Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Основные требования к использованию метода проектов:
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Транксрипт:

Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 2011 год

Актуальность проектного метода Метод проектов – одно из инновационных направлений в современной дидактике. Проектная деятельность может способствовать более глубокому усвоению предмета, практическому применению знаний. В методе проектов важно показать учащимся их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях.

Цель метода проекта: Развитие познавательных навыков учащихся, критического мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве

Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы, задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий.

Выбор тематики проектов 1. Учитель определяет тему с учётом учебной ситуации. 2. Тематика проектов может быть предложена самими учащимися, которые ориентируются на собственные интересы. 3. Тематика проекта может касаться теоретического вопроса с целью углубления знаний по этому вопросу. 4. Чаще всего темы проектов относятся к какому – то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.

Подходы к классификации проектов Классификация в соответствии с типологическими признаками, которые лежат в основе проектов.

1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно – ориентировочные (информационные); практико – ориентированные (прикладные )

2. По предметно – содержательной области : монопроекты – в рамках одной области знаний; межпредметные – на стыке различных предметных областей.

3. По характеру контактов: внутри классные; внутришкольные; внутренние или региональные (в пределах одной страны); международные (участники проекта являются представителями разных стран);

4. По количеству участников проекта : индивидуальные (личностные); парные; групповые; коллективные; массовые.

5. По продолжительности выполнения: краткосрочные (несколько уроков) – для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы ; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Этапы подготовки и реализации проекта 1. Этап ориентирования: индивидуальное и коллективное обсуждение; индивидуальное и коллективное обсуждение; создание групп общения, в которых обсуждаются различные темы и могут быть внесены новые формы работы; создание групп общения, в которых обсуждаются различные темы и могут быть внесены новые формы работы; анализ личного опыта. анализ личного опыта.

2. Этап разработки проекта: разработка индивидуальных задач;разработка индивидуальных задач; анализ личного опыта учащегося;анализ личного опыта учащегося; разработка коллективных задач;разработка коллективных задач; определение целей;определение целей; определение ресурсов.определение ресурсов.

3. Этап реализации проекта: Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации;Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации; Самостоятельная работа учащихся над задачами;Самостоятельная работа учащихся над задачами; промежуточные обсуждения достигнутых результатов;промежуточные обсуждения достигнутых результатов; оформление проекта.оформление проекта.

4. Этап презентации результатов проекта: подготовка презентации;подготовка презентации; защита проекта.защита проекта.

5. Этап оценивания проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и получаемых результатов; корректность используемых методов исследования и получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

5. Этап оценивания проекта: коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;

5. Этап оценивания проекта: доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведённого проекта; эстетика оформления результатов проведённого проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Умения, приобретённые учащимися при использовании метода проекта: умения, связанные с развитием интереса; умения, связанные с развитием интереса; умение находить практические, интересные виды деятельности; умение находить практические, интересные виды деятельности; умение выбирать для себя практический вид деятельности; умение выбирать для себя практический вид деятельности; умение исследовать условия практической деятельности; умение исследовать условия практической деятельности; умение готовиться к деятельности на практике; умение готовиться к деятельности на практике; умение осуществлять деятельность на практике; умение осуществлять деятельность на практике; умение оценивать результаты практики; умение оценивать результаты практики; умение делать выводы из результатов практической деятельности; умение делать выводы из результатов практической деятельности; умение устанавливать личностное отношение к практической деятельности. умение устанавливать личностное отношение к практической деятельности.

Литература Кравцова А.Ю. Проектирование как метод деятельностного познания // Открытая школа. – Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М