Родительское собрание: «Что должен знать и уметь учащийся к концу 2-ого класса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Advertisements

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
1 уровень. Распознавание – уровень знакомства с данным процессом, объектом или явлением. Уровень обученности до 4%. 2 уровень. Запоминание – механическое,
Начальная школа МОУ сош 6 г. Щёлкова.. Программные требования по основным предметам в начальной школе.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Организация процесса обучения в 4 классе.. Русский язык Воспроизводить знания Называть: изученные части речи; значимые части слова. Применять знания Различать,
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
К. руководитель Пилюгина Светлана Викторовна. Сентябрь Урок-игра « Здравствуй, школа! Урок-экскурсия « Моя школа, правила поведения » Создание маршрутных.
Портрет выпускника 1 класса. Обучающиеся 1 класса должны знать Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и вычитания).
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
LOGO «Особенности обучения в 1 классе». 22 октября 2009 год Родительское собрание.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Темы курса «Математика» Сравнение предметов и фигур Больше – меньше – столько же Сколько? Числа и цифры Натуральный ряд чисел. Равенства и неравенства.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Транксрипт:

Родительское собрание: «Что должен знать и уметь учащийся к концу 2-ого класса»

Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – главная (совместная) задача учителя и родителей!

Математика Учащиеся должны знать: натуральный ряд чисел (признаки натурального ряда чисел); названия действий и их обозначение; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; названия и обозначение действий умножения и деления;

названия компонентов и результатов умножения и деления; таблицу сложения(наизусть) однозначных чисел (до 20) и соответствующие случаи вычитания; названия единиц измерения (единицы массы, единицы длины, единицы объёма); название геометрических фигур; что такое уравнение; названия углов;

как найти неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестное уменьшаемое; переместительное свойство сложения; название и последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; правила порядка выполнение действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( в скобках и без них).

Учащиеся должны уметь: называть числа в натуральном ряду; находить сумму и разность чисел в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);

находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (в скобках и без них); решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать уравнения (простые);

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; чертить геометрические фигуры (обозначать латинскими буквами); находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника); находить длину ломаной, состоящей из 3 -4 звеньев; чертить углы (прямой, острый, тупой).

Русский язык Учащиеся должны знать: алфавит (количество букв в алфавите); звуки (гласные, согласные) и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных; количество гласных и согласных букв(звуков);

шипящие согласные звуки; всегда твёрдые, всегда мягкие согласные звуки; сонорные согласные звуки; йотированные гласные буквы; главные члены предложения (подлежащее, сказуемое); словарные слова в программе 2 - ого класса; синонимы – антонимы.

орфограммы: жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн – щн - чт, мягкий знак(разделительный мягкий знак), разделительный твёрдый знак, безударные гласные(а, о, е, и, я), парные согласные (б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с, д- т),удвоенные согласные (сонный, класс, группа и т. д.)большая буква в именах собственных (клички животных, именах, фамилиях и т. д.),непроизносимые согласные (д, в, л, т);

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки; виды предложений : повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; словосочетание (идёт снег, красное яблоко и т. д.) и предложение ( Собака сидела в будке.), уметь составлять словосочетания, предложения;

текст (виды текста), признаки текста; однокоренные (родственные ) слова (дом – домовой, стол – столовая и т. д.)и разные формы одного и того же слова (стул- стулья, книга – книги и т. д.), корень слова (шум – шумный, сторож – сторожка, сторожить и т. д.).

Учащиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; употреблять большую букву в начале предложения;

писать слова с орфограммами: жи- ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн – щн - чт, мягким знаком(разделительным мягким знаком), разделительным твёрдым знаком, безударными гласными(а, о, е, и, я), парными согласными (б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с, д- т),удвоенными согласными (сонный, класс, группа и т. д.), непроизносимыми согласными (д, в, л, т);

ставить знаки препинания (., ?, !)в конце предложения в зависимости от цели высказывания(повествовательное, вопросительное, побудительное) и интонации(восклицательное, невосклицательное); писать раздельно предлоги со словами; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями(словарные слова), данные в программе 2 - ого класса;

по двум признакам (значению и вопросу) определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; определять число имён существительных, имён прилагательных, глаголов; составлять словосочетания, предложения; составлять предложения из слов и словосочетаний;

устанавливать связь слов в предложении(по вопросу), находить главные члены предложения(подлежащее, сказуемое); письменно отвечать на вопросы; составлять предложения по картине, на заданную тему(устно); составлять небольшой текст (от 2 до 4 предложений) по картине, на заданную тему(устно), определять вид текста;

выделять предложения из сплошного текста; подбирать однокоренные (родственные ) слова; выделять корень в однокоренных словах; проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов; писать под диктовку тексты с изученными орфограммами;

производить фонетический разбор (количество слогов в слове, букв, звуков, характеристика звуков); пользоваться словарём антонимов – синонимов; пользоваться орфографическим словарём как способом выяснения непроверяемых написаний; пользоваться толковым словарём как способом выяснения лексических значений слов.

Чтение Учащиеся должны знать: строение книги; виды искусств; литературные жанры(сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня и т. д.);

понятия: сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня, рифма, эпиграф, лирический герой, длинная и короткая пауза, эмоциональный тон произведения, темп, логическое ударение, тема, жанр, главная мысль, абзац, иллюстрация, персонаж, сравнение, олицетворение, звукоподражание, авторская ремарка, подробный, частичный (выборочный), творческий пересказ;

произведения фольклора, русскую и зарубежную классику, современную отечественную и зарубежную литературу. виды пересказа (подробный, частичный (выборочный), творческий).

Учащиеся должны уметь: осознанно, правильно читать целыми словами от 60 до 80 слов в минуту к концу учебного года; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и толковым словарем; отвечать на вопросы по содержанию текста, используя слова текста;

определять эмоциональный характер текста; выделять опорные слова, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных; прогнозировать содержание читаемого; осознавать авторское и собственное отношение к персонажу;

формулировать тему небольшого текста; работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку; определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; находить главную мысль произведения;

определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам; выразительно читать произведение: соблюдать паузы (длинные и короткие), передавать эмоциональный тон персонажа, произведения, выбирать темп чтения, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составить образ автора; выявлять авторское и определять собственное отношение к персонажам, к их поступкам, характеризовать персонажи; определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование; выделять эпизод из текста; озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

составлять картинный план, восстанавливать деформированный картинный план, подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; составлять подробный, частичный, творческий, с опорой на картинный план, пересказ; выразительно читать стихотворения наизусть; правильно называть книгу (автор, заглавие); составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;

ориентироваться в книге, в группе книг, работать с содержанием (оглавлением); читать по ролям; инсценировать небольшой текст или фрагменты произведения; графически иллюстрировать прочитанное; составлять словесное описание прочитанного.

Мир вокруг нас Учащиеся должны знать: государственные символы России; времена года; объекты природы и предметы, созданные человеком; неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения;

диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; некоторые охраняемые растения и животные; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе ( селе); виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены;

особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культуру поведения в общественных местах;

устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности; равнины и горы; основные виды естественных водоемов; названия нашей страны и ее столицы; названия некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; основные стороны горизонта.

Учащиеся должны уметь: наблюдать объекты окружающего мира; работать с учебником, энциклопедиями; работать с памятками, алгоритмами, схемами- опорами; рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; уметь работать в паре, группе, индивидуально; уметь оценить себя, товарища;

уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни; различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты живой и не живой природы; различать изученные группы животных и растений; распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей каждой группы;

вести наблюдения в природе; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта; вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьба и т. д. в отношениях с другими людьми;

выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.