Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Advertisements

Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Образовательный процесс. Постоянное улучшение СМК Ответственность руководства Измерение, анализ и улучшение.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П.Г. ДЕМИДОВА Ярославский государственный университет 2007 г. Брюханов.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева» (СГАУ) Разработка системы менеджмента качества университета на основе информационных технологий В.С. Кузьмичев, А.М. Ланский, В.А. Колпаков, А.А. Чернов, Н.Ю. Трунина САМАРА 2007

Структура лаборатории АСУ-ВУЗ Лаборатория АСУ-ВУЗ Сектор развития программно- информационного обеспечения Сектор сопровождения ИАИС Отдел управления качеством образования 2

Задачи отдела управления качеством образования (УКО) анализ используемых систем управления качеством образования в ВУЗах; разработка плана мероприятий и системного проекта по реализации в СГАУ системы управления качеством образования; практическая реализация системы управления качеством образования с использованием информационных технологий. 3

Карта процессов СГАУ (общая процессная модель) 4

Карта процессов СГАУ ( детализированная процессная модель) 5

Процессы менеджмента качества СГАУ управление политикой и целями в области качества; планирование рабочих процессов; анализ со стороны руководства системы менеджмента качества; процессы улучшения, корректировки, предупреждающие действия; внедрение системного и процессного подходов во всех видах деятельности; управление информационными и материально-техническими ресурсами; построение организационной структуры системы менеджмента качества; построение, поддержание, развитие системы измерений и мониторинга; внутренние аудиты и самооценка ВУЗа, его структурных подразделений; определение требований к персоналу, подбор, прием на работу, избрание на должность и переизбрание; обучение и повышение квалификации персонала; планово-финансовая деятельность 6

Основные рабочие процессы СГАУ учебно-методическая работа, включая разработку учебного плана по специальности, новых и переработку существующих образовательных программ, рабочих программ дисциплин, курсов лекций, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ; прием студентов для обучения в ВУЗе; осуществление образовательного процесса; контроль и оценка качества образовательного процесса; контроль полученных обучающимися знаний и навыков; подготовка направлений, специализаций, специальностей ВУЗа к лицензированию, аттестации и аккредитации; консультации и помощь при выборе карьеры, обучения и трудоустройстве; научно-исследовательская деятельность; маркетинговые исследования рынка образовательных услуг; рекламная деятельность 7

Вспомогательные процессы СГАУ обеспечение учебного процесса учебно – методической литературой, материально – техническими и информационно – телекоммуникационными ресурсами; обеспечение удобной образовательной среды, библиотечного обслуживания, управление информационными ресурсами библиотеки; закупки и взаимодействие с поставщиками материально- технических ресурсов и учебно-методической литературы; воспитательная работа со студентами и персоналом ВУЗа; социальная поддержка студентов и персонала ВУЗа; обеспечение безопасности. 8

Система управления качеством образования на основе ИАИС Процессы менеджмента Процессы анализа предупреждения, корректировки, улучшения Нормативные документы по образовательной деятельности Образовательный процесс Мониторинг и контроль качества образования Вспомогательные процессы ИАИСИАИС Кад ры выс шей квал ифи каци и Удовл етвор еннос ть потре бител ей Тре бов ани я пот реб ите лей Международные стандарты, национальные стандарты в области образования 9

Программный комплекс Business Studio спроектировать систему менеджмента качества (СМК); сформировать в автоматическом режиме пакет нормативной документации, соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2000; поддерживать нормативную документацию СМК в актуальном состоянии; обеспечить оперативный доступ должностных лиц организации ко всему пакету нормативной документации СМК позволяет: 10

Движение информационных потоков Фак.1 Каф.1 Каф.2 Каф.N Фак.2 Каф.1 Каф.2 Каф.N Фак.N Каф.1 Каф.2 Каф.N Совет по качествуРекторат РЕКТОР 11

Группы показателей качества образовательного процесса характеризующие Потенциал ППС Потенциал студентов Качество образовательных программ Качество методической работы ППС Качество преподавания ППС Качество работы студентов Качество выпускника Степень удовлетворенности ППС условиями работы Степень удовлетворенности студентов предоставляемыми услугами Рисунок 10 Интеграция показателей качества с базами данных ИАИС Всего показателей - 51 Систематизация показателей качества с ИАИС 12

Результаты тестирования разработанной методики контроля показателей качества на кафедре микроэлектроники Потенциал ППС ()2,1 Потенциал ППС (ПСобр)2,1 Потенциал студентов ()2,398 Потенциал студентов (СПстуд)2,398 Качество образовательных программ ()0,66 Качество образовательных программ (ОП)0,66 Качество методической работы ППС 1,213 Качество преподавания ППС0,75 Качество работы студентов ( )4,684 Качество работы студентов (РД студ )4,684 Качество выпускника( )1,674 Качество выпускника(РД выпуск )1,674 Степень удовлетворенности ППС ( )0,8 Степень удовлетворенности ППС (α )0,8 условиями работы Степень удовлетворенности студентов0,8 предоставляемыми услугами () предоставляемыми услугами (β) Итоговые результаты: Образовательный потенциал: Побр =( α ПСобр + β СПстуд ) = 3,59 Реальная деятельность: РДобр = РДпреп + РД студ + РД выпуск = 8,321 Уровень качества образовательного процесса: QОБР = Побр · РДобр ·ОП = 3,59· 8,321·0,66 = 19,71 13

14 Потенциал ППС

15 Динамика показателей качества абитуриентов по годам для специальности

16 Динамика относительного среднего значения успеваемости по годам (с 1 по 5 курс) для специальности

17 Успеваемость выпускников 2005 года специальности по итогам защиты выпускных квалификационных работ