ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель, 2009 Санкт-Петербург Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
Транксрипт:

ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа России»

Требования к результатам образования Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Планируемые результаты освоения образовательной программы предметные личностные метапредметные Универсальные учебные действия (УУД) = «умение учиться» (совокупность способов, приёмов овладения учебным материалом)

Объекты оценки личностных результатов Самоопределение –сформированность внутренней позиции обучающегося Смыслообразование – поиск и установление личного смысла (т.е «значение для себя») Морально-этическая ориентация-знание основных моральных норм и их выполнение

Объекты оценки метапредметных результатов Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа и т.д. Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач регулятивные коммуникативные познавательные

Объекты оценки предметных результатов Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи

Технология оценивания реализована в тетрадях для проверочных и контрольных работ по всем образовательным предметам, в «Дневниках школьника», которые используются с 1 класса, в тетрадях по диагностике метапредметных результатов, но кроме этого используется портфолио достижений обучающегося.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио

Как выглядит Портфолио? Цели и задачи: 1. Выборка детских работ – формальных и творческих (по всем предметам) 2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. д.) 3.Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной и досуговой деятельности. Оценки типа: «зачёт/ незачёт» «хорошо», «отлично» НЕ исключается использование 5-балльной шкалы

Система оценки учебных достижений Внутренняя оценка Внешняя оценка Государственные службы и общественные организации учитель ученик родители, ОУ Итоговый контроль Аккредитация ОУ, аттестация кадров Мониторинг системы образования Итоговая оценка для ОШ и СШ

Внутренняя оценка Оценка учителя Оценка ученика состояние Динамика: индивидуальный прогресс диагностика срез текущая тематический стартовая промежуточный итоговый самооценка взаимооценка

Итоговая оценка Накопленная оценка обучающегося за годы обучения в начальной школе Результаты итоговых проверочных работ по математике и русскому языку Комплексная работа на межпредметной основе

Выводы 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующий ступени общего образования.

Система оценки Ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. Ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.