Ерюшкина Людмила Евгеньевна, учитель географии МОУ « Гимназия 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации работы над учебным проектом.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
«Исследовательский метод в образовательном процессе» Методический день.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в области лингвистики в начальной школе Насонова Ольга Иосифовна, заместитель директора Прогимназии 1754.
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка по УМК К.И. Кауфман О.Ф.Кирсанова учитель английского языка МОУ СОШ 28.
Преимущества метода проектов В условиях классно- урочной системы легко вписывается в учебных процесс Развивает коммуникабельность, сплачивает детей Обеспечивает.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
Кулиш Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 42.
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Ерюшкина Людмила Евгеньевна, учитель географии МОУ « Гимназия 2»

Приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности Развитие способности к исследовательскому типу мышления Активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний ( т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося )

Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Позволят проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учит : Формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы ; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика ; самоанализу и рефлексии ( результативности и успешности решения проблемы ; представление результатов своей деятельности и хода работы ; поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания ; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых ситуациях ; выбору, освоению и использованию подходящей технологии ; проведению исследования ( анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению ).

Основные условия метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского ( творческого ) поиска и применения интегрированного знания Применение исследовательских ( творческих ) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проектов Значимость предполагаемых результатов ( практическая, тео - ретическая, познавательная ) Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора

« Закономерности распределения тепла и влаги на территории России » « Движение Земли и их географические следствия » « Разнообразие рельефа » « Освоение Антарктики человеком »

« Природа России – источник творческого вдохновения » « Художественные промыслы народов России » « Природные святыни родного края » « Объекты всемирного природного и культурного наследия в России » « Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека » « Экологические проблемы и экологическая ситуация в России »

ГодТема проектаАвторКонкурсРезультат 2004 « Роль атомной энергетики в развитии города Балаково » Борисенко К. (11 Акл.) Всероссийский конкурс научно - образовательных проектов « Энергия будущего » Диплом II степени « Влияние Саратовской ГЭС на рыбные ресурсы реки Волги » Каменщикова А. (10 В кл ) Всероссийский конкурс научно - образовательных проектов « Энергия будущего » Диплом III степени 2005 « Изучение влияния техногенного воздействия на жизнь живых организмов » Душина Дина (8 Бкл.) Всероссийский конкурс научно - образовательных проектов « Энергия будущего » Диплом II степени

2005 « Экологический менеджмент - новый аргумент безопасности атомной станции » Грицюк Андрей 10 Бкл. Региональная учебно - научная конференция « Инициатива молодых » Диплом III степени Секция « Экономика » 2006 « ИТЭР и будущее мировой энергетики » Грицюк Андрей 11 Б кл. Региональная учебно - научная конференция « Инициатива молодых » Диплом I степени Секция « География » 2007 « Накопление радионуклидов и тяжелых металлов в условиях промышленного загрязнения » Черенев Максим 9 Б кл. Региональная учебно - научная конференция « Инициатива молодых » Диплом II степени Секция « Экология »

2008 « Природа России – источник творческого вдохновения » « Освоение Антарктики человеком » Пашкевич Галина 9 А кл. Мурнина Мария 9 Б кл. Муниципальная научно - практическая конференция « Интеллектуалы XXI века » Диплом I степени Диплом II степени Секция « Естествоз нание » 2009 « Антропогенное влияние металлополютантов на физическое развитие подростков » Черенев М. 10 Б кл. Всероссийский конкурс молодых исследователей « Шаг в будущее » г. Москва Диплом I степени

Таким образом, опыт применения метода проекта в педагогической практике доказывает, что сегодня появилась реальная возможность для создания методически совершенных учебных материалов, использование которых, несомненно повысит качество образовательного процесса.