Классный руководитель и его роль в становлении детского коллектива Единый методический день 2 Заборье 12 декабря 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Advertisements

«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
РОЛЬ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЦПИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ Е.А. Шабалина учитель русского языка и литературы МОУ «Монастырская СОШ»
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Творческий отчёт о работе методического объединения классных руководителей ГУО «Гимназия 1 г.п. Кореличи» 2012.
Транксрипт:

Классный руководитель и его роль в становлении детского коллектива Единый методический день 2 Заборье 12 декабря 2013 г.

Цель Повышение уровня компетентности классного руководителя в организации классной коллективной деятельности

«Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту» В.А.Сухомлинский

Коллектив – это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности. В.Г.Крысько

ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ТРЕТИЙ ЭТАП

Первый этап развития коллектива Выдвижение перед детьми общественно ценной цели Коллективное планирование

Первый этап завершен, если: Приняты цели коллектива Развернута непрерывная коллективная деятельность Складываются отношения общественной значимости, деловое и творческое общение Актив класса – наиболее заинтересованные, инициативные, творческие и т.п. дети Интерес к разным сферам общественной жизни

Второй этап развития коллектива Развитие через решение более сложных задач Усложнение способов организации коллектива Усложнение практической деятельности детей

Второй этап можно считать состоявшимся, если: Цели и начинания приобретают нравственный смысл Бурное развитие самоуправления, практической деятельности на основе деловых отношений Формирование устойчивых мотивов увлеченности различными сторонами коллективной деятельности

Третий этап развития коллектива Получение обратной информации об успешности воспитательной работы Становление устойчивых гуманистических отношений широкого плана Предельная индивидуализация педагогического руководства

Противоречия третьего этапа между уровнем развития практической деятельности коллектива и его нравственно ценными отношениями между имеющимися менее значимыми мотивами деятельности и поведения и требуемыми нравственно ценными мотивами, созвучными целям коллектива

Третий этап можно считать состоявшимся, если: цели приобрели побуждающее значение, определяя поведение и взаимоотношения в коллективе коллектив переживает интенсивное формирование гуманистических отношений широкого плана поведение ребенка в коллективе – саморегулируемое самодвижение коллектива приобретает качество самоопределения

Выводы: Коллектив приобретает возможность к самодвижению Источник самодвижения коллектива – процесс овладения общественно ценным смыслом

«Я убежден, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации. Перед каждым коллективом должна быть поставлена общая коллективная цель, – не перед отдельным классом, а обязательно перед целой школой». А.С. Макаренко