Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ 66.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Нормативные документы Министерство образования Российской Федерации Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Цели, содержание и организация.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Транксрипт:

Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ 66 г. Пензы

Что является главным фактором, определяющим мотивы обучения в профильной школе ? Подготовиться к экзаменам

В чем смысл дифференцирования содержания образования на старшей ступени? «знать основы главных дисциплин, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться» 70%

это система образовательного учреждения, обеспечивающая учащимся школы ответственный выбор предварительного самоопределения в отношении будущей профилирующей деятельности, разрешающая компромисс между «я хочу» ( интересами школьников) и « я могу» (способностями школьников). Предпрофильная подготовка

Этапы предпрофильной подготовки пропедевтический (при завершении обучения в 8 классе) выявление образовательного запроса учащихся;

основной (в период обучения в 9 классе) моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов;

Этапы предпрофильной подготовки завершающий (в период обучения в 9 классе) моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов;

Базовый объём предпрофильной подготовки часов (1 час в неделю): информационная работа, в том числе знакомство с местными учебными учреждениями, посещение дней открытых дверей, психолого- педагогическое сопровождение т. д. 100 часов (102 часа – по 3 ч в неделю в среднем): специально организованные, краткосрочные (от 1 месяца до полугодия) курсы по выбору

Основа предпрофильной подготовки курсы по выбору, призваны обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения.

Основные критерии, предъявляемые к курсам практикоориентированность, оригинальность, краткосрочность, модульность.

Приоритетные формы и виды учебной деятельности групповая, коллективная, индивидуальная лабораторная работа с элементами лекции, практическая работа, дискуссия круглый стол, конференция

памятка набор предлагаемых курсов должен быть «избыточным» динамичность индивидуального учебного плана содержание курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по предмету, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля; оригинальность материала, выходящего за рамки школьной программы.

Проблема предпрофильной подготовки учёта не только результатов выпускных экзаменов, но и иных реальных образовательных достижений ученика Методы ориентационной работы с учащимися Курсовая подготовка педагогических кадров