Математика без границ Автор: Петухова Тамара Георгиевна, учитель математики УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новая наука есть коллекция гениальных ошибок» математик М. Ролль.
Advertisements

ПОЛЕ ЧУДЕС УЧЁНЫЕ - МАТЕМАТИКИ ДВЕ ШКАТУЛКИ ПРИЗ БАНКРОТ СЕКТОРЫ "УДВОЕНИЕ ОЧКОВ" "+"
1 Кто автор учебника по математике? 2 Кто впервые систематизировал геометрические сведения?
АБВГДЕЖЗИК А2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе Ответ: синус.
Вопрос 1 Кому принадлежат слова математика ум в порядок приводит?
По горизонтали: 2. Русский математик XX в., основатель Института прикладной математики АН СССР, носящего его имя. 4. Именем этого венгерского математика.
«Выдающиеся математики» О математиках учёных Все мы слышали не раз. И сегодня мы припомним Славные их имена. А кто ещё о них не знает Есть шанс узнать.
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Если сегодня зачет по геометрии сдал один ученик и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20 день зачет сдали все, то на который день зачет сдала.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
I. Утверждение, принимаемое без доказательства. 1. Теорема. 3. Аксиома 2. Тождество. 4. Высказывание
Математическая игра 10 «А» и 11 «А» 4 декабря 2013 года.
Подготовила: учитель математики и информатики ГУО «Гимназия 2 г. Пинска» Саганович Т.А.
Математический БРЕЙН - РИНГ 8 класс ) Ответы 2) 3) Ответы Великие математики.
«Счастливый случай» «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов.
1 Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса.
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 7-9 классов.
КВН «Математики, вперед!» (6 класс) В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно.
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
Транксрипт:

Математика без границ Автор: Петухова Тамара Георгиевна, учитель математики УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми.

I тур «Великие ученые - математики» Задание 1. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 века старались решить величайшую проблему: «Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку?» Кто разрешил эту проблему?

Николай Иванович Лобачевский – русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии (1825 год).

Задание 2. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей?» I тур «Великие ученые - математики»

Архимед – основатель гидростатики, создатель летающих катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня известны спираль Архимеда, закон Архимеда. Это он определил ~ значение числа пи. А кто не помнит его знаменитое: «Эврика»?!

Задание 3. У этого крупнейшего математика XIX века рано проявилось математическое дарование. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет пошел в школу. Однажды учитель предложил ученикам сложить все числа от 1 до 100 включительно. Маленький мальчик тут же записал число 5050, не делая при этом никаких вычислений. Назовите имя будущего великого математика. I тур «Великие ученые - математики»

Немецкий математик XIX века Карл Гаусс – «король математики».

Задание 4. В своем городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу. Кто это? I тур «Великие ученые - математики»

Французский математик XVI века Франсуа Виет – основоположник буквенной символики. Его называли «отцом буквенной современной алгебры».

Задание 5. Кто впервые систематизировал геометрические сведения?. I тур «Великие ученые - математики»

III век до н.э. Эвклид – древнегреческий ученый. Он в своих 13 книгах под названием «Начала» собрал основные в то время геометрические знания. Некоторые из них используются и сейчас.

Задание 6. Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, Арифметика - царица математики»? I тур «Великие ученые - математики»

Памятник Карлу Гауссу в Брауншвейге I тур «Великие ученые - математики»

Задание 7. Кто открыл формулу Герона для вычисления площади треугольника? Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю»? I тур «Великие ученые - математики»

Архимед I тур «Великие ученые - математики»

8 математических терминов на букву «П». 1) Как называется сотая часть числа? (Процент) 2) Как называется взаимное расположение двух прямых на плоскости? (Пересечение, параллельность, перпендикулярность) II тур «Математический ералаш»

8 математических терминов на букву «П». 3) Как называется график квадратичной функции? (Парабола) 4) Как называется сумма длин всех сторон прямоугольника? (Периметр) 5) Как называется отрезок, образующий прямой угол с данной прямой? (Перпендикуляр) II тур «Математический ералаш»

8 математических терминов на букву «П». 6) Как называется знак для обозначения действия сложения? (Плюс) 7) Геометрическое преобразование? (Поворот, параллельный перенос) 8) Плоский четырехугольник? (Прямоугольник) II тур «Математический ералаш»

III тур «Логика в математике» Задание 1. С помощью четырёх троек, употребляя знаки арифметических действий, выразите каждое из чисел от 1 до 5. 1 = 33:33 2 = 3:3+3:3 3 = (3+3+3):3 4 = (3*3+3):3 5 = (3+3):3+3

III тур «Логика в математике» Задание 2. Отгадайте кроссворд, в результате в выделенной части кроссворда получается «ключевое слово».

КРОССВОРД

III тур «Логика в математике» Задание 3. Игра «Ай да я!» Назвать по очереди по порядку числа от 1 до 30. Участник, на которого выпадает число, кратное 3, говорит вместо числа «Ай да я!» Если участник ошибается, то он выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, когда в команде останется 1 участник. Выигрывает команда, досчитавшая до 30.

III тур «Логика в математике» Задание 4. «Конкурс художников, или Каждой руке свое дело». Одновременно правой рукой рисуем окружность, а левой – треугольник. У кого получится лучше?

III тур «Логика в математике» Задание 5. 1) Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры и числа. 2) Назовите имена: -трёх поросят в сказке «3 поросёнка», -трёх мушкетёров из романа А. Дюма, -трех былинных героев на картине «3 богатыря», -трех медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя».

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 1. АКСИОМА

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 2. КОНУС

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 3. ТОЧКА

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 4. ЗАДАЧА

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 5. ТРАНСПОРТИР

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 6. РАВЕНСТВО

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 7. ВЫСОТА

IV тур «Разгадайте ребусы» Ребус 8. КВАДРАТ

V тур. Финал. «Математические обгонялки» Задание: перед Вами слово «ТЕОРЕМА». Составьте из него как можно больше слов (имена существительные) за 2 минуты. Время пошло!

Использованные изображения: le_thumb_ jpghttp:// le_thumb_ jpg - Н. И. Лобачевский, слайд 3; jpg - Архимед, слайд 5; Карл Гаусс, слайд 7; jpghttp:// jpg - Франсуа Виет, слайд 9; Alexandria_1.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Euklid-von- Alexandria_1. jpg - Эвклид, слайд 11; jpg - памятник Карлу Гауссу, слайд 13; - Архимед, слайд 15; png - слайд 25; слайд 26;

Использованные изображения: png - слайд 27; png png - слайд 28; png png - слайд 29; png png - слайд 30; png png - слайд 31; png png - слайд 32; gif - анимация «Поздравляем победителей!», слайд 34.