Сочинение, где ученик рассказывает о себе и о своих близких; Это описания природы, различных ее уголков; Сочинения по картине; Сочинение с грамматическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Соответствие УМК стандартам второго поколения. Отличительные особенности УМК под ред. М.М.Разумовской: 1. Последовательное изучение частей речи; 2. Усиление.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Тема: «ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕХА». Тема: «ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕХА».
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Учимся писать правильно Все готовы к уроку? Презентация подготовлена Белокобыльской Т.П.
В Дзержинской школе 18 Есть необычный кабинет Где работаю я - учитель - логопед.
Транксрипт:

Сочинение, где ученик рассказывает о себе и о своих близких; Это описания природы, различных ее уголков; Сочинения по картине; Сочинение с грамматическими заданиями; Творческое изложение, где учащийся не только излагает текст, но и рассуждает о нем, делает из него выводы; Краткие формы – синквейны.

Сказка про –чик- и –яшик-. Я расскажу свою сказку про суффиксы –чик-, яшик-. Они с детства недруги. Потому что у суффикса –чик- есть 5 друзей – д-т, з-с, ж, а у суффикса –яшик- их нет. Однажды ему захотелось с ними подружиться, но они его прогнали. Тогда – яшик- рассердился на них, и когда мы пишем суффиксы –чик- или –яшик-, суффикс всегда путает ребят, и они допускают ошибки. Но с суффиксом – чик- всегда рядом его верные помощники, которые приходят к ребятам вовремя, они делают проверку, и ребята пишут –чик- согласно правилу. -Щик- на них обижается.

Край. Любимый, родной. Любит, ценит, кормит. Мой любимый родной край. Родина! Весна. Ясная, солнечная. Цветет, радует, манит. Весна приносит радость,ласку. Красота! Жуматаева А., 5 кл.

Какие из приведенных оборотов являются правильными, а какие ошибочными? Маслить маслом, варить варенье, работать работу, угощать гостей, петь песни, жарить жаркое, писать письмо. Исправьте ошибки в употреблении однокоренных слов, заменив одно из них синонимом. Трудно найти человека, который не чувствовал бы чувство гордости за наших героев- космонавтов. Он вполне ясно объяснил нам это.

Вставьте подходящие слова в данные словосочетания: (Волнистая, волнующая, волновая) поверхность реки, природа звука, равнина. У него был (волнистый, взволнованный) вид, волосы. Составьте предложения на тему «Весенний лес», употребив сложные существительные и прилагательные на основе следующих сочетаний слов: с длинным хвостом, зеленые листья, разный цвет, много голосов.

Мой родной край. Я расту в поселке Тюльган. Это очень красивое место. Весной здесь цветут незабудки и ландыши, кукушкины слезы и дикий гладиолус. Мы часто ходим в лес, любим ходить на пикник на большую поляну – прекрасное место, где много деревьев… Шподарева М., 5 кл. Моя мама лучше всех! Мама! Она подает мне руку, согревает своим теплом, в трудную минуту приходит мне первой на помощь. Мне нравится, когда она улыбается, когда мы с ней в огороде сажаем, поливаем. Мама всегда находит минуту побыть со мной. Мама, как солнечный лучик согревает и оберегает нас… Чернова К., 7 кл.

Игра «Переводчик». Игра «Эрудит». Игра «Корректор». Игра «Бумеранг».

1) Драчун, зачиняшик ссор и драк. 2)Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем- нибудь. 3) Тот, кто любит сласти. 4) Необразованный, малосведущий человек. «Суффиксы существительных». 1)Рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их работой. 2)Специалист по сооружению арматуры.

Дядя прошу тебя, помоги Твоей племяннице оле, А то не будет её ноги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже не смок прочитать. Попраси его дядя исправить двойку И поставить мне пять.

Письмо по памяти. Тихо струи (тся, ться) река с..ребристая В царств.. вечернем з..леной весны. Со..нце сади (тся, ться) за горы л..чистые, Рог золотой выплыва..т луны. Задание: 1. Спишите фрагмент стихотворения, соблюдая орфографические нормы; выпишите все словосочетания; 2. Выучите наизусть, напишите по памяти; 3. Является ли отрывок текстом? Определите стиль речи.

Сочинение-миниатюра. 1. Продолжите предложения, используя имена существительные из упражнения 749 и 751. вставьте пропущенные буквы. Дом..к Гном..ка был очень маленьким, он был сделан из ___________. В дом..ке стояли__________. На стол..ке л..жали________. Гном...к шел на прогулку в ______ или _______. 2. Допишите текст, используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте их.

Устное высказывание. 1. Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста. 2. Какова роль этого предложения в тексте? 3. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение). 4. Определите стиль речи: книжный(художественный, публицистический, научный, деловой), разговорный

1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её, прочитайте статью о её авторе. 2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник. 3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? 4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план. 5. Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём». 6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А. С. Пушкина, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения. 7. Помните, главное передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. 8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.

Назовите прилагательные – ассоциации с этим мастер-классом. Мастер-класс прошел …, …, …. Насколько оправдались ваши ожидания? Что нового для себя узнали? Легко ли вам будет проводить уроки развития речи? Что бы вы хотели дополнить к этой теме?

Презентацию составила: Учитель русского языка и литературы М Б ОУ « Тюльганская СОШ1 Тюльганского района Оренбургской области» Каразбаева Расиля Шарифьяновна.