Психолог-консультант МИТИНА Н.Н.. « Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная.
Advertisements

Учитель нач.классов Таневич В.А. МОУ СОШ 8 р.п.Атиг уч.г.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят» Народная мудрость.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Муниципальная выставка – конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ» год.
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
Родительское собрание Воспитание ненаказанием в семье.
-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
Поощрения и наказания в семье. Наказание Наказание это причинение вреда причиняющему вред. Похвала Похвала педагогический домкрат.
Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Поощрение и наказание детей в семье « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Родительское собрание Тема: «Поощрения и наказания в семье» Март 2009.
Поощрение и наказание в семье : разумный баланс. Памятка. Как поощрять ребенка в семье. 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку : и когда.
Родительское собрание. Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат. В.Кротов
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Учитель нач.классов Смутчак Е.А. МБОУ НОШ 15 п. Спутник.
Поощрение и наказание детей в семье « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж. Ж.
Транксрипт:

Психолог-консультант МИТИНА Н.Н.

« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость

Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в семье» Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье?

КАК БЫТЬ ПРИМЕНИТЬ ЛИ НАКАЗАНИЕ КАКОЙ МЕТОД ВЫБРАТЬ ЧТО НАМ ЭТО ДАСТ ЕСТЬ ЛИ ПРИЕМЛЕМЫЕ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду» Одна мама рассказывает другой: «мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет- начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит- опять двойка.» Мальчик баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов он поперхнулся и закашлял его наказали – поставили в угол. После того как мальчик отбыл наказание, отец спросил его: -Будешь еще так делать? - Нет, - ответил ребенок. -А ты понял, за что тебя наказали? – спросил отец - Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок Рассмотрим ситуации:

. Многие родители считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Другая причина- наша несдержанность, срывы. Третья причина- детей бьют от пустоты внутри себя.

Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим.

Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становится угрюмым и скрытым.

Педагогически оправданные наказания: Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до осознания ребенка. Выговор, т.е. серьезный и строгий разговор о недопустимости такого поведения Лишение ребенка чего-то приятного, но без чего можно обойтись (ПК, мультики и т.п) Метод игнорирования (спорный) – заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди. Не больше нескольких минут

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА - Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом - Лучше расскажи мне о своем поведении? Что ты натворила вчера? – строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Дома девочка делает ещё один заход: -Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку? - Мне не до елочки. В следующий раз расскажешь.

Задумайтесь!!! Что испытывает ребенок? Чем чревато невнимание родителей? Как вы относитесь к делам своего ребенка? Стараетесь ли поддержать стремление своего ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка- это ваше временное пренебрежение общением с ним.

Главный метод воспитания- это УБЕЖДЕНИЕ.

Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей. Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения.

Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бывает полезнее прочитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях.

ТРЕБОВАНИЯ К ПООЩРЕНИЮ Поощрение должно быть справедливым Не злоупотребляйте поощрениями и не захваливайте Используйте разные формы поощрения, а не весомые награды Поощрение должно происходить в присутствии других

ЗА ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ХВАЛИТЬ: За то, что получено от природы Из жалости (дети это чувствуют) Второй раз за одно и то же достижение За то, что достигнуто не своим трудом Из желания понравиться

Не захваливайте ребенка. Поощрять детей надо в меру, чтобы поощрение стало стимулом, а не навредило общему делу воспитания.

Анализ анкетирования учащихся Меня хвалят, если… Не хвалят 2 Помогаю дома 10 хорошие успехи в учебе 10 Хорошо кушаю 3 Мне дарят подарки… Не дарят - На Новый год, День рождения 21 Просто так 5 За помощь дома 3 Мне дарят деньги… Не дарят 5 Когда попрошу 7 Просто так 5 За учебу и помощь 4 Мне разрешают: Гулять, играть на ПК, ходить в гости, если… Хорошо делаю уроки 5 Если помогаю маме 8 Просто так, когда попрошу 8

1. Не спешите наказывать. Горячность- плохая помощница воспитателя. 2. Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание превратится в месть. А месть не достойна человека. 3. Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце- концов спасет их. плохая помощница

Памятка для родителей Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Принимайте решение совместно с ребенком, давайте право принимать самостоятельные решения. Предоставляйте возможность отдохнуть. Давайте ребенку четкие и ясные указания. Ребенок нуждается в повторении. Не предъявляйте непосильных требований.

Не действуйте сгоряча. Чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте жестами. Словесно выражайте свое одобрение. Учите быть благодарным за любые знаки внимания. Не анализируйте стоимость подарков, их ценность. Учите детей понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.