Смысловые фокусы презентация из раздела Логические игры Воспитатель Детского дома 3 Полина Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Черный ящик!. ,,,,, АНАЛИЗ Анализ это- метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо.
Advertisements

Логические задачи 1. Математически, 2. Графически, 3. Таблично.
Васильченкова Ирина Анатольевна учитель информатики МБОУ «СОШ 1» г. Протвино.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Плотникова Татьяна Владимировна.
Задача 1 Александр Борис Виктор врачжурналистспортсмен Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Григорий Один из них – врач, другой – журналист,
И вот тогда остался у него только один выход … Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас.
«Математика в загадочных историях» Автор Корбу Наталья Александровна МОУ Средняя общеобразовательная школа 7 города Новокуйбышевска Самарской области.
Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но.
Алгоритмические модели Кто есть кто?. I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и.
Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса.
Законы логики Название закона для конъюнкции для дизъюнкции для инверсии Равносильности A A = A A V A = AA = A A A = 0 A V A = 1 Исключения констант A.
Задача 1 На перемене ученики сломали парту. Учитель опросил всех учеников, находившихся в классе, и получил следующие утверждения: Оля – Я не ломала парту.
Чимачу(5) Томачу(18)
В мир информатики Ответы, решения, разъяснения к заданиям, опубликованным в газете «В мир информатики»
Табличная форма представления информации 5 класс.
Знай, выбор сделать в жизни Придет и твой черед….
Решение логических задач методом рассуждений. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3- х учеников, один.
ДС 174 РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД» В ГРУППЕ 3
Фадеев Данил Ученик 3 Б класса Ученик 3 Б класса.
Квадратное неравенство и его решение Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Транксрипт:

Смысловые фокусы презентация из раздела Логические игры Воспитатель Детского дома 3 Полина Е.М.

«Друзья» В одной фирме работали три друга: бухгалтер, менеджер по кадрам и программист. Их имена и отчества – Петр Иванович, Иван Петрович и Валентин Валентинович. У бухгалтера нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Валентин Валентинович, женатый на сестре Ивана Петровича, старше Петра Ивановича. Назовите имена- отчества бухгалтера, менеджера по кадрам и программиста.

Решение Из условия сразу же следует, что бухгалтер – не Петр Иванович и не Валентин Валентинович, так как у Петра Ивановича есть сестра, а Валентин Валентинович – не самый младший из трех. Следовательно, имя-отчество бухгалтера – Иван Петрович. Валентин Валентинович не менеджер по кадрам. Значит, он программист. А Петр Иванович – менеджер по кадрам.

Кирилл, Данила и Федор живут на одной улице. Один из них – строитель, другой – моряк, третий – ветеринар. Как-то моряк захотел попросить своего знакомого строителя сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что строитель работает в доме ветеринара. Известно также, что Федор никогда не слышал о Даниле. – Кто чем занимается? «Трое с одной улицы»

Решение «Федя никогда не слышал о существовании Данилы». Сопоставляя его с другими данными, можно сделать вывод, что Федор – не моряк, так как моряк знает строителя и слышал о ветеринаре. Строитель, в свою очередь, знает моряка и знает ветеринара, так как работает у него в доме. Следовательно, Федя – и не строитель. Остается единственно возможный вариант: Федя – ветеринар. А так как ветеринар, несомненно, знает строителя, работающего у него в доме, то Данилой может быть только маляр. Следовательно, Кирилл – строитель.

«Определение профессии» Константин, Дмитрий, Михаил и Сергей – жители нашего города. Их профессии – повар, водитель, инструктор по плаванию и милиционер. Константин и Дмитрий – соседи и каждый день на работу ездят вместе. Дмитрий старше Михаила. Константин регулярно обыгрывает Сергея в шахматы. Повар на работу всегда ходит пешком. Милиционер не живет рядом с водителем. Инструктор и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инструктора по плаванию за нарушение правил дорожного движения. Милиционер старше водителя и инструктора.

Вопрос: – Кто чем из четырех живущих в одном городе занимается? Профессия В И П М встречи водитель возраст Консантин Дмитрий Сергей Михаил Чтобы решить эту задачу, нужно построить логический квадрат. Он представляет собой таблицу, в которую заносятся результаты логического анализа следующим образом: знак «+» – в случае положительного утверждения, знак «» – если утверждение не соответствует условию задачи или выводам. В данном случае таблица заполняется так:

Так как повар всегда ходит на работу пешком, а Константин и Дмитрий ездят, можно заключить, что имя повара – не Константин и не Дмитрий. Отмечаем этот вывод в квадрате. Мы знаем, что милиционер единственный раз встречался с соседом водителя. Отсюда следует, что пара соседей «Константин и Дмитрий» не может быть ни парой «милиционер и водитель», ни парой «милиционер и инструктор по плаванию». Следовательно, Константин и Дмитрий – водитель и инструктор. Только пока неизвестно, кто из них водитель, а кто – инструктор по плаванию. Сделаем соответствующие пометки в квадрате. Теперь обратим внимание на возрастные данные. Учитывая сделанные нами выводы и последнее из условий задачи, можно сказать, что милиционер старше Константина и Дмитрия. Известно также, что Дмитрий старше Михаила. Следовательно, Михаил – не милиционер. Значит, милиционер – Сергей, а Михаил – повар. Теперь нетрудно сообразить, что партнер милиционера Сергея по шахматам – водитель, а не инструктор по плаванию, который единственный раз встречался с милиционером. Итак, Константин – водитель, следовательно, Дмитрий – инструктор по плаванию.