Академик Дмитрий Лихачёв Академик Дмитрий Лихачёв «Я принимаю близко к сердцу все заботы учителей, потому что всегда считал эту профессию самой главной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Педагогическое мастерство и педагогическое творчество copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический калейдоскоп (Из опыта работы). Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Академик Дмитрий Лихачёв Академик Дмитрий Лихачёв «Я принимаю близко к сердцу все заботы учителей, потому что всегда считал эту профессию самой главной на свете. Учительство- это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…»

«Какими дети рождаются от нас не зависит, но какими они станут в процессе нашего воспитания зависит от нас» Плутарх Плутарх

При оценке нынешнего состояния нравственного воспитания детей, учащихся и молодежи можно выделить три основных проблемы: -утрата нравственных идеалов, размывание традиционных ценностей общественного бытия; -практика воспитательной работы оказалась наедине с проблемой современной теории и практики воспитания в особенности; -необходимость содержательной и структурной перестройки культурно-образовательной сферы жизнедеятельности детей и молодежи, приобретение опыта эффективной работы в современных финансово-экономических условиях.При оценке нынешнего состояния нравственного воспитания детей, учащихся и молодежи можно выделить три основных проблемы: -утрата нравственных идеалов, размывание традиционных ценностей общественного бытия; -практика воспитательной работы оказалась наедине с проблемой современной теории и практики воспитания в особенности; -необходимость содержательной и структурной перестройки культурно-образовательной сферы жизнедеятельности детей и молодежи, приобретение опыта эффективной работы в современных финансово-экономических условиях.

Н. Бердяев Н. Бердяев «Рождается ребёнок. В общество «Рождается ребёнок. В общество приходит его новый собрат. Он мал,слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный»

Ближайшая задача среди основных целей и задач системы образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью; разностороннее и своевременное развитие детей и молодёжи, формирование самообразования и самореализации личности и многое другое.

«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, что- бы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, что- бы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.» Лукиан Лукиан

«Прикасайся к чувствам ребёнка с таким же вдохновением и мастерством, как прикасался к струнам своей лиры Орфей…» «Прикасайся к чувствам ребёнка с таким же вдохновением и мастерством, как прикасался к струнам своей лиры Орфей…» Ш.А. Амонашвили Ш.А. Амонашвили

Необходимо обеспечить следующие стратегии развития : реализация проектной, исследовательской деятельности учащихся, имеющей социально-значимые результаты, как условия развития духовной основы личности, возрождение трудовых, воинских, духовных традиций служения Родине; осуществление социально-экономического партнерства на основе взаимных интересов образования и экономики в развитии кадрового потенциала; возрождение семейных и трудовых традиций на основе сотрудничества школы с социальными партнерами и общественностью как условия преобразования её в социокультурные и духовно-нравственные ценности как результат успешности личности, семьи, общества. В будущей России образование не должно отделяться от нравственного, духовного, патриотического воспитания. Всякое образование начинается со школы. Поэтому судьба будущей России лежит в руках учителя. Говорят, кто не думает о будущем, тот его не имеет. Сегодня о будущем так или иначе думают все. Раздумья педагогов усиливаются под влиянием общества, которое как никогда проявляет активную заинтересованность в будущем российского образования и воспитания.