Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Английская пословица.) «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на обладающих творческим воображением читателей.
Advertisements

Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Диагностическая карта Лариса Николаевна Скажутина, учитель русского языка и литературы.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа».
Т ЕМА : Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Р ОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ. Жидяева Ольга Анатольевна.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Диагностическая карта. Допускают объективный и однозначный контроль степени их достижения Позволяют прогнозировать результаты деятельности учеников.
Авторская модель Урок, ориентированный на результат.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. Художник - автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник - читатель. С. Я. Маршак. О талантливом читателе.

Подготовка к чтению по ролям 1. Знакомство с текстом - чтение или слушание, общая проверка восприятия. 2. Определение количества действующих лиц. 3. Чтение текста про себя и обозначение реплик действующих лиц. 4. Анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов « за них ». 5. Определение интонации с которой нужно читать слова героев. 6. Выбор чтецов и первое чтение по ролям. 7. Разбор достоинств и недостатков чтения по ролям. 8. Выбор новых исполнителей и повторное чтение. 9. Подведение итогов и оценка работы.

Словесное рисование. 1. Выделяется эпизод для словесного иллюстрирования. 2. Рисуется место, где происходит событие. 3. Изображаются действующие лица. 4. Добавляются необходимые детали. 5. Раскрашивается контурный рисунок.

Алгоритм работы по составлению диафильма 1. Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма. 2. Разделите текст на части ( картины, кадры ). 3. Выделите в первой части главные предложения ( для титров ). 4. Представьте себе мысленно картинку к этой части текста. 5. Устно нарисуйте картинку к первому кадру. 6. Графически изобразите кадр ( выполняется по желанию, не на уроке ). 7. Сделайте титры к кадру ( устно или письменно ). 8. Проверьте соответствие рисунка и титров в кадре. 9. Проделайте работу отмеченную в п. 3,4,5,6 ( по желанию ), 7.8 с каждой из следующих частей текста.

Схема работы по драматизации 1. Восприятие материала, который предстоит инсценировать. 2. Анализ произведения ( обстановки, образов героев и их поступков ). 3. Постановка исполнительских задач. 4. Выбор выразительных средств. 5. Пробы ( этюды ), анализ. 6. Подведение итогов, внесение коррективов. 7. Заключительный показ, его анализ.