Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Advertisements

Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения»

Необходимо обеспечить

Необходимо обеспечить комплексное психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа. Необходимо обеспечить комплексное психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа.

Психолого- педагогическое сопровождение -это комплекс психологических, педагогических, медицинских действий, методик, мероприятий, направленных на конкретную помощь, поддержку обучающегося в решении им образовательных задач

Достижение цели процесса сопровождения возможно при соблюдении определенных условий и предполагает : определение специальных образовательных потребностей и условий необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум. определение специальных образовательных потребностей и условий необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум. создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и успешного обучения. создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и успешного обучения.

Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования

В школе обучается 8 детей–инвалидов, 7 из них по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению с нормально развивающимися детьми. 7 детей–инвалидов на постоянной основе обучаются по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. 1 ребёнок – инвалид, учащийся 1 класса, обучается по программе 8 вида. В школе обучается 8 детей–инвалидов, 7 из них по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению с нормально развивающимися детьми. 7 детей–инвалидов на постоянной основе обучаются по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. 1 ребёнок – инвалид, учащийся 1 класса, обучается по программе 8 вида.

Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования

Направления работы педагога -психолога Педагоги РодителиДЕТИ

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов включает в себя психолого-педагогическое изучение, диагностика детей-инвалидов психолого-педагогическое изучение, диагностика детей-инвалидов Диагностика направлена на оперативную оценку самочувствия, активности, настроения (опросник САН), тест Люшера, определение уровня школьной тревожности, изучение адаптации учащихся первых, пятых классов (тест Филлипса), изучение социометрического статуса ребенка – инвалида в классе; изучение школьной мотивации, изучение интеллектуального развития. Диагностика направлена на оперативную оценку самочувствия, активности, настроения (опросник САН), тест Люшера, определение уровня школьной тревожности, изучение адаптации учащихся первых, пятых классов (тест Филлипса), изучение социометрического статуса ребенка – инвалида в классе; изучение школьной мотивации, изучение интеллектуального развития. 2) По результатам диагностики коррекция: 2) По результатам диагностики коррекция: - проведение тренингов по формированию навыков позитивного взаимодействия с окружающими; - проведение тренингов по формированию навыков позитивного взаимодействия с окружающими; - профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии детей-инвалидов; - профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии детей-инвалидов; 3)Организация индивидуальной работы с семьёй детей-инвалидов (беседы, консультации, разрешение конфликтных ситуаций (по запросу семьи ). 3)Организация индивидуальной работы с семьёй детей-инвалидов (беседы, консультации, разрешение конфликтных ситуаций (по запросу семьи ).