Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор.
Advertisements

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
1924 – 2001г.г.. Красноярский край Река Енисей Село Овсянка.
По рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Добывание орехов для рыбаков.
В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность.
900igr.net Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным.
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
«Васюткино озеро» Виктор Петрович Астафьев. Подготовка к сочинению по теме « Что помогло Васютке выжить в тайге?» План 1.Мальчик, детство которого прошло.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
Учащийся: Панов Денис Алексеевич МБОУ СОШ 57 имени В.Х. Хохрякова, 5 в класс Учитель: Горячева Татьяна Ивановна Произведение: Д. Дефо «Жизнь и удивительные.
Проект по чтению (4 класс) по теме: Басни Л.Н.Толстого.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Урок окружающего мира 3 класс Автор: Белоус Галина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» г. Нижневартовск 2014 Лес – природное сообщество.
Галина Николаевна Хекало, гимназия 20 г. Новороссийска учитель русского языка и литературы. Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Человек.
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
Литературное чтение 3 класс Э.Успенский «ШКОЛА КЛОУНОВ»
Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
Транксрипт:

Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного.

"Игорь-Робинзон" Понравился ли вам рассказ? Что показалось интересным? Почему рассказ называется Игорь – Робинзон?

Юмор в рассказе. Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех веселый и доброжелательный. Докажите, что данный рассказ юмористический.

Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа Васюткино озеро? Что объединяет этих героев? 2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют? 3. Кому было труднее? 4. Почему? 5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге? 6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка? 7. Как спасается Игорь, а как Васютка?

Игорь Васютка Оказались в затруднительном положении Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания. Остров на пруду недалеко от дома. Тайга бесконечная, как море. Несколько часов Почти пять суток Знания черпает из книг Знания черпает и опыта взрослых, из таёжных законов Спасает собака и садовник. Сам выходит из тайги Жизненное испытание. Игра

Вывод: Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном? Кого можно назвать настоящим Робинзоном? Какова основная идея этого рассказа?

Какие пословицы передают основную идею рассказа? 1)На бога надейся, а сам не плошай. 2)С книгой жить – век не тужить. 3)Воля и труд дивные всходы дают. 4)Где хотенье, там и уменье. 5)Терпенье и труд всё перетрут. 6)Бояться несчастья и счастья не видать. 7)Важна смелость, да нужна и умелость. 8)Кто идёт вперёд, того страх не берёт. 9)Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе. 10)Кто смел, то и цел. 11)Под лежачий камень вода не течёт. 12)Кто не рискует, тот не выигрывает. 13)Кто хочет, тот и может.

Домашнее задание: Написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь в экстремальную ситуацию. Придумать игру по сюжету прочитанного произведения.