Государственная итоговая аттестация 2012: Анализ. Проблемы, Решения Александрова А.Д., ведущий специалист отдела общего образования МКУ «УООР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Advertisements

Итоговая аттестация 11 класс. Обязательные экзамены.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 2011 году.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Совещание директоров Результаты государственной ( итоговой ) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений района в 2013 году и задачи новый учебный.
Участие муниципальных общеобразовательных учреждений г. Владивостока в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Анализ результатов ГИА выпускников 9-х классов. Предметы, сдаваемые в новой форме Обязательные -2: математика, русский язык По выбору (по текстам Рособрнадзора)-9:
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах Новопокровский район 2013 год.
Результаты ОГЭ 2014 По результатам единого государственного экзамена 101 выпускник 9-х классов (100%), допущенных к экзаменам и получили аттестаты об основном.
Математика Результаты ЕГЭ-2012 по математике. Количество участников ЕГЭ – 300 Минимальный балл- 24 % выполнения – 91 Набрали ниже минимального – 27 (9%)
ГИА – 2012 год. Математика, русский, биология, химия, обществознание.
Анализ результатов диагностики по предметам по выбору на ГИА 2012 обучающихся 9 класса и по русскому языку и математике в 11 классах Марксовского района.
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
АНАЛИЗ государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Тверской области в 2010 году.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2014 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Алексеевского районе в 2011 году Хохлова.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация 2012: Анализ. Проблемы, Решения Александрова А.Д., ведущий специалист отдела общего образования МКУ «УООР»

Управление качеством образования Мониторинг результатов учебных достижений обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации Принятие управленческих решений Стратегическое планирование

Муниципальная система оценки качества образования (Олекминский район) Основная цель - получение, анализ, распространение объективной информации о качестве образования в Олекминском районе. Основное условие эффективности управления качеством образования - наличие надежной и объективной информации о ходе процесса образования и его результатах, их динамике и выявлении факторов на них влияющих.

Государственная Итоговая Аттестация (ГИА по новой форме) Основная форма государственного контроля качества образования. Независимая объективная оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Основные задачи мониторинга ГИА формирование банка информации о состоянии учебных достижений обучающихся по завершении освоения общеобразовательных программ по учебным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету); выявление тенденций изменения состояния учебных достижений обучающихся; выявление условий и факторов, оказывающих влияние на состояние учебных достижений обучающихся.

Наличие результатов ГИА за несколько лет позволяет: сравнить результаты ГИА по годам; выявить факторы, позволяющие объяснять полученные результаты, и тенденции изменения состояния учебных достижений обучающихся; соотнести данные независимого оценивания (ГИА) и внутреннего (внутришкольного) контроля качества образования; сформировать банк образовательной статистики с обеспечением доступа к нему различных категорий пользователей (школы, родители, учащиеся, учителя и т.д.).

На основе анализа результатов ГИА можно: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников, сдававших ГИА; оценить степень овладения выпускниками школы проверяемым на ГИА содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников; провести сравнительный анализ учебных достижений (результатов ГИА) как по горизонтали в однотипном ряду образовательных учреждений, так и по вертикали, до республиканского уровня; определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов.

Анализ результатов государственной итоговой аттестация в 9 классе по новой форме

В 2012 году количество обучающихся в 9 классах составляло 342 обучающихся, приняли участие в апробации новых моделей итоговой аттестации 201 человек, это 58,7%, в 2011 году из 398 человек, приняли участие 236, что составляет 59,2 %. Сформировано 20 (19) пунктов проведения экзаменов (ОУ- ППЭ) при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями Предметная комиссия состояла из 95 экспертов, 25% из её состава являются учителями высшей категории, 42% учителями с первой категорией.

В целом статистика участия девятиклассников государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме показывает нижеприлагаемую картину: Наименование общеобразовательного предмета Выпускники, проходившие аттестацию в новой форме количество сдававших экзамены количество прошедших аттестацию % выпускников, получивших неуд. результат Русский язык ,70 Математика ,81,53 Биология ,0 Физика ,05,4 Химия ,00 География ,00 История ,00 Обществознание ,61,3 Информатика и ИКТ Литература Английский язык ИТОГО: ,1

Результаты ГИА 2012 по новой форме Предмет Усп.%Кач.%Усп.%Кач.%Усп.%Кач.% Математика 98,461,295,254,898,4755 Русский язык 97,353,097,351, Биология 10069,610091, История России 10036, Химия 10072,710072, Обществознание 10059,2594,456,698,770 География 95,652, , Физика 10070, Информатика 8671, Литература 100 Английский язык

Результаты по образовательным учреждениям (по среднему % качества) Русский язык (качество по району- 71%, в ,8%) % качества выше среднего % по району в ОУ: Абагинская СОШ, Юнкюрская СОШ, Заречная ООШ, Олбутская ООШ, Тянская СОШ, Дабанская СОШ % качества ниже среднего % по району в ОУ: Солянская СОШ, СОШ 2, СОШ 4, 2-Нерюктяйинская СОШ, Киндигирская ООШ, Токкинская ШИС(п)ОО.

Средний балл

Русский язык Выводы: 1. Экзаменационная работа по русскому языку показала, что уровень подготовленности по предмету у выпускников удовлетворительный. Участники экзамена 100% справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. 2. Несколько улучшились результаты выполнения (+ 2,70 %) и результаты качества (+19,2 % ). Результаты экзамена: успеваемость %, качество обучения по району - 71%. 3. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку выпускниками с различными уровнями подготовки показал, что наибольшие трудности выпускники всех групп испытывают, применяя пунктуационные нормы в письменной речи (задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались и задания из части 2 работы, связанные с синтаксическим анализом сложного предложения (В6). В целом задания части 2 работы, связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в тексте, вызвали затруднения в основном у выпускников, получивших на экзамене «3», и в меньшей степени – «4». Наиболее высокие показатели выпускники всех групп продемонстрировали при выполнении заданий с выбором ответа, связанных с лексикой и фразеологией в части 2 экзаменационной работы.

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка 1. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода. 2. Внедрение в учебный процесс разнообразных видов языкового анализа. 3. Систематическая организации деятельности обучающихся, нацеленной на формирование навыка речевого самоконтроля, умения анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в отношении их соответствия нормам современного русского литературного языка, а также коммуникативной задаче. 4. Использование в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ.

Результаты по образовательным учреждениям (по среднему % выполнения) Математика (выполнение по району – 98,47%, в 2010 – 95,2%) % выполнения выше среднего % по району в ОУ: Абагинская СОШ, СОШ 2, Юнкюрская СОШ, Амгино- Олекминская СОШ, РГ «Эврика», Тянская СОШ, Жедайская СОШ, Дабанская СОШ, Олбутская ООШ, Токкинская ШИС(п)ОО и др. % выполнения ниже среднего % по району в ОУ: Кыллахская СОШ, Хоринская СОШ

Средний балл по математике

Математика Выводы: Результаты выполнения заданий второй и третьей части продолжают оставаться на низком уровне. Несколько улучшились результаты выполнения (+ 3,27 %) и результаты качества (+0,2). Затруднения при выполнении заданий экзаменационной работы чаще всего связаны с низкой вычислительной культурой, правил действий с простыми дробями, упрощения выражений, незнанием элементарных алгебраических формул, отсутствием навыков самоконтроля, наиболее трудными темами оказались «Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами» и задания, связанные с функционально-графической линией.

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания математики и подготовке к ГИА Рекомендации: Формирование: вычислительных навыков; навыков самоконтроля (проверка результата, доказательство единственности решения, анализ условия задачи); умения приводить подобные члены выражений; умения «видеть» формулы сокращённого умножения и применять их для упрощении выражений; умения приводить дроби к общему знаменателю, выполнять действия с дробями; умения выполнять действия с квадратными корнями, применять их свойства; умения решать квадратные неравенства.

Основные предметы Позитивная динамика в ОУ: Абагинская СОШ, Юнкюрская СОШ, РГ «Эврика», Дабанская СОШ, Олбутская ООШ, Тянская СОШ Негативная динамика в ОУ: Кыллаская СОШ, Хоринская СОШ.

Процент качества обученности участников ГИА Снижение – по биологии, по обществознанию, физике. Стабильность – по информатике, литературе, английскому языку и географии. Увеличение – по русскому языку, математике, истории и химии.

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом ГИА 2012 г. Анализ показал, что: результаты выполнения заданий с развернутым ответом в целом сопоставимы с результатами 2011 г.; наиболее сложны для экзаменуемых оказались задания по физике, обществознанию и биологии; несколько уменьшилась доля участников экзамена, не приступивших к выполнению заданий с развернутым ответом.

Благодарю за внимание!