Турнир юных биологов Кировский центр дополнительного образования «Одаренный школьник» Версия 08.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир юных биологов Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Кировский Центр дополнительного образования для одаренных школьников
Advertisements

Турнир юных биологов Кировский центр дополнительного образования «Одаренный школьник»
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
ДЕНЬ НАУКИ 2014 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Н о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с к 2013 XI городской конкурс «Ученик года Новосибирска»
1 История организации и проведения Фестивалей науки в г. Москве О.Г.Дьяченко 2011 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи имени В.М. Комарова» г. Снежинск.
Интеллектуальная физическая игра для 7-8 классов ( П Р О Е К Т) Игру разработали: Г.Н. Левин учитель высшей категории МОУ лицей 165 «им. 65летия ГАЗ» Н.Б.
Всероссийская олимпиада школьников в учебном году.
Смирнов Антон призёр VI Киевского международного математического фестиваля, в составе команды Костромской области принимал участие в математических регатах.
Олимпиада БИОЛОГИЯ. Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по биологии проходили в соответствии в соответствии с.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Г. Чистополь, 2013 г.. Вид учреждения уч. год уч. год уч. год. Общеобразовательные учреждения ( школы ), из них Коррекционные.
Организация работы с одаренными детьми по вопросу повышения качества математической обученности в образовательных учреждениях Республики Татарстан Лазарева.
Перспективы развития олимпиадного движения и подготовки сборных команд школьников Республики Татарстан к всероссийской олимпиаде Лазарева Людмила Юрьевна,
Фестиваль «Портфолио как способ самореализации личности школьников» Северного административного округа города Москвы учебный год Координатор.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

Турнир юных биологов Кировский центр дополнительного образования «Одаренный школьник» Версия

Что такое турнир? Турнир юных биологов – это интересная и увлекательная форма соревнований школьников, в которых участники, кроме фундаментальных знаний, должны показать умение логически мыслить и анализировать, решать сложные научные проблемы и доказывать свою правоту в дискуссии. Биологические турниры – явление молодое; первый из них состоялся в России только в январе 2007 года.

Командное соревнование (команда из 3-5 школьников 8-11-х классов) Биологический бой (Докладчик, Оппонент, Рецензент) Задания турнира (Задачи открытого типа, публикуются заранее) Особенности Турнира

Примеры турнирных задач «Самый быстрый». Считается, что наибольшую скорость при передвижении по земле способен развивать гепард. Какими анатомическими, физиологическими и экологическими параметрами определяется максимальная скорость движения наземного животного? Как вы думаете, могли ли существовать среди вымерших животных более быстрые, чем гепард? «Чебурашка» Герой книги Э.Успенского – Чебурашка – случайно попал в нашу страну. Предположите родину героя по его морфометрическим признакам и экологическим потребностям. Каково его систематическое положение и место в иерархической системе живого мира? Можно ли акклиматизировать Чебурашку в умеренной климатической зоне? «Шестое чувство» Органы чувств многих животных позволяют им улавливать сигналы, недоступные для восприятия человека. Как им это удается? Какое «шестое чувство», встречающееся у рассмотренных Вами живых организмов, было бы наиболее полезным для человека? Оцените возможность соответствующего изменения биологической природы человека.

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри

Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри

Система оценки После каждого действия биобоя жюри выставляет оценки: Докладчику три независимые оценки по следующим категориям: 1.«Полнота, научность и оригинальность решения» 2.«Умение докладывать» 3.«Участие в полемике» Оппоненту две независимые оценки по следующим категориям: 1.«Умение анализировать представленное решение» 2.«Участие в полемике» Рецензенту каждый член жюри выставляет единственную оценку: «Умение рецензировать и участие в полемике» Оценки выставляются независимо каждым членом жюри по шкале от 3- до 5+ Полученные оценки переводятся в баллы от 20 до 100 Баллы, полученные в каждой категории, суммируются и усредняются Средние баллы по каждой категории для Докладчика и Оппонента умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются По окончании боя подсчитывается общая сумма баллов набраная командой в роли Докладчика, Оппонента и Рецензента Команда набравшая наибольшее количество баллов считается победителем

Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач

Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания

Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление

Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление Участники учатся «говорить»: делать доклады, задавать вопросы, вести дискуссию

Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление Участники учатся «говорить»: делать доклады, задавать вопросы, вести дискуссию Прививает навыки работы в команде

Заочный Городской Финальный Апрель-август (впервые с 2011 года) Октябрь Ноябрь Этапы ТЮБ Для всех этапов используется единый набор заданий, который публикуется заранее

Заочный этап ТЮБ Проводится с апреля по 13 ноября Основная задача: популяризация биологических боев, как формы работы со школьниками Любой заинтересованный и инициативный педагог может организовать собственными силами биологический бой в своей школе (и даже пригласить команды из нескольких других школ). Он получает от оргкомитета заочного этапа все необходимые для организации биобоя инструкции и пояснения. После проведения биобоя необходимо предоставить в оргкомитет этапа краткий отчет о прошедшем бое и от 1 до 3 лучших решений задач со своей площадки (по собственному усмотрению). Оргкомитет и жюри заочного этапа проводят оценку присланных решений задач со всех участвующих площадок и награждают команды, представившие лучшие решения.

В Кирове уже 5 лет проводится городской этап ТЮБ в котором участвуют команды разных школ города: Лицея естественных наук, Физико-математического лицея, Гуманитарной гимназии, Гимназии им. Грина, Лингвистической гимназии, Школ 28, 37, 58, 65 и школ из различных районов Кировской области Городские этапы ТЮБ

Уже 3 года городской этап ТЮБ проводится для школьников Москвы и области. Турнир проходит на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Участие принимали команды: Гимназий 1543, 1514, 1567, ЦО 1408, СУНЦ МГУ, школы «Интеллектуал», Гимназии г. Раменское, Гимназии «Логос», Гимназии г. Троицка, Лицеев 1553 и 1535, СОШ 192, 199, 1350, 1508, 1568.

Городские этапы ТЮБ Уже 2 года региональный этап ТЮБ проводился для школьников Новосибирска. Турнир проходит в Специализированном учебно- научном центре при НГУ. Участие принимали команды: СУНЦ НГУ, Православной гимназии, Губернаторского лицея Кемерово, Гимназий 1, 6, 7, Лицеев 9, 126, 130, Школ 12 и 162, Сокурской школы, Гимназии 21 Кольцово, Школ Колывани, Сузуна, Бердска

Городские этапы ТЮБ Впервые в 2011 году республиканский этап ТЮБ проводился для школьников Татарстана. Турнир проводится в МОУ ДОД «Городской Центр Творческого развития и гуманитарного образования». Участие принимали команды: Лицея-интерната 2, Лицея-интерната 7, Гимназии-интерната 4, Гимназии 102, СОШ 177, Лицея 35 Нижнекамска, Гимназии 36 Н. Челны, Елабужского ЭБЦ, Кукморского ЦТРГО, СОШ 7 Альметьевска, СОШ 1 г. Мензелинска, Тетюшской СОШ 1, Актанышских СОШ, СОШ 9 г. Нурлат.

Всероссийский ТЮБ проводится в ноябре в 2012 году будет проходить в Казани

Во всероссийском ТЮБ принимали участие команды: Новосибирск (СУНЦ НГУ) Краснодар (ЦДОД «Малая академия») Нижний Новгород (Лицей «Центр одаренных детей») Раменское Московской области (Гимназия 1) Кострома (сборная команда Центра дополнительного образования) Казань (лицей-интернат 2) Уфа (Гимназия 121) Качканар Свердловской области (Школа 6) Череповец Вологодской области (Школа 37) Заречный Пензенской области (Лицей 230) Саранск (сборная команда) Астрахань (сборная команда) Санкт-Петербург (сборная Дворца творчества юных) Троицк Московской области (Лицей) Оренбург (Губернаторский лицей для одаренных детей) Кемерово (Губернаторский многопрофильный лицей) Якутия (сборная команда)

Структура Всероссийского ТЮБ Первый день – Заезд. Открытие турнира. Жеребьевка команд. Совещание жюри, руководителей и капитанов команд Второй день – Первый и второй четвертьфинальные бои Третий день – Третий и четвертый четвертьфинальные бои. Вечером - театр Четвертый день – Первый и второй полуфинальные бои Пятый день – Утро – подготовка команд-финалистов к бою, остальные команды – разбор решений задач с членами жюри Днем – финальный бой Вечером – награждение команд, закрытие турнира. Разъезд

Жеребьевка команд Одним из самых запоминающихся мероприятий является жеребьевка команд, которая проходит до начала турнира и определяет порядок встреч команд на боях. Жеребьевка проводится в виде демонстрационной олимпиады – командам показывают на большом экране различные задания, после чего они заполняют специальные бланки для ответов и сдают их членам жюри. Тематика заданий может быть самая разная, так это могут быть картинки-ребусы, иллюстрирующие различные биологические процессы и закономерности, фрагменты фотографий растений и животных, рисунки и анимационные фильмы о жизни клетки. Традиционно одно из заданий жеребьевки посвящено поиску участниками биологических ошибок в видеофрагментах из известных голливудских блокбастеров.

Задание I В задании приведены фотографии плодов различных растений Определите название представленных плодов по морфологической классификации

Задание II В задании приведены фрагменты десяти макрофотографий различных насекомых Установите, представитель какого отряда насекомых изображен на каждом фрагменте фотографии В бланки для ответов внесите только названия отрядов!!!

Задание III Участникам будет представлен фрагмент фантастического фильма Люка Бессона «Пятый элемент» Установите какие биологические ошибки допущены в приведенном отрывке и кратко обоснуйте свое мнение

Задание IV В задании приведены 10 рисунков, на которых изображены различные процессы, протекающие на клеточном уровне Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры или клетки обведенной в красный кружок

1. Название клетки ???2. Название структуры ???3. Название структуры ??? 4. Название клетки ??? 5. Название структуры ??? 6. Название структуры ??? 7. Название структуры ??? 8. Название процесса ??? 9. Название структуры ??? 10. Название структуры ???

Задание V В задании приведены 8 рисунков, иллюстрирующих различные биологические закономерности (правила, законы, принципы) Укажите какому правилу, закону или принципу соответствует каждый рисунок и фамилию автора этой закономерности

Eп2Eп2 Eп3Eп3 (p + q) 2 = p 2 + 2pq + q

Конкурс капитанов на финал Еще одной «изюминкой» турнира является конкурс капитанов. Так на II ВТЮБ это состязание состояло из трех заданий: 1)капитанам предлагалось определить, кому принадлежат демонстрируемые им портреты знаменитых ученых-биологов 2)задание практического характера – по проводимым качественным реакциям следовало установить, в какой пробирке находятся белок альбумин, глюкоза и растительное масло 3)конкурс «Своя игра» по правилам известной телевизионной интеллектуальной игры

Результаты I Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда "Совушки" (ГОУ лицей-интернат «ЦОД» г. Нижний Новгород) Диплом II степени: Команда "ФыМыШата" (СУНЦ НГУ г. Новосибирск) Команда "Veni! Vidi! Vici!" (Вятская гуманитарная гимназия г. Киров) Диплом III степени: Команда "Dum spiro, spero" (МОУ СОШ 6 г. Качканар Свердловской области) Команда "Малая академия" (МОУДОД ЦДОД «Малая академия» г. Краснодар) Команда "Макроэрги" (гимназия г. Раменское Московской области) Команда "КЛЕН" (Лицей Естественных наук г. Киров)

Победитель I Всероссийского Турнира юных биологов Команда лицея-интерната «ЦОД» г. Нижний Новгород

Результаты II Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда "Макроэрги" (МОУ гимназия г. Раменское Московской области) Диплом II степени: Команда "Биоком" (Сборная Саранска, Республика Мордовия) Команда "No smoking" (Лицей естественных наук г. Кирова) Диплом III степени: Команда "Biohazard" («Лицей–интернат 2» Московского района г.Казани) Команда "ФМШ" (СУНЦ НГУ, г. Новосибирск)

Победитель II Всероссийского Турнира юных биологов Команда гимназии г. Раменское Московской области

Результаты III Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда «Макроэрги» (МОУ гимназия г. Раменское Московской области) Диплом II степени: Команда «In vivo» (Вятская гуманитарная гимназия, г. Киров) Команда «Домовитый ботан» (г. Качканар, Свердловской области) Диплом III степени: Команда «ФМШ» (СУНЦ НГУ, г. Новосибирск) Команда «Биоком» (г. Саранск, сборная) Команда «Anor» (г. Санкт-Петербург, сборная) Команда «Кот Шредингера» (Лицей естественных наук, г. Киров)

Победитель III Всероссийского Турнира юных биологов Команда гимназии г. Раменское Московской области

Победитель IV Всероссийского Турнира юных биологов Команда Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова

Победитель V Всероссийского Турнира юных биологов Команда Лицея-интерната 2 г. Казани

Организатор Всероссийского ТЮБ: Кировский Центр дополнительного образования «Одаренный школьник» Центр проводит и курирует ряд всероссийских и международных проектов: Межрегиональную заочную школу развития Игру-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Уральские турниры юных математиков Кубок памяти А.Н. Колмогорова Летнюю многопредметную школу (ЛМШ).

Организаторы ТЮБ: МАОУ «Лицей-интернат 2» Московского района г.Казани Особенностью образовательной системы лицея является обучение мальчиков 7-11 классов с проживанием в интернате. Лицей реализует полилингвальную образовательную модель, которая сочетает профилизацию по естественно-математическим предметам с углубленным изучением английского языка. Важной спецификой лицейского образования является олимпиадное движение учащихся. АОУ «Лицей-интернат 2» – инновационное образовательное учреждение для одаренных детей. Учебное заведение учреждено в 1992 году в рамках сотрудничества между Республикой Татарстан и Республикой Турция в сфере образования.

VI Всероссийский Турнир юных биологов 5-10 ноября 2012 года, Казань (или биотурнир.рф) Задания опубликованы в марте 2012 года Контактные телефоны в Казани: (843) , Директор Лицея 2 Мухаметов Ильдар Ринатович (843) , Зам.директора Накипов Радик Наилевич , Маликова Фарида Ахмедовна, координатор Турнира , Закиров Айнур Азатович, координатор Турнира Основная электронная почта оргкомитета: (с пометкой в теме «Турнир юных биологов»)