МОУ «Начальная общеобразовательная школа 13» Организация коррекционно- развивающей работы в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в практику работы дошкольных образовательных учреждений». Зубарева Эльвира.
Advertisements

Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

МОУ «Начальная общеобразовательная школа 13» Организация коррекционно- развивающей работы в условиях внедрения ФГОС

в школе является определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Целью коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа направлена на решение следующих задач: развитие индивидуальных особенностей ребенка; развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; развитие мотивации обучения; развитие интеллектуальных способностей; развитие универсальных учебных действий; развитие сферы межличностных отношений ребенка; воспитание у детей уверенности в своих силах.

Принципы коррекционно-развивающей деятельности : Единство обучающей, коррекционно- развивающей и воспитательной задач. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий. Систематичность и последовательность. Доступность содержания занятий. Наглядность. Индивидуальный подход к обучающимся. Нравственность, экологичность.

Коррекционная работа ведется по пяти направлениям: Концептуальное раскрывает сущность медико-психолого- педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения. Диагностико-консультативное включает в себя программы изучения ребенка различными специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками, педагогами-дефектологами) и консультативную деятельность. Коррекционно-развивающее на основе диагностических данных обеспечивает создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. Лечебно-профилактическое предполагает проведение лечебно- профилактических мероприятий: соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий. Социально-педагогическое нацелено на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям.

Этапы реализации Программы коррекционной работы: концептуальный проектный технологический заключительный (аналитико- обобщающий)

организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно- двигательного аппарата, упражнений для глаз; регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть); выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка; контроль соблюдения ребенком правильной осанки, положения ручки и тетради, расстояния от глаз до рассматриваемого объекта и т. д.; использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка. Коррекционно-развивающие занятия необходимо проводить с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:

Этапы коррекционно-развивающих занятий: мотивационно-ориентировочный, операциональный, контрольно-оценочный.

Коррекционное занятие должно носить интегративный характер, позволяющий решать несколько разноплановых задач. При этом важно, чтобы содержание этих задач в рамках каждого занятия опережало уровень актуального развития детей, но соответствовало границам зоны их ближайшего развития.

Спасибо!