Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Advertisements

Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Презентация урока на Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» с.Щельябож Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»

Дебаты – прения, обмен мнениями. Дебаты – эффективное средство развития учащихся, способствует развитию критического мнения, формулированию собственной позиции, искусству аргументации.

Целевые функции и возможности технологии «Дебаты»:

Социализирующее значение Социализирующее значение выражается в том, что дебаты являются педагогическим средством, механизмом приобщения участников к нормам и ценностям гражданского общества, позволяют адаптироваться к условиям, умению конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы.

Воспитывающее значение Воспитывающее значение проявляется в том, что дебаты позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок, нравственно-мировоззренческую позицию и поведенческие установки.

Развивающее значение Развивающее значение заключается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным проблемам.

Дидактическое значение Дидактическое значение выражается в том, что дебаты – основа для формирования общеучебных умений и навыков учащихся, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку для осуществления непрерывного образования.

Этапы организации дебатов: Ориентация Подготовка к проведению Проведение Обсуждение

Подготовительный этап: Определение темы дебатов Формирование групп обучающихся Работа с информацией Составление аргументов Подготовка раунда вопросов

У 1,2,3 – утверждают тезис О 1,2,3 –отрицают тезис

Первый спикер утверждающей команды ( У 1): Представляет утверждающую команду, тему, обосновывает ее актуальность; Даёт определение понятиям, входящим в тему; Представляет точку зрения утверждающей команды Обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

Первый спикер отрицающей команды( О 1): Представляет отрицающую команду; Отрицает тему, формулирует тезис отрицания; Принимает определения, представленные утверждающей стороной; Представляет позицию отрицающей стороны;

Второй спикер утверждающей команды( У 2): Восстанавливает точку зрения утверждающей стороны; Приводит новые доказательства; Повторяет важные аспекты предыдущих доказательств; Подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

Второй спикер отрицающей команды ( О 2): Восстанавливает отрицающую позицию; Подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс; Продолжает опровергать утверждающую позицию; Приводит новые доказательства;

Третий спикер утверждающей команды( У 3) Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов; Следует структуре утверждающего кейса; Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе; Завершает линию утверждения; Задает вопросы первому спикеру отрицающей команды;

Третий спикер отрицающей команды( О 3): Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов; Следует структуре отрицающего кейса; Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе; Завершает линию отрицания; Задает вопросы первому спикеру утверждающей команды;

Проведение дебатов: 1. У 1 аргумент 2. У 1 вопрос О 3 3. Аргумент О 1 4. У 3 вопрос О 1 5. У 2 аргумент 6. У 2 вопрос О 1 7. Аргумент О 2 8. У 1 вопрос О 2 9. У 3 аргумент 10. У 3 вопрос О Аргумент О У 3 вопрос О 3

Учет действий участников дебатов:

Очки Действия участников участники АБВГ (+2)Определение положения в дискуссии (+1)Формулирование существенного замечания (+2)Использование доказательств, подтверждающих высказывания или представление информации, опирающейся на факты (+1)Вовлечение в дискуссию другого лица (+1)Постановка уточняющего вопроса, продвижение дискуссии вперед (+2)Формулирование аналогии (+2)Выявление противоречия (+2)Выявление замечания

(-2)Отсутствие заинтересованности дискуссией или помехи (-2)Прерывание дискуссии (-1)Несущественные замечания (-3)Монополизация дискуссии (-3)Выпад против другого лица Всего очков (уровень)

Формы дебатов: Классические Имитационно-моделирующие Модифицирование Панельные Экспресс-дебаты Аквариум