Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа «Прикладная филология» Пленум Совета по филологии 7-8 октября 2009 г., Великий Новгород Алексей Андреевич.
Коммуникативнаясоставляющая подготовкибакалавра по профилю"Прикладная филология":варианты модификации Е.Г. Елина, д.ф.н., проф. (Саратовский ГУ); А.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
КОММУНИКАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОММУНИКАТИВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ А.А.Чувакин, д.ф.н., проф. АлтГУ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА В ФГОС ВПО И РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Л.Е. Егорова.
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Факультет РГФ Магистратура направление подготовки «Филология»
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Транксрипт:

Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав. кафедрой современного русского языка и речевой коммуникации АлтГУ, член Президиума Совета по филологии. Барнаул, 2010

Коммуникация: современные модели К. – передача информации (субъект- объектная природа коммуникации). К. – взаимодействие коммуникантов в социально-культурных условиях коммуникации (субъект-субъектная природа коммуникации). (По М.Л.Макарову. Основы теории дискурса. М., С.33-43).

ФГОС-3 и модель коммуникации Для осуществления требований ФГОС-3 продуктивна вторая модель коммуникации: К. – взаимодействие коммуникантов в социально-культурных условиях коммуникации (субъект-субъектные отношения коммуникантов). Эта модель соответствует информационно-коммуникационному этапу развития общества; формированию коммуникативной рациональности; современным задачам ВПО.

Модель коммуникации и планируемые результаты изучения коммуникации (ОК): бакалавриат ОК-1. Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-3. Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-8. Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности ОК-9. Умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Модель коммуникации и планируемые результаты изучения коммуникации (ПК): бакалавриат ПК-1. Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии ПК-2. Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий ПК-3. Свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме ПК-4. Владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке. См. также требования по видам деятельности

Модель коммуникации и планируемые результаты изучения коммуникации (ПК): магистратура Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК): демонстрироватьПК-1. Способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования; демонстрироватьПК-2. Способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (); ладение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задачПК-3. Владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (). См. также - по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры (Материалы 4-6-го слайдов даны по ФГОС-3 по направлению подготовки «Филология»).

Следствие - 1 Создать условия для освоения теоретических и практических сведений о коммуникации: -в учебных дисциплинах функционально- коммуникативного спектра (бакалавриат: введение в теорию коммуникации, теория текста и дискурса, стилистика и культура речи, риторика и др.; магистратура); - в иных учебных дисциплинах.

Следствие - 2 Создать условия для обучения коммуникативному взаимодействию субъектов в процессах общения: -при изучении специальных учебных дисциплин (функционально- коммуникативного спектра); - при изучении иных учебных дисциплин.

Следствие - 3 Создать условия для обучения коммуникативному взаимодействию субъектов в процессах общения: -в ситуациях стандартных (бакалавриат) и нестандартных (магистратура); - применением активных и интерактивных методов обучения.

Следствие - 4 Создать условия для освоения теоретических и практических сведений о коммуникации и для обучения коммуникативному взаимодействию субъектов в процессах общения: -в период учебных и производственных практик; -в курсовых и выпускных работах.

Благодарю за внимание!