О роли методического объединения в профессиональном развитии педагога Н.И. Плотникова, методист ГМК Кунгур, 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Advertisements

Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Транксрипт:

О роли методического объединения в профессиональном развитии педагога Н.И. Плотникова, методист ГМК Кунгур, 2009г

Когда правила меняются, прошлое не дает никаких гарантий Дж.Баркер Что должен уметь педагог:Что должен уметь педагог: Успешно решать свои собств. жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственностьУспешно решать свои собств. жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность Ставить цели, успешно продвигаться по лестнице профессионального успехаСтавить цели, успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха Уметь работать в команде, интегрироваться с другими участникамиУметь работать в команде, интегрироваться с другими участниками Строить коммуникативные связиСтроить коммуникативные связи Владеть информационной грамотностьюВладеть информационной грамотностью Замечать проблемы и искать пути их решенияЗамечать проблемы и искать пути их решения Уживаться с другимиУживаться с другими

Ключевые компетенции педагога- универсальные способности, умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной сфере Компетентность- характеристика, оценка способностей работника в проявлении пользы, эффективности дела Компетентность-степень выраженности присущего человеку профессионального опыта в рамках компетенции конкретной должности. Профессионализм - это совокупность знаний, умений, способностей, интеллекта и др.свойств специалиста, необходимых для продуктивного осуществления профессиональной деятельности, исполнения должностных обязанностей

Структура педагогического профессионализма Общая образованность Общепрофессионал ьная педагогическая образованность Специальная образованность Направленность личности, жизненные смыслы Отношение к детям, педагогической деятельности, профессии Отношение к «своему»предмету, к наукам и видам деятельности, лежащим в его основе Мировоззрение, эрудиция, кругозор Знания философии и правовых основ образования, педагогики, психологии, управления деятельностью, физиологии Знания наук и видов деятельности, определяющих содержание «своего» образовательного процесса Общие способности, владение общечеловеческими видами деятельности, развитость психических процессов Педагогические способности, владение педагогическими техниками и технологиями, взаимоотношения с учениками и коллегами Специальные способности, владение специальными техниками и технологиями профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности Преподавание Внеклассная работа по предмету Руководство самообразованием ученика Руководство внеучебной деятельностью коллективов обучающихся Сотрудничество с родителями Деловое взаимодействие, сотрудничество с коллегами и рук. ОУ Профессиональное самообразование

Три группы отношений, характеризующих учителя как профессионала 1.Отношение к себе как развивающейся личности, осознающей необходимость проф.развития, стремящейся к самореализации, самоуважению и принятию себя. 2.Отношение к ребёнку как наивысшей ценности, субъекту своей деятельности, направленность учителем педагогического воздействия на развитие ученика, формирование у него личностных качеств. 3.Отношение к педагогической деятельности (выстраивание собственной концепции преподавания предмета, поиск методов и приемов, в которых он реализуется полнее всего).

Главная задача МС разных уровней- создание условий для профессионального роста педагога Образов. сеть города: 16 ОУ, 26 ДОУ, 5 УДО- около тысячи педагогов 11 ГМО, 7 ассоциаций, 3 ПДС, 2 ГПГ, ШНС ГМО - защитник проф. прав учителя, создаёт условия для развития инициативности, умения ставить цель, планировать, работать в команде, решать проблемы, искать недостающие знания и умение оперировать ими, рефлектировать. Личный (профес. рост) - видеть проблемы. Нет проблем - нет развития

Новая система оплаты труда, жесткие требования к аттестации педагога- факторы активности педагога Результативность деятельности: 1.Занятия, уроки, мероприятия 2.Выступления на НПК 3.Конкурсы профессионального мастерства 4.Публикации 5.Результаты внеклассной деятельности (олимпиады, НОУ…) 6.Инновационная деятельность 7.Курсовая подготовка (посткурсовая деятельность)

Результаты деятельности ГМО Открытые уроки, мероприя тия Заседания, семинары.. ОППО (выступления, публикации) ГМО-78, муниц.ур.-36, регион-52, РФ-12, публикации ГМО-121, муниц.ур.-52, регион-48, РФ Муниц.ур.- 93,регион- 59, РФ-5; публикации- муниц.ур.:38, краевой:103, РФ:5.

Мастерство - высший уровень индивидуального проявления педагогической культуры и компетентности, открывающий путь в принципиально иное временное качество профессионального бытия за рамки конкретной исторической ситуации И.А. Колесникова

Нормативная база Договор с МБУ «УРЧП» Смета Акт приема – сдачи выполненной работы План, отчет, 4 протокола с приложениями