Управление качеством образования в школе полного дня ИПК и ПРО 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством образования в МБОУ СОШ 11 ст. Старолеушковской.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Транксрипт:

Управление качеством образования в школе полного дня ИПК и ПРО 2008г.

Качество образования – является атрибутом (свойством) организации и способствует созданию такой образовательной среды, которая стимулирует и учителя и ребенка к продуктивной деятельности, соответствующей их индивидуальным особенностям и интересам

Качество образования – это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности (Шитов С.Е., Кальней В.А.)

Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата) притом, что цели заданы операционально (т.е. предельно конкретно) и спрогнозировать в зоне потенциального развития школьника, при этом результаты образования должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой каких потерь, затрат) эти результаты достигнуты

Элементы системы управления качеством образования общественное управление (автономия школ – отсутствие инспекторских проверок); содержание образования в соответствии с социальным заказом (компетентностная модель выпускника); философия школы – идеи, ценности, принципы; новые методы обучения; внутренняя и внешняя экспертиза; сотрудничество с родителями;

Элементы системы управления качеством образования общие педагогические ценности, разделяемые всеми членами педагогического коллектива; новые способы оценивания образовательных результатов; совершенствование педагогического мастерства; социальное партнерство; сотрудничество с родителями; мониторинг условий и результатов.

Условия достижения нового качества образования осуществляется за счет изменений: в содержании образовательного процесса (выбор учебных планов, рабочих учебных программ); в способах организации учебного процесса (цикличность учебного года, месяца, недели, организации учебного дня, распределение каникулярного времени);

Условия достижения нового качества образования осуществляется за счет изменений: в организации системы оценивания: безотметочные методы, выбор методов оценивания (балльные и рейтинговые шкалы, накопительные системы, зачетные и курсовые работы, коллективные и рейтинговые шкалы); в педагогических технологиях (проектные методы, внеурочная деятельность, самостоятельное изучение новой информации, информационные технологии).

Структура рабочего дня школы полного дня 1 блок – обучающий ( ) 2 блок - лабораторный ( ) 3 блок - блок развития ( )

Учебный блок обеспечивает: создание благоприятных условий для обучения детей с разными способностями, с разным уровнем интеллектуального развития для формирования активных гражданских и нравственных позиций личности обучающихся, ее самоутверждения и жизненного самоопределения; повышение креативности обучения, формирование потребностей к саморазвитию, самообразованию; развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических способностей детей, овладением, развивающими и значимыми для них способами действия

Учебный блок Является основной организационной единицей и включает 4 урока по 30 минут: 1 – лекция 2 – самопогружение 3 – практикум 4 - зачет

Урок - лекция Предполагает вызвать интерес к новому материалу, возбудить творческую мысль, позволить построить логическую цепь понятий, создать целостную картину знаний. Является формой организации образовательного процесса в рамках информационно-рецептивного метода с элементами проблемного обучения. С целью концентрации внимания обучающихся осуществляется сочетание слова и наглядности.

Урок - самопогружение Углубленное усвоение лекционного материала, индивидуальная работа с учениками над важнейшими понятиями, работа с книгой, дополнительным материалом

Урок - практикум Выполнение практических заданий на применение полученных знаний, результатом которых является закрепление знаний в памяти учащихся, формируются и развиваются навыки критического анализа, самопроверки и самоконтроля.

Урок - зачет Проверяется степень усвоения полученных знаний. Применяются различные формы и методы проверки знаний. Зачет позволяет обеспечивать регулярность проверки знаний каждого учащегося, предупреждение и преодоление неуспеваемости. В начале каждого зачетного урока заключается контракт.

15-балльная система оценки

Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения. Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ученике, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, настоятельно диктуют изменение традиционных подходов к обучению

Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Именно поэтому, в качестве основного дидактического средства целесообразно использование в обучении и воспитании учащихся современных информационно- коммуникационных технологий.

Блочная система позволяет в полной мере использовать следующие педтехнологии: Технология опережающего обучения Технологию обучения на крупноблочной основе Технология проблемного обучения Технология сотрудничества в малых группах Технология на ситуативной основе Технология проектной деятельности (метод проектов) Технология «портфолио»