Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРТАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Advertisements

Инновации в системе начального образования Ключевое направление состоит в обновлении и модернизации концептуальных, технологических и методических подходов.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование УУД – ключевой вопрос ФГОС. личностное развитие- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; социальное.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Транксрипт:

структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРТАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ - ОСНОВА РАЗВИВАЮЩЕЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Программа формирования УУД Личностные - самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка); - смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»); - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков). Регулятивные - управление своей деятельностью; - контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Познавательные - работа с информацией; - работа с учебными моделями; - использование знака-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций; сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Коммуникативные - речевая деятельность; - навыки сотрудничества.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени ноо. Связь УУД с содержанием учебных предметов. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Типовые задачи формирования УУД. Описание преемственности формирования УУД при переходе от предшкольного к начальному общему образованию.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования Формирование основ гражданской идентичности. Создание психологических условий для формирования коммуникативной сферы развития личности. Развитие основ нравственности. Развитие «умения учиться».

Универсальные учебные действия «способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»; «совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений».

Универсальные учебные действия – «умение учиться» Полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции (в т. ч. контроль и оценка).

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знакаво- символические Коммуникативные

Личностные УУД Действие смыслообразования – основа формирования мировоззренческих взглядов (внутренняя позиция учащегося, его нравственное и гражданское самоопределение)

Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Познавательные УУД общеучебные проблемные логические знакаво-символические

Познавательные УУД: ОБЩЕУЧЕБНЫЕ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

ПРОБЛЕМНЫЕ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

ЛОГИЧЕСКИЕ выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их доказательство.

ЗНАКОВО - СИМВОЛИЧЕСКИЕ обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, формирования обобщенных знаний.

Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов – поиск и сбор информации через взаимодействие; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; управление поведением ( своего и партнера ) – контроль, коррекция, оценка действий ( своих и партнера ); умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Модель системы УУД Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Связь УУД с содержанием учебных предметов Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и метапредметной деятельности

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию Метапредметные освоенные универсальные учебные действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания

Литературное чтение Смыслообразование. Самоопределение, самопознание. Формирование основ гражданской идентичности. Формирование эстетических ценностей. Формирование действия нравственно-этического оценивания. Личностная децентрация. Понимание и построение контекстной речи. Установление логических причинно-следственных связей. Умение строить план.

Математика Познавательные Логические Знаково-символические (моделирование) Планирование Аксиоматика Формирование элементов системного мышления Выработка вычислительных навыков Формирование общего приема решения задач

ОБЩИЕ ВИДЫ УУД Математика Познавательные Логические Знаково-символические (моделирование) Планирование Аксиоматика Формирование элементов системного мышления Выработка вычислительных навыков Формирование общего приема решения задач Технология Регулятивные Логические Знаково-символические (моделирование) Планирование Аксиоматика Формирование элементов системного мышления Познавательные Развитие эстетических представлений и критериев Коммуникативные

Новый педагогический инструмент для формирования универсальных учебных действий

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ технология деятельностного метода; технология проблемного обучения; технология формирования типа правильной читательской деятельности; проектные технологии и др.

«Программа развития УУД для предшкольного и начального образования» «Примерная программа проектирования УУД в начальной школе»

В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе под ред. А.Г. Асмолова

Содержание рабочих программ Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Содержание учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Технология

Русский язык ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Русский язык ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических); правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знакав препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.;

Русский язык ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы (звук, букву, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение); способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Русский язык МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ умение использовать язык с целью поиска необходимой информации; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; способность наиболее точное выражать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы.

Математика ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ готовность целенаправленно использовать знания в обучении и повседневной жизни (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы; познавательный интерес к математической науке (мотивы).

Математика МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задачи; уметь моделировать (решать учебные задачи с помощью знакав).

математика ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач с использованием знакавой символики (модели, схемы, таблицы).

Основные виды учебной деятельности Моделирование Сравнение Анализ Прогнозирование Наблюдение Объяснение Поиск необходимой информации Конструирование Исследование Восприятие Умение характеризовать Различные виды чтения Составление текста Формулировать Ориентироваться Инсценировать презентовать

Предметные результаты умения, опыт творческой деятельности знания Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Лаборатория дистанционного повышения квалификации педагогов ru ЦИТУО Курс «Введение ФГОС НОО. ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»