О роли методического объединения в профессиональном развитии педагога Н.И. Плотникова, методист ГМК Кунгур, 2009г
Когда правила меняются, прошлое не дает никаких гарантий Дж.Баркер Что должен уметь педагог:Что должен уметь педагог: Успешно решать свои собств. жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственностьУспешно решать свои собств. жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность Ставить цели, успешно продвигаться по лестнице профессионального успехаСтавить цели, успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха Уметь работать в команде, интегрироваться с другими участникамиУметь работать в команде, интегрироваться с другими участниками Строить коммуникативные связиСтроить коммуникативные связи Владеть информационной грамотностьюВладеть информационной грамотностью Замечать проблемы и искать пути их решенияЗамечать проблемы и искать пути их решения Уживаться с другимиУживаться с другими
Ключевые компетенции педагога- универсальные способности, умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной сфере Компетентность- характеристика, оценка способностей работника в проявлении пользы, эффективности дела Компетентность-степень выраженности присущего человеку профессионального опыта в рамках компетенции конкретной должности. Профессионализм - это совокупность знаний, умений, способностей, интеллекта и др.свойств специалиста, необходимых для продуктивного осуществления профессиональной деятельности, исполнения должностных обязанностей
Структура педагогического профессионализма Общая образованность Общепрофессионал ьная педагогическая образованность Специальная образованность Направленность личности, жизненные смыслы Отношение к детям, педагогической деятельности, профессии Отношение к «своему»предмету, к наукам и видам деятельности, лежащим в его основе Мировоззрение, эрудиция, кругозор Знания философии и правовых основ образования, педагогики, психологии, управления деятельностью, физиологии Знания наук и видов деятельности, определяющих содержание «своего» образовательного процесса Общие способности, владение общечеловеческими видами деятельности, развитость психических процессов Педагогические способности, владение педагогическими техниками и технологиями, взаимоотношения с учениками и коллегами Специальные способности, владение специальными техниками и технологиями профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности Преподавание Внеклассная работа по предмету Руководство самообразованием ученика Руководство внеучебной деятельностью коллективов обучающихся Сотрудничество с родителями Деловое взаимодействие, сотрудничество с коллегами и рук. ОУ Профессиональное самообразование
Три группы отношений, характеризующих учителя как профессионала 1.Отношение к себе как развивающейся личности, осознающей необходимость проф.развития, стремящейся к самореализации, самоуважению и принятию себя. 2.Отношение к ребёнку как наивысшей ценности, субъекту своей деятельности, направленность учителем педагогического воздействия на развитие ученика, формирование у него личностных качеств. 3.Отношение к педагогической деятельности (выстраивание собственной концепции преподавания предмета, поиск методов и приемов, в которых он реализуется полнее всего).
Главная задача МС разных уровней- создание условий для профессионального роста педагога Образов. сеть города: 16 ОУ, 26 ДОУ, 5 УДО- около тысячи педагогов 11 ГМО, 7 ассоциаций, 3 ПДС, 2 ГПГ, ШНС ГМО - защитник проф. прав учителя, создаёт условия для развития инициативности, умения ставить цель, планировать, работать в команде, решать проблемы, искать недостающие знания и умение оперировать ими, рефлектировать. Личный (профес. рост) - видеть проблемы. Нет проблем - нет развития
Новая система оплаты труда, жесткие требования к аттестации педагога- факторы активности педагога Результативность деятельности: 1.Занятия, уроки, мероприятия 2.Выступления на НПК 3.Конкурсы профессионального мастерства 4.Публикации 5.Результаты внеклассной деятельности (олимпиады, НОУ…) 6.Инновационная деятельность 7.Курсовая подготовка (посткурсовая деятельность)
Результаты деятельности ГМО Открытые уроки, мероприя тия Заседания, семинары.. ОППО (выступления, публикации) ГМО-78, муниц.ур.-36, регион-52, РФ-12, публикации ГМО-121, муниц.ур.-52, регион-48, РФ Муниц.ур.- 93,регион- 59, РФ-5; публикации- муниц.ур.:38, краевой:103, РФ:5.
Мастерство - высший уровень индивидуального проявления педагогической культуры и компетентности, открывающий путь в принципиально иное временное качество профессионального бытия за рамки конкретной исторической ситуации И.А. Колесникова
Нормативная база Договор с МБУ «УРЧП» Смета Акт приема – сдачи выполненной работы План, отчет, 4 протокола с приложениями