Опять двойка Презентацию подготовила учитель истории и обществознания Смирнова Елена Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опять двойка Картина Решетникова Ф.Г. Презентацию подготовила учитель математики МАОУСОШ 8 г. Старая Русса Новгородской области Кузнецова Людмила Ивановна.
Advertisements

Модульно-рейтинговая система обучения математике авторская технология.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Тема по самообразованию «Технология оценивания» Рейтинговая система обладает гибкостью, выгодно отличающейся от традиционной системы 5-ти бальной оценки.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Рейтинговая система оценки знаний обучающихся на уроках русского языка в 10 классе Проект по русскому языку Автор: Ларина Елена Владимировна, учитель русского.
ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Транксрипт:

Опять двойка Презентацию подготовила учитель истории и обществознания Смирнова Елена Ивановна

Модульно-рейтинговая система обучения на уроках истории и обществознания

А к т у а л ь н о с т ь Научно-технический прогресс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают: необходимость повышения эффективности обучения вооружение учащихся методами и приёмами самостоятельной учебной работы выработка умения и потребности самостоятельного добывания знаний

П р о б л е м а т и к а Система контроля и оценки работы учащихся в школе является наиболее консервативной и устоявшейся на протяжении многих лет, несмотря на всевозможные инновации в области образования за рубежом и в нашей стране. Переход к новым типам обучения и передовым технологиям требуют новых, более объективных и стимулирующих форм контроля и оценки.

Теоретическое обоснование Исследование систем оценивания учебной деятельности М.В. РыжаковВ.В. Гузеев И.И. Загвязинский А.Ф. Меняев Э.Д. Новожилов В.П. Симонов Н.Ф. ТалызинаА.И. Щербаков С.И. Архангельский

Сущность данной технологии определяют два понятия: «модуль» и «рейтинг» Модуль Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса Рейтинг Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам

Расширение и углубление содержания модулей при организации обучения.Расширение и углубление содержания модулей при организации обучения. Разработка системы распределения баллов за различные виды деятельности.Разработка системы распределения баллов за различные виды деятельности. Определение критериев перехода баллов в оценку.Определение критериев перехода баллов в оценку. Н о в и з н а

Положение о распределении баллов по рейтинговой системе оценивания Самостоятельные, контрольные работы, зачёты – до 5 баллов Базовый уровень – 1 балл Продвинутый уровень – 2 балла Повышенный уровень – 3 балла Теория и практические задания Ответ у доски, активная работа на уроке, домашние задания – до 3-х баллов Дополнительные баллы Участие в исследовательской деятельности – 10 баллов Результативность участия в олимпиадах: школьный уровень – 5 баллов муниципальный уровень – 10 баллов областной уровень – 20 баллов Выполнение творческих заданий – 5 баллов

Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка): Критерии оценки: Критерии оценки: «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - менее 40 баллов

Эффективность модульно-блочной технологии к р и т е р и и дидактические социологические психолого-педагогические

Дидактические критерии (обществознание первое полугодие уч. год) % успеваемости % качестваСОУ 1 тема «Человек» ,9 2 тема «Семья»

Дидактические критерии (история средних веков уч. год) % успеваемости% качестваСОУ 1 тема «У истоков средневековой Европы» 10068,464,6 2 тема «1000 лет Византийской истории» 94,768,461,5 3 тема «Арабо- мусульманский мир» тема «Феодальное общество» 10068,459 3 тема «Европа городов»10070,564,2 4 тема «Христианская цивилизация» 10073,669,8 5 тема «Столетия кризиса и обновления» ,3

Социологические критерии – степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования 1. За рейтинговую систему оценки знаний – 72% 2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28% 3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%

Предложения Предложения Поурочный рейтинг Разбиение урока на этапы (модули) Определить за каждый вид деятельности определенное количество баллов Разработать критерий перевода баллов в оценку

Контрольный лист ученика n/n Виды работ Отводимое количество баллов Набранное количество баллов 1 Ответы с места За верный ответ - 1 балл 2 Ответы у доски От 4 до 6 баллов 3 Задания с последующей проверкой 4 балла 4 Тест 3 балла 5 Задание по карточке 4 балла 6 Самостоятельная работа 5 баллов 7 Презентация 5 баллов Итого: Оценка:

Что хотят дети? Комфортный микроклимат Хорошие знания Хорошую оценку

Опять пятерка