Семинар руководителей общеобразовательных организаций 18.11.2014 г. Управление кадровым потенциалом общеобразовательной организации в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Семинар руководителей общеобразовательных организаций г. Управление кадровым потенциалом общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования Блинова Л.В., директор МОУ "Каслинская СОШ 27" Каслинского муниципального района

Управление кадровым потенциалом образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования Ничто так не придает полноты жизни, как концентрация всей своей энергии на поставленных перед собой целях Нидо Кьюбейн

Тема: "Формирование качеств личности обучающихся, способствующих успешной социализации" Цель деятельности: совершенствование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО и ФГОС СОО

ФЗ «Закон об образовании в РФ» от года 273-ФЗ ФГОС общего образования Учителя, открытые ко всему новому, которые могут генерировать собственные варианты идей, успешно применять в образовательном процессе накопленный научный и практический опыт.

Результативное управление кадровым потенциалом Основа - креативное профессиональное взаимодействие между участниками, создающее смысловое поле для профессионального роста всех его субъектов Совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение цели образовательной организации

Управление в условиях реализации ФГОС общего образования образовательная среда: обеспечивающая достижение целей общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей, духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; эффективно использующая профессиональный и творческий потенциал педагогических и руководящих работников

Документы, регламентирующие и регулирующие деятельность общеобразовательной организации Устав общеобразовательной организации (Утвержден постановлением администрации Каслинского муниципального района от г. 477) Положение о методической работе в школе (Утвержденное приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД") Положение о школьной команде (Утвержденное приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД") Положение о школьном методическом объединении (Утвержденное приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД") Положение о временной рабочей группе (Утвержденное приказ директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД");

Документы, регламентирующие и регулирующие деятельность общеобразовательной организации Положение об оплате труда работников МОУ «Каслинская СОШ 27», размерах, порядке и условиях стимулирующих и компенсационных выплат (Утверждено приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД") Должностные инструкции руководящих и педагогических работников (Утверждено приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27"от г "ОД") Программа развития школы на гг., в том числе ежегодный анализ программы развития (Утверждено приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД")

Документы, регламентирующие и регулирующие деятельность общеобразовательной организации Программа повышения квалификации руководящих и педагогических работников МОУ «Каслинская СОШ 27» на г.г. (Утверждено приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27"от ) План внедрения ФГОС ОО в МОУ «Каслинская СОШ 27» (Утверждено приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27" от г "ОД") Годовой план работы МОУ «Каслинская СОШ 27» на учебный год, в том числе анализ реализации годового плана работы за предшествующий учебный год (Утверждено приказом директора МОУ "Каслинская СОШ 27"от г «ОД»)

Средства управления кадровым потенциалом -Педагогический совет -Совет школы -совещания при директоре, при заместителе директора по УВР -Методический совет школы -Школьная команда -ШМО учителей предметников, ШМО классных руководителей, ШМО службы сопровождения -временные рабочие группы педагогов -сайт общеобразовательной организации

Средства управления кадровым потенциалом -курсовая подготовка педагогических работников -Методический семинар «Особенности содержания и методики преподавания в условиях реализации ФГОС начального общего образования и подготовки к внедрению ФГОС основного общего образования» -методическая неделя «Урок сегодня и завтра» -мониторинг образовательной деятельности

Цели самообучающейся организации -повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ОО -формирование внутренней мотивации педагогов к творчеству и самореализации -решение задач, стоящих перед педагогическим коллективом в условиях современного законодательства в сфере образования

Принципы работы с кадровым потенциалом в МОУ «Каслинская СОШ 27» -использование собственного педагогического опыта учителей -дифференцированный подход к организации методической работой -приоритет групповых форм работы, активных и интерактивных методов обучения педагогов, в том числе деятельностный подход

Результат изучения профессиональной деятельности педагогов МОУ «Каслинская СОШ 27» Выявлено противоречие между необходимостью и готовностью педагогических работников к реализации ФГОС ОО: на сентябрь 2013 года 67% педагогов, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, ощущали недостаточность знаний требований ФГОС ОО и испытывали затруднения при планировании урока по достижению новых образовательных результатов.

Материально-технические условия 3 компьютерных класса, в том числе один мобильный 90% учебных кабинетов школы оборудованы специализированными программно- аппаратными комплексами 71% компьютеров имеют выход в Интернет и подключены к локальной сети

Кадровые условия 49 педагогов, в том числе 48% имеют высшую квалификационную категорию, 43% - первую 100% педагогов своевременно проходят курсовую подготовку 85% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ОО 12% педагогов являются руководителями районных методических объединений учителей-предметников

Кадровые условия 14% - члены экспертных групп по экспертизе профессиональной деятельности педагогов и члены жюри муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогов 10% - эксперты, привлекаемыми к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности 44% педагогов презентовали собственный педагогический опыт на муниципальном уровне, 26% - на региональном и всероссийском уровнях

Кадровые условия 32% педагогов являются победителями муниципальных конкурсов профессионального мастерства За последние десять лет в пятёрку финалистов областного конкурса «Учитель года» вошли 5 педагогов МОУ «Каслинская СОШ 27» В финал областного конкурса «Самый классный классный» вышли 4 человека

Педагоги с высоким уровнем педагогического мастерства

Педагоги с высоким уровнем педагогического мастерства

Методический совет -обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательной организации -повышение квалификации педагогических работников -формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, роста их профессионального мастерства

Временные рабочие группы педагогов проектирование основной образовательной программы основного общего образования планирование урока по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов методика формирования универсальных учебных действий системно - деятельностный подход система оценки новых образовательных результатов

Современные образовательные технологии, методы и формы обучения и взаимообучения рассмотрение практических ситуаций (кейсов) метод шести шляп решение проблемных ситуаций фокус-группа круглый стол семинар-практикум мастер-класс педагогическая мастерская

Школьная команда группа педагогов, которые могут и готовы обменяться опытом по: - вопросам реализации ФГОС ОО - задачам развития образовательной организации - вопросам достижения современного качества образования

Критерии результативности -доля педагогов, испытывающих затруднения при планировании урока по достижению новых образовательных результатов (N = 25% ) -доля педагогов, занимающихся проектной и исследовательской работой с обучающимися (N = 90%) -доля педагогов, готовых проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС ОО (N = 85% ) -доля педагогов, презентующих собственный педагогический опыт в формате участия в конкурса профессионального мастерства муниципального, регионального, всероссийского уровней (N = 50% )

Критерии результативности -доля педагогов, презентующих собственный педагогический опыт в формате участия в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального, всероссийского уровней (N = 50% ) -доля педагогов, имеющих публикации методического характера (N = 50% ) -положительная динамика результатов аттестации педагогов образовательной организации (N = 50%) -количество реализуемых программ внеурочной деятельности (N = 12 )

Критерии результативности -динамика качества образования (N =40% ) -количество участников ЕГЭ и ОГЭ, преодолевших минимальный порог баллов (N = 100% ) -количество участников ЕГЭ, получивших на ЕГЭ по русскому языку и математике 80 и более баллов (N = 5% ) -результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах (N = 20% )

Критерии результативности -результаты участия обучающихся в интеллектуальных, творческих конкурсах, Интернет-проектах, спортивных соревнованиях (N = 30%) -доля родителей (законных представителей) учащихся, удовлетворённых уровнем предоставляемой образовательной услуги (N = 100% )

Вторичная диагностика профессиональных затруднений педагогов -92% педагогов принимают идеологию ФГОС ОО -75% педагогов готовы к смене парадигмы образования -52% педагогов умеют проектировать урок с использованием задач формирования универсальных учебных действий

Наталья Михайловна Теплякова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Наталья Николаевна Рогова, учитель математики первой квалификационной категории

В учебном году 34% педагогов презентовали собственный педагогический опыт по вопросам ФГОС ОО на муниципальном уровне 6 % - на региональном уровне 17 % педагогов опубликовали материалы из опыта работы на региональном уровне 11% педагогов стали победителями областных конкурсов профессионального мастерства, 2 педагога стали победителями муниципального конкурса «Педагог года – 2014»

В учебном году Положительная динамика качества образования обучающихся составила 3% Рост количества участников ЕГЭ 2014 года, получивших на ЕГЭ по русскому языку и математике 80 и более баллов, составил 4% Рост количества победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, дистанционных олимпиад составил 9%. Доля родителей (законных представителей) учащихся, удовлетворённых уровнем предоставляемой образовательной услуги – 92 %

Проблема консервативная позиция 25% педагогов в части отношения к смене образовательной парадигмы в условиях реализации ФГОС ОО

Решение обозначенной проблемы видится в омоложении педагогического состава в использовании возможностей профессиональной переподготовки педагогических кадров в дифференцированном подходе к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда