i = 5 × a i ΣF = F 1 + F 2 + F 3 + F 4 F стоматофит = Σ(x i × a i ) V % = (F стоматофит / ΣF) × 100% E % = ΣV % / n

14 Потенциальная ёмкость рынка в процентах – 23,4% Потенциальная ёмкость рынка в натуральном выражении – Результаты, полученные в ходе проведения холл-теста (потребители)

15 Расчёт хронологической средней Прогноз на 2005 год – (Год) (Объём продаж, шт)

16 Результаты, полученные в ходе проведения холл-теста (специалисты) Фармацевты / провизоры 11,4% Врачи-стоматологи 10,6%

17 «Отъедание» брэнда в пользу «Стоматофита» (потребители)

18 «Отъедание» брэнда в пользу «Стоматофита» (врачи-стоматологи)

19 «Отъедание» брэнда в пользу «Стоматофита» (фармацевты /провизоры)

20 Спасибо за внимание!