Алгоритм работы школы по подготовке педагогов к участию в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Advertisements

Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА распределения стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Лицей 1 п. Первомайский»
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Алгоритм работы школы по подготовке педагогов к участию в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Подготовительный этап (январь - год, предшествующий участию в конкурсе) Действие 1 (планёрка) Изучение критериев конкурсного отбора. Исполнители: члены административной команды.

Подготовительный этап (январь) Действие 2 (планёрка) Определение основных направлений деятельности учителя, позволяющих участвовать в конкурсе и претендовать на победу в нём. Исполнители: члены административной команды.

Подготовительный этап (январь) Действие 3 (планёрка) Определение схемы курирования направлений деятельности учителя деятельность учителя в качестве предметника предметника заместитель директора по УР директора по УР деятельность учителя в качестве классного классного руководителя руководителя заместитель директора по ВР инновационная деятельность деятельностьучителя заместитель директора директора по УМР участиеучителя в профес- в профес-сиональныхконкурсах директор директор

Подготовительный этап (февраль) Действие 4 (заседание педагогического совета) Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой, регламентирующей участие учителя в конкурсе и критериями конкурсного отбора учителей. Исполнитель: директор.

Подготовительный этап (февраль) Действие 5 Оформление информационного стенда «ПНПО-2008». Исполнитель: директор.

Подготовительный этап (февраль) Действие 6 (заседание методического совета) Разработка индикаторов мониторинга профессионального мастерства учителя для отслеживания его педагогической деятельности. Исполнители: члены методического совета.

Подготовительный этап (февраль) Действие 7 (заседания школьных методических объединений) Детальное изучение порядка установления баллов по критериям конкурсного отбора и индикаторов мониторинга профессионального мастерства учителя, разработанного на заседании методического совета; определение претендентов на участие в конкурсе. Исполнители: руководители школьных методических объединений.

Действие 8 (планёрка) Изучение и анализ заявок, подготовленных руководителями школьных методических объединений, на участие учителей, с их согласия, в конкурсе; собеседование с «самовыдвиженцами»; внесение своих предложений и осуществление корректировок по заявленным кандидатурам. Исполнители: члены административной команды.

Подготовительный этап (февраль - сентябрь) Действие 9 Отслеживание профессиональной деятельности учителя, его участие в инновационной и методической работе. Исполнители: члены административной команды.

Подготовительный этап (февраль - сентябрь) Действие 10 Оказание адресной помощи учителям по их подготовке к участию в конкурсе. Исполнители: члены административной команды, учителя – победители ПНПО прошлых лет, учителя – наставники.

Основной этап (сентябрь) Действие 11 (заседание методического совета) Подведение итогов проведённого мониторинга профессионального мастерства учителя, анализ сложившейся ситуации, определение кандидатур педагогов, имеющих лучшие показатели в педагогической деятельности в соответствии с критериями конкурсного отбора. Исполнители: члены методического совета.

Действие 12 (заседание педагогического совета) Выдвижение педагогов на участие в конкурсе лучших учителей. Исполнитель: директор.

Основной этап (сентябрь - январь) Действие 13 Кропотливая работа участника конкурса и всех задействованных структур по накоплению личного портфолио учителя для подготовки аналитической справки по критериям конкурсного отбора. Исполнители: участник, представители всех структур.

Основной этап (февраль) Действие 14 Оформление документов учителя, представляемых на муниципальную конкурсную комиссию для участия в конкурсе. Исполнители: участник, члены административной команды, секретарь.

Основной этап (февраль-март) Действие 15 (заседание методического совета) Экспертиза подготовленных материалов. Исполнители: члены методического совета.

Основной этап (март) Действие 16 Предоставление конкурсной работы учителя в муниципальную конкурсную комиссию. Исполнитель: директор.

Схема участия различных структур в основном этапе по подготовке педагога для участия в конкурсе лучших учителей

УЧИТЕЛЬ (участник конкурса) РИМЦ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАСТАВНИКИ (в том числе учителя-победители ПНПО прошлых лет СЕКРЕТАРЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ ОРГАН ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оказание адресной методической помощи по подготовке и участию в конкурсе, оформлению конкурсных материалов, отслеживание профессиональных достижений учителя, его участие в инновационной и методической работе, методическая помощь в разработке авторских программ, методик, в подготовке публикаций, выступлений на конференциях, фестивалях и т.д., в подготовке к участию в профессиональных конкурсах, прохождению курсовой переподготовки и повышению уровня квалификации. Создание информационной образовательной среды посредством использования ресурсов сети Интернет. Оказание методической помощи административной команде по раскрытию смыслового содержания критериев конкурса, рекомендации по оформлению конкурсных работ, подтверждение участия педагогов и учащихся в различных методических мероприятиях и конкурсах посредством сертификатов, дипломов, методических бюллетеней. Оказание адресной помощи по подготовке учителей к участию в конкурсе. Экспертиза конкурсной работы. Педагогический совет, Совет школы: осуществляют выдвижение учителя на участие в конкурсе. Подготовка положительных отзывов о работе учителя в качестве классного руководителя в СМИ, на личных сайтах учеников; оказание помощи в поддержании благоприятного климата в классе, организации занятости и охвата горячим питанием школьников; подготовка справки-подтверждения родительского комитета о позитивных взаимоотношениях классного руководителя с родителями. Оформление документов, конкурсных материалов для участия учителя в конкурсе.

Формы проведения информационно- разъяснительной работы с педагогическим коллективом по разъяснению правил и критериев конкурсного отбора лучших учителей

п/п МероприятиеВыход 1. Обсуждение и детальное изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей участие педагогов в конкурсе на: - заседании педагогического совета; - заседании методического совета; - заседаниях школьных методических объединениях. протокол протоколы 2. Оформление информационного стенда «ПНПО в действии», где широко освещается ход национального проекта на всех уровнях. информация на стенд 3. Помещение нормативно-правовой базы конкурса на школьный сайт с целью предоставления возможности педагогам школы изучать конкретные документы с помощью компьютерной техники в домашних условиях. ссылка на школьном сайте о помещении новой информации

Проект мониторинга профессионального мастерства учителя для отслеживания его педагогической деятельности

Деятельность учителя в качестве предметника (за три последних года) 1. Учебные достижения учащихся: - уровень обученности; - уровень качества знаний. по итогам года, Г(и)А, аттестации школы 2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: - количественный показатель (увеличение численности учащихся); - качественный показатель (наличие победителей и призёров). на школьном и муниципальном уровнях на всех уровнях 3. Научно-исследовательская работа с учащимися, подготовка школьников к творческим конкурсам по преподаваемому предмету: -наличие победителей; - наличие призёров; - наличие участников. на муниципальном уровне; на краевом уровне; на федеральном и международном уровнях 4. Разработка авторизованных или авторских программ для проведения внеурочной деятельности по преподаваемому предмету: - ОДО; - научное общество или объединения; - факультатив; - предпрофильный курс; - система внеурочной деятельности. анализ качества программы с учётом выполнения требований и рекомендаций РИМЦ

Деятельность учителя в качестве классного руководителя (за три последних года) 5. Сохранение контингента учащихсяотсутствие необоснованного выбытия учащихся из класса 6. Контроль за посещаемостью занятий учащимися класса. учитывается снижение и отсутствие пропусков учащихся без уважительной причины %-ый охват учащихся горячим питанием 8. Разработка авторской программы воспитания школьников. анализ качества программы, актуальность выбранной темы воспитания 9. Разработка системы или модели работы с родителями 10. Обеспечение занятости учащихся более 50%: - дополнительным образованием; - классным и школьным самоуправлением; - движением детских и юношеских общественных организаций. 11. Участие учащихся класса в гражданских социальных проектах: - благотворительных акциях; - «тимуровской» работе; - решениях проблем местного социума. учитывается количество учащихся, принявших участие в данных проектах и качество проведённой работы

Инновационная деятельность учителя 12. Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе. должна быть динамика количества и качества использования технологий в течение трёх последних лет 13. Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе: - прохождение курсовой переподготовки по совершенствованию компьютерной грамотности; - использование современных ТСО при подготовке и проведении уроков; - подготовка презентаций для проведения учебно- воспитательных мероприятий; - использование информационных ресурсов сети Интернет. учитывается количество ТСО учитывается использование приоритетных сайтов 14. Развитие учебно-материальной базы кабинета, эффективное использование полученного оборудования, обеспечение его хранения. анализ паспорта кабинета, его соответствие требованиям школьного положения 15. Разработка авторских методик, программ, пособий, КИМов по предмету. анализ представленных документов

16. Разработка системы или метода оценивания учебных и творческих достижений учащихся. экспертиза материалов 17. Обобщение собственного педагогического опыта: - проведение мастер-классов; - участие в семинарах, конференциях; - подготовка публикаций; - наставничество. на всех уровнях за последние пять лет 18. Участие учителя в профессиональных конкурсах: - участник; - призёр, лауреат; - победитель. на всех уровнях за последние пять лет 19. Прохождение курсовой переподготовки.два и более раз за пять лет до участия в конкурсе 20. Уровень квалификацииналичие высшей категории 21. Участие в работе ГЭК экспертом ЕГЭза последние пять лет 22. Участие в составе жюри предметных олимпиад и конкурсов. за последние пять лет на региональном уровне 23. Наличие отраслевых наград и почётного звания.

Основные направления деятельности учителя, позволяющие ему участвовать в конкурсе лучших учителей.

1. Индивидуально-групповая работа с учащимися по их подготовке к Г(и)А в экспериментальной форме (ЕГЭ, «внешняя аттестация»). Динамика учебных достижений учащимися 2. Работа с одарёнными детьми. 3. Научно-исследовательская работа с учащимися.

1. Разработка авторских программ для проведения внеурочной деятельности по преподаваемому предмету в форме: - ОДО; - научных и творческих объединений; - факультатива; - предпрофильного курса. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебному предмету

1.Разработка авторской программы воспитания школьников. Позитивные результаты деятельности учащихся по выполнению функций классного руководителя 2.Развитие самоуправления в классе.

1.Широкое использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе. Использование современных образовательных технологий 2. Разработка авторских методик, программ, пособий в учебной деятельности. 3.Разработка авторской методики оценивания индивидуальных достижений учащимися по преподаваемому предмету

1.Активное участие в методической и инновационной работе на всех уровнях: - проведение мастер-классов; - участие в семинарах, конференциях, круглых столах; - подготовка публикаций; - участие в Интернет – педсоветах, форумах, фестивалях. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.Активное участие в профессиональных конкурсах: - учитель года; - лучший классный руководитель; - фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и т.д. Участие в профессиональных конкурсах 1.Прохождение курсовой переподготовки Повышение квалификации и профессиональная подготовка 2.Повышение уровня квалификации

Аналитическая справка учителя – это не просто необходимый документ, представляемый на конкурс. Это способ описания своей профессиональной деятельности, форма профессиональной рефлексии.

Рекомендации по оформлению конкурсной работы: продуманный план представления материалов, в каждой папке - перечень приложений; отсутствие противоречивости данных о деятельности учителя, приводимых в разных разделах, приложениях; предоставляемая информация – полная, исчерпывающая, содержащая в себе фактические данные о содержании деятельности учителя; для лучшего восприятия информации, её содержание облечь в таблицу, схему, диаграмму и т.д.; тщательная экспертиза работы, отсутствие грамматических, речевых и орфографических ошибок; эстетическое оформление работы (выделение ключевых понятий, цветовая гамма, использование различного шрифта для акцентирования внимания к отдельным показателям, значениям и т.д.).

Критерий 2 «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Критерий 2 «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам 2.1 Ведение ОДО по авторской программе, методике: отразить результативность использования авторских разработок, результат специально проводимых исследований: -повышение качества знаний по предмету; -повышение интереса к предмету (увеличение количества учащихся, желающих принять участие в предметных олимпиадах, конкурсах и т.д.); - призовые места в творческих конкурсах по предмету.

Критерий 3 «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» Критерий 3 «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» 3.1 Благоприятный психологический климат в классе подтвердить результатами диагностики: - мониторинг движения учащихся, с указанием причины выбытия; - диаграмма пропусков учебных занятий без уважительной причины; - динамика снижения или отсутствие случаев правонарушений среди учащихся класса; - анализ анкетирования учащихся по теме «Микроклимат в классе» и т.д.

Критерий 3 «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» Критерий 3 «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» 3.2 Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся: подтвердить чётко разработанным планом с родителями учащихся учесть формы работы с родителями: - индивидуальные (беседы, консультации); - групповые (собрание родительского комитета, групповые беседы и консультации) - массовые (лекции, конференции по обмену опытом семейного воспитания, Дни открытых дверей, диспуты, родительские дни, классные родительские собрания, вечера вопросов и ответов) принять во внимание функции, определяющие взаимоотношения классного руководителя с родителями: - установление и поддержание постоянной связи с родителями; - выработка единых требований семьи и школы к ребёнку; - организация коллектива родителей класса, использование и развитие его воспитательного потенциала; - повышение педагогической культуры родителей. показать систему работы с родителями через циклограмму проведения всех мероприятий.

Критерий 3 «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя» 3.3 Создание системы воспитательной работы в классе - воспитанность учащихся оценивается по уровню их социально-культурного развития. Диагностирование воспитанности проводится классным руководителем совместно с психологом и заместителем директора по ВР показать результаты диагностики, анкетирования учащихся.

-Программа воспитания учащихся должна содержать цели, задачи, направления и формы работы с классным коллективом, активом класса, группами детей, ожидаемые результаты. - Развитие самоуправления в классе: показать работу ВИГ; составить схему распределение обязанностей с указанием ответственных членов классного актива; показать участие учащихся класса в работе школьного самоуправления, деятельности детских общественных организаций.

Критерий 4 «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» Систематическое использование современных образовательных технологий в процессе обучения и внеклассной работы по предмету показать в виде схемы с обозначением различных технологий указать, какие проблемы помогает решить использование тех или иных технологий акцентировать внимание на результаты применения образовательной технологии: - повышение уровня обученности и качества знаний по предмету; - динамика количества и качества проектных, научно-исследовательских работ учащихся; - положительная динамика состояния здоровья учащихся и т.д.

Критерий 4 «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» 4.3 Эффективность работы предметного кабинета показать паспорт кабинета можно приложить результаты школьного или районного смотра – конкурса учебных кабинетов

Критерий 4 «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» 4.4 Разработка и использование авторских методик, программ, пособий в учебной деятельности, методов фиксации и оценивания учебных достижений, КИМов. Электронные учебники, методички, пособия по отдельным темам предмета. Методика оценивания учебных достижений учащихся по предмету. или Система оценки качества образования учащихся по предмету. Авторские программы по учебным предметам и т.д.