Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Григорий Анатольевич Вержицкий, к.п.н., доцент, председатель комитета образования и.
Advertisements

Общие подходы к формированию учебного плана в учебном году: нормативные требования и условия реализации Л.П. Романова, ведущий специалист отдела.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Анализ состояния профильного обучения в учебном году Логинова Ирина Викторовна, главный специалист.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Модернизация системы образования Пушкинского муниципального района в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Профильное обучение в современной школе Отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ. Закон Российской Федерации «Об образовании» Постановление «О проведении эксперимента по внедрению профильного.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Августовская конференция педагогических работников Ртищевского района Подготовка к выбору профессии в старшей школе Выступление директора МОУ СОШ 3 г.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Транксрипт:

Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом образования Центрального района

Центральный район Цель: Повышение качества образования через совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки через учебный план образовательных учреждений и работу ресурсных центров

23 средних общеобразовательных учреждения 2 основные общеобразовательные школы 2 школы-интерната 33 образовательных учреждения 1 вечерняя сменная школа 2 детских дома 2 коррекционных образовательных учреждения ОУ Центрального района

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» 1 Федеральный базисный учебный план 2004 года, реализующий программы общего образования 2 Письма МО РФ от г «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» 3 4 Письма МО РФ от г «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Инструктивно-методические письма и приказы ДОиН, КОиН, Уставы и локальные акты образовательных учреждений 5

Центральный район Модели профильного обучения Ресурсные центры МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» МОУ «СОШ 97» МОУ «СОШ 4 «Ступени открытого непрерывного образования» Внутришкольная профилизация Однопрофильная школа ОУ 12, 41, 70, 72, 87 Многопрофильная школа 18 ОУ

Ресурсный центр на базе МОУ «СОШ 4 «СОНО» МОУ «СОШ 4» МОУ «СОШ 103» МОУ «СОШ 70» Медицинский колледж МОУ «СОШ 31» МОУ «СОШ 55» МОУ «СОШ 72» СибГИУКузГПА

Взаимодействие с ОУ ресурсного центра на базе МОУ «СОШ 97» Ресурсный центр на базе МОУ «СОШ 97» МОУ «СОШ 2» МОУ «СОШ 52» МОУ «СОШ 97» МОУ «СОШ 26» МОУ «СОШ 12»

Ресурсный центр «Ориентир» на базе МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской» Ресурсный центр «Ориентир» МОУ «СОШ 67» МОУ «СОШ 70» НМОУ «Лицей 111» МОУ «Гимназия 17» МОУ «СОШ 12» МОУ «СОШ 101» МОУ «СОШ 55» МОУ «СОШ 103» МОУ «СОШ 72» СибГИУ КемГУКИ

Условия предоставления качественного профильного обучения Кадровое обеспечение Материально- техническая база Информацион- ное обеспечение Нормативно- правовая база Профильное обучение

Квалификационный состав педагогических работников 81,5% педагогов прошли курсовую подготовку

Востребованность профилей

Количество ОУ, реализующих профильное обучение

Количество профильных классов

Количество профилей

Эффективность поступления выпускников учебный год

Результативность поступления выпускников по профильному направлению математический информационно- технологический социально- экономический социально- гуманитарный технический биолого- географический гуманитарный физико- математический физико- технический химико- биологический оборонно- спортивный

Эффективность работы профильных классов учебный год по результатам поступления выпускников 86% НМОУ «Лицей 84» 71,5% НМОУ «Лицей 111» 71,3% НМОУ «Гимназия 17» 76,5% МОУ «СОШ 91» 71,5% МОУ «СОШ 97» 71,3% МОУ «СОШ 4 «СОНО»

Участники предметных олимпиад 1315 Районные олимпиады Городские олимпиады Областные олимпиады Школьные олимпиады

Победители городских предметных олимпиад

Результаты ЕГЭ в сравнении с городскими результатами

Средний балл на ЕГЭ по Центральному району

Результаты перехода на профильное обучение Переход всех образовательных учреждений на учебный план 2004 года Повышение качества профильного обучения Возросший интерес к профориентационной работе со стороны социальных партнеров: учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, ряда предприятий Социальная ориентация на местный и региональный рынок труда Укрепление и совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений

Проблемы профильного обучения Недостаточная материально-техническая база некоторых образовательных учреждений для организации профильного обучения Устаревший парк компьютерной техники Подбор и расстановка кадров на старшей ступени обучения Низкие результаты ЕГЭ в части образовательных учреждений Невысокая степень эффективности поступления учащихся по некоторым профилям

Задачи профильного обучения усиление координации совместной деятельности ресурсных центров и образовательных учреждений; повышение квалификации всех педагогов, работающих в профильных классах и ресурсных центрах; проведение предварительного комплектования учащихся 10-х классов на следующий учебный год; усиление контроля за подбором и расстановкой кадров на старшей ступени обучения в образовательных учреждениях района; усиление контроля за эффективностью использования групповых и индивидуальных часов в ОУ; проведение анализа сдачи репетиционных и основных ЕГЭ с целью изучения эффективности профильных классов; проведение анализа поступления выпускников 11-х классов по профилю; пополнение материально-технической базы образовательных учреждений района

Перспективы развития профильного обучения Развитие дистанционного обучения Создание условий для перехода на индивидуальные учебные планы Использование и привлечение ресурсов социального партнерства