В помощь педагогу, классному руководителю. Методические рекомендации 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Advertisements

О порядке действий при выявлении несовершеннолетних с признаками опьянения Полозова Надежда Александровна, ведущий специалист-эксперт управления Юго-Западного.
Ранее выявление злоупотребления наркотическими средствами среди молодежи в Калужской области Государственное учреждение здравоохранения «Наркологический.
ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» «Тестирование учащихся на наркотики: региональный опыт внедрения». Подготовила.
«Нормативно-правовое обеспечение профилактических медицинских осмотров учащихся на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Предпосылки и особенности проведения социально - психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в возрасте с 13 лет и старше на.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Для чего нужно тестирование ? Профилактика употребления наркотических средств молодежью ; Раннее выявление лиц с разовыми пробами и оказание им квалифицированной.
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ!
1. Система работы школы по профилактике вредных привычек несовершеннолетних ( докладчик - зам. директора по ВР ) 2. Первичная профилактика употребления.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ составная часть государственной антинаркотической.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Ориентиры совместного взаимодействия по проведению социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Транксрипт:

В помощь педагогу, классному руководителю. Методические рекомендации 1

«Последовательность действий педагога, администрации учебного заведения при подозрении на употребление алкогольных напитков, токсических веществ или наркотических средств учащимся» 2

Решающим признаком употребления подростком психоактивных веществ (ПАВ) является выявление состояния алкогольного опьянения и наркотического одурманивания. В настоящее время ведущей является диагностика алкогольного и наркотического опьянения врачом психиатром- наркологом. Естественно эта форма диагностики не может быть реализована в условиях образовательного учреждения. Вторым и более перспективным направлением следует считать контроль вероятных случаев алкогольного опьянения или наркотического одурманивания через диагностические бесприборные экспресс- тесты (Прогрессивные Био-Медицинские Технологии. ЛТД). Эти тесты предназначены для выявления алкоголя и таких наркотиков, как: 3

Морфин Кокаин Марихуана Амфетамины Метадон Бензодиазепины Фенциклидин Барбитураты 4

Они прошли комплексные испытания в НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ и рекомендованы к применению как в домашних условиях, так и в общей медицинской практике. В рамках первичной профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях, как эксперимент, в некоторых регионах в условиях школьных медицинских кабинетов на добровольной основе проводится доврачебная, качественная диагностика на предмет употребления алкоголя, наркотиков среди учащихся. Такая форма активной первичной антинаркотической, профилактической работы, несомненно, является важным сдерживающим фактором употребления ПАВ детьми и подростками. Трудности широкого распространения этого профилактического подхода связаны: 5

С некоторыми техническими особенностями стрип-теста на наркотик (необходимость сбора мочи в емкость, что у большинства подростков, как правило, вызывает негативную реакцию); Не до конца разработана нормативная база для повсеместного и обязательного использования в условиях образовательных учреждений приемов тестовой, доврачебной диагностики употребления алкоголя и наркотика. 6

При оценке употребления ПАВ всегда необходимо проявлять тактичность и осторожность. Особенно это относится к работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, так как необоснованные подозрения в употреблении особенно наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению. Предлагается следующая последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними ПАВ: 7

Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление ПАВ; сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке. 8

Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым способом. Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего. 9

Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях. При работе с несовершеннолетним потребителем ПАВ точно знать о ситуации в его семье. О возможности родителей реально повлиять на поведение своего ребенка. Какое его микросоциальное окружение по месту жительства. 10

Постоянно, не «компанейски» внедрять и проводить обязательные антинаркотические программы обучения, семинары и тренинги для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей и формам противодействия молодежному наркотизму. 11

Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия: 12

Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов этой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов. 13

Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом наркологического кабинета обслуживающего детское население. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны учреждений и организаций, работающих в таком режиме. 14

Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то в таком случае необходимо: 15

Необходимо удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников. Немедленно поставить в известность руководителей школы. Срочно вызвать медицинского работника В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей или опекунов подростка. 16

В общеобразовательном учреждении с согласия родителя, медицинским работником школы может быть проведена диагностика возможного употребления ПАВ с использованием диагностических бесприборных экспресс – тестов. Если невозможно пригласить родителей или законных представителей ребенка, то необходимо актом засвидетельствовать появление ученика в школе в состоянии опьянения за подписями трех педагогов. 17

Учащиеся, которые замечены в случаях злоупотребления ПАВ, должны быть по рекомендации социального педагога и согласованию с психологом и школьным врачом поставлены на профилактический учет в школьном наркопосте по группе «риска». 18