Дилемма Хельги. Дилемма 1. Дилемма ставит перед классом моральную проблему. В ней обычно описывается ситуация, в которой действующее лицо должно сделать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Посей поступок –пожнёшь привычку, Посей привычку- пожнёшь характер, Посей характер – пожнёшь судьбу.
Урок русского языка 3 класс (Школа 2100) Составитель Жигало Нина Васильевна, учитель начальных классов.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Транксрипт:

Дилемма Хельги

Дилемма 1. Дилемма ставит перед классом моральную проблему. В ней обычно описывается ситуация, в которой действующее лицо должно сделать выбор. 2. Дилеммы касаются вопросов морали, и учащимся надо определить, правильно или нет поступают действующие лица.

Дилемма 3. Вопрос: «Должна ли Хельга спрятать Рашель?». 4. Правильно сформулированная моральная дилемма должна обладать тремя характеристиками: - описывается реальная ситуация (обычно критическая), касающаяся соблюдения различных норм, законов; - ставятся несколько или один вопрос; -высказываются различные точки зрения.

План урока, посвященного моральным проблемам 1. Перечень общих рекомендаций по формулированию дилеммы для обсуждения; 2. Альтернативные дилеммы, на которые можно заменить первоначальную, если при обсуждении ее не прозвучали противоречивые точки зрения; 3. Примерный перечень вопросов: учащиеся высказывают различные точки зрения относительно того, как должен поступить главный персонаж в обсуждаемой ситуации

Часть первая 1. Раздайте учащимся письменное описание ситуации (дилеммы Хельги). 2. Определите любым образом, что думают они о том, как гл. герой должен поступить. 3. Если в классе несколько точек зрения и каждой из них придерживаются около трети учеников, выберите один вариант и проведите дискуссию.

Часть вторая Если весь класс считает, что Хельга должна спрятать Рашель, то можно предложить классу одну из дилемм: А) Предположите, что до этого Хельга лишь раз встречалась с Рашель и плохо ее знает. Как она должна поступить в этом случае? Б) Предположите, что родители Хельги слышали, что происходит у дверей, и запретили ей впускать Рашель в дом. Как она должна была поступить в этом случае?

Часть вторая Если весь класс считает, что Хельга не должна спрятать Рашель, то можно предложить классу одну из приведенных дилемм: А) Предположите, что несколько друзей Хельги уже прячут евреев от гестапо. Как она должна поступить в этом случае? Б) Предположите, что Хельга увидела приближающихся гестаповцев и поняла, что если она не впустит Рашель, они немедленно ее убьют. Как она должна поступить в этом случае?

Дискуссия 1. Когда мнения в классе разделятся, проведите дискуссию. 2. После того, как несколько учеников выскажутся о том, как, по их мнению, нужно поступить Хельге, учитель прости класс проанализировать доводы выступавших. 3. Для успешного проведения дискуссии необходимо разработать и предложить ученикам вопросы, помогающие глубже понять смысл проблемы.