Новые формы оплаты труда в современной школе. Отличие НСОТ от ЕТС ЕТС основана на распределительных принципах и не содержит стимулов для качественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
1 Новая система оплаты труда Саратовской области предполагает: повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок до 20%;
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Новая система оплаты труда (НСОТ). НСОТ 1.С планируется введение отраслевой системы оплаты труда. 2.Она не предусматривает роста ставок заработной.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Транксрипт:

Новые формы оплаты труда в современной школе

Отличие НСОТ от ЕТС ЕТС основана на распределительных принципах и не содержит стимулов для качественного и результативного труда НСОТ разделяет сотрудников по видам экономической деятельности, что позволяет учесть специфику труда в каждом ОУ

Зачем мне это надо? Разработчики идеи Модернизации считают, что по истечении переходного периода (2010 год) необходимо перейти на финансирование всех образовательных учреждений только по нормативно подушевому принципу

Нормативно-правовая база Постановление Правительства России от г. 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов…» Закон Московской области от г. 111/2008-оз «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области» (с Приложениями) Постановление Правительства Московской области от г. 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области (утверждено постановлением Правительства Московской области от г. 462/22)

Нормативно-правовая база Постановление Правительства Московской области от г. 384/16 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от /22…» (с Приложениями) Приказ Минздравсоцразвития России от «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» Приказ Минздравсоцразвития России от «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях»

Нормативно-правовая база Приказ Минздравсоцразвития России от н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» Приказ Министерства образования Московской области от «Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений…» Приказ Министерства образования Московской области от «Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулировании работников ОУ в Московской области…»

Нормативно-правовая база Приказ Министерства Образования Московской области от «О внесении изменений в приказ Минобразования Московской области от «Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда руководителей и специалистов …» Приказ Министерства Образования Московской области от «О внесении изменений в приказ Минобразования Московской области от «Об апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулировании работников ОУ в Московской области…»

Компетенция федеральных, региональных и муниципальных органов Установление продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Установление порядка аттестации и образовательного ценза педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций

Полномочия образовательного учреждения установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей работников; подбор и расстановка кадров; установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. На образовательное учреждение возлагается ответственность за уровень квалификации работников.

Словарь терминов Заработанная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Словарь терминов Организация начисления заработанной платы происходит несколькими путями: 1. Начисление по тарифной системе, которая характеризуется поэтапным подходом к оценке трудового вклада работника. (отдельные начисления за определенные виды работ) (ставка 18 час + дополн.часы (5) +работа с химическими реактивами + квалификация работника +…) = оклад НЕ оценивается качество и результативность работы

Словарь терминов Организация начисления заработанной платы происходит несколькими путями: 2. Бестарифный путь – характеризуется присвоением каждому работнику постоянных коэффициентов, определяющих квалификационный уровень, и его трудовой вклад в общие результаты. Индивидуальная заработанная плата является долей в общем фонде зарплаты.

Словарь терминов Организация начисления заработанной платы происходит несколькими путями: 3. НСОТ – гибрид тарифной и бестарифной систем. От тарифной системы воспринимает установление базовых ставок (окладов), от бестарифной – коэффициенты индивидуальных и коллективных результатов труда.

Задачи новой системы оплаты труда 1. Улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда 3. Привлечение и закрепление молодых педагогических кадров 4. Дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда 5. Развитие финансово-экономической самостоятельности учреждения

НСОТ предусматривает: ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА (ФОТ) Базовая часть Стимулирующая часть в базовую часть включаются в стимулирующую часть ставки (должностные оклады) включаются выплаты за и компенсационные выплаты качество и результаты работы

Направления формирования системы оплаты труда Максимальный учет квалификационных характеристик в базовой части заработанной платы, оставляя минимум для стимулирующих выплат (Санкт- Петербургская модель); Минимальный учет квалификации характеристик. Определяющее значение имеют наполняемость классов и приоритетность предметов; на стимулирующие выплаты рекомендовано выделять до 30% (Модельная методика)

Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличения доли стимулирующих выплат; участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда; совершенствования критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников.

Нормативное финансирование Цель внедрения НПФ – обеспечение прозрачности выделяемых средств ОУ, определяющейся на основе умножения нормативной стоимости услуги на количество учащихся. Происходит финансирование образовательной услуги, а не учреждения. Это приводит к экономии бюджетных средств. Образовательные услуги – это продукт труда педагогов ОУ и выступают в форме деятельности.

Нормативное финансирование При переходе на принципы НПФ должны быть предусмотрены такие организационно- экономические механизмы, которые не мотивировали бы ОУ на неоправданное увеличение числа работающих, снижение наполняемости классов ниже установленной Типовым положением, увеличении учебной нагрузки выше установленных санитарных норм.

Норматив определяется на основе: (Закон Московской области от г. 111/2008-оз «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ) Стандартной стоимости педагогической услуги (финансирование по ступеням обучения); Нормативного соотношения ставок педагогических работников и другого персонала; Коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги; Расходов на обеспечение образовательного процесса; Региональных коэффициентов

Словарь терминов Региональный расчетный подушевой норматив – Это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимый для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в расчете на одного обучающегося в год

Структура норматива Структура норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося (Н) Н = О + М О – расходы на оплату труда М - расходы на материальное обеспечение (базовая, стимулирующая части, (расходы на учебные пособия, компенсационные начисления) технические средства обучения расходные материалы, хозяйственные нужды, денежные компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией)

Показатели для расчета норматива Количество обучающихся в классе; Количество учебных часов при 6-дневной рабочей неделе; Средняя ставка заработной платы педагогического персонала.

Модельная методика оплаты труда работников образования Устанавливает прямую зависимость зарплаты учителей не только от нагрузки, но и от количества учащихся в классе; Учитывает внеаудиторную занятость учителя; Учитывает приоритетность и сложность предметов в зависимости от реализуемой общеобразовательной программы; Оптимизирует штатное расписание; Устанавливает зависимость заработанной платы администрации от средней заработной платы учителей

Словарь терминов Модельная методика – модель порядка расчета по новой системе оплаты труда с учетом норматива, выделяемого на 1 учащегося. ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Состоит из ФОТаз и ФОТнз. ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость (часы) ФОТнз – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость. Неаудиторная занятость педагогического персонала предполагает выполнение функций, связанных с образовательным процессом, но не относящихся к основной деятельности педагога (классное руководство, руководство методическим объединением, заведование кабинетом и т.д.)

Стоимость ученико-часа Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица 1 ученико-час, которая рассчитывается по формуле: ФОТ (аз) х 34 Стп = (а 1 х в 1 + а 2 х в 2 + … + а 10 х в 10 + а 11 х в 11) х 52 Где а 1 – кол-во обучающихся в первых классах … а 11- кол-во обучающихся в одиннадцатых классах в 1 – годовое кол-во часов в первых классах … в 11 - годовое кол-во часов в одиннадцатых классах 34 – кол-во учебных недель в году 52 – кол-во рабочих недель в году

Расчет стоимости 1 ученико-часа Определение фонда оплаты труда за аудиторную занятость осуществляется по стажу и образованию педагогов, осуществляющих учебный процесс ( по должностному окладу, без квалификационных категорий, без каких-либо других доплат )

Фонд оплаты труда за учебные часы в месяц (по стажу и образованию) Список учителей по стажу и образованию (без деления) ФИОзанимаемая должностьобразованиестажпредметставка кол-во час / недсумма 1. Натуральнова Н.Б.Директор, учитель высшее 24 биология ,2 2. Аликина Р.И. зам. директора по УВР, учитель высшее 30 физика ,9 7. Полякова И.Д.учитель высшее 38 руский язык, литер ,1 8. Розимова З.Б,учитель высшее 25 руский язык, литер ,1 9. Харламова М.С.учитель высшее 12 руский язык, литер ,6 48. Рысина О.А.учитель высшее 22 нач. классы история 84644,4 49. Листратова Л.В.учитель с/с 23 нач. классы ,5 ОБЖ 31741,7 50. Морозова Н.Н.учитель Высшее 5 нач. классы ,8 ОБЖ 42261,1 Фот (аз) в месяц Фот (аз) в год – х 12 =

Расчетная таблица по определению стоимости 1 ученико-часа (без деления) классы Кол-во уч-ся (а 1…) Кол-во уч.часов в неделю по БУП Кол-во уч. недель в год (34) Годовое кол-во часов (в 1…) (а 1 хв 1+а 2 хв 2 …а 11 хв 11) Кол-во рабочих недель в год (52) Значение ахв х 52 Годовой фонд оплаты труда за учебные часы (ФОТ аз х 34) Стоимост ь 1 ученико- часа (3 х 4)6 (2 х 5)78 (6 х 7)910 (9 :8) 1 а б в г а б в …………………… 9 а б в г … а а б в Итого ,07

Определение ФОТ по нормативу Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в ОУ по ступеням общего образования на 2008 г. даны в Приложении 2 к Закону Московской области от г. 111/2008-оз Месячный фонд оплаты труда по нормативу: : 1,262 : 12 мес. = ,5 где 1,262 – единый социальный налог Общеобразовательные классы Величина норматива Количество учащихся Годовой фонд оплаты труда 1 ступень ступень ступень ВСЕГО:

ФОТ (месяц) ,5 ФОТпп (70%)ФОТ ауп, увп,моп (30%) Базовая Стимулир.Базовая Стимулир. (85%) (15%)(85%) (15%) Общая Специальная Фаз Фнз (Приказ Минобразования Московской области от г. 409)

Фонд оплаты труда аудиторной занятости (ФОТ аз) (Приказ Минобразования Московской области от г. 1126) Часы педагогов по учебному плану Часы от деления на группы Повышающие коэффициенты: - за квалификационную категорию - за сложность и особенность предмета : проверка тетрадей, программы повышенного уровня, включение предмета в экзаменационные предметы, вредность условий, обслуживание ВТ, заведование кабинетами, школьным участком, мастерскими и др. - за приоритетность предмета

Повышающие коэффициенты Коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы равен результату от деления средней наполняемости классов по ОУ на количество учеников в подгруппе. (Приказ Минобразования Московской области от г. 1126) Коэффициент за квалификационную категорию: 1,05 – для педагогических работников, имеющих 2 категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих 1 категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию (Приказ Минобразования Московской области от г. 409) Коэффициенты за сложность и приоритетность предмета определяются самостоятельно ОУ в зависимости от специфики образовательной программы

Фонд оплаты труда неаудиторной занятости (ФОТ нз) Консультации, факультативы, дополнительные занятия Классное руководство Подготовка уч-ся к олимпиадам, конференциям, смотрам Подготовка учащихся, участвующих в ЕГЭ Руководство ШМО Руководство музеем Кружковая работа Внеклассная работа по физвоспитанию и др. (Приказ Минобразования Московской области от г. 1126)

Специальная часть (Приказ Минобразования Московской области от г. 1126) Звание, начиная со слов «Народный…», «Заслуженный…» Наличие ученной степени Компенсационные доплаты в сельской местности Делопроизводство Обучение на дому больных детей-хроников Работа в специальных коррекционных классах и др.

ТАРИФИКАЦИЯ форма тарификации дана на сайте в направлениях «Новая система оплаты труда», раздел «Документы»

Зарплата администрации - АУП Примечание к таблице 2 в Приложении 1 к постановлению Правительства Московской области от г. 384/16 - Состоит из средней заработанной платы за часы учителей (включая деление классов на группы), увеличенную на коэффициент группы ОУ по оплате труда руководителей с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации, компенсационных и стимулирующих выплат

Оплата учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (МОП) Производится по должностному окладу, согласно постановлению Правительства МО от г. 384/16 Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты

ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 1. Повышение заработанной платы педагогических работников в 2 раза; 2. Рост мотивации педагогических работников к достижению нового качества образования: Повышение квалификации, Повышение эффективности инновационной, научно- методической деятельности учителя Эффективность реализации образовательной программы ОУ. Повышение результативности учебной и внеучебной деятельности учащихся. Оплата всех видов внеаудиторной занятости

ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 3. Преодоление уравнительного подхода к повышению заработанной платы: Дифференциация в оплате труда учителей в зависимости от результатов и качества труда более, чем в 2 раза 4. Развитие экономической самостоятельности и независимости ОУ, повышение ответственности руководителя за результат финансово-экономической деятельности

ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 5. Создание предпосылок для снижения неэффективных расходов: Инициация процессов саморегулирования Реструктуризация сети учреждений Оптимизация штатных расписаний Повышение ответственности руководителя за уровень благосостояния учителей 6. Улучшение условий обучения

ЭФФЕКТЫ НСОТ И НПФ СОЦИАЛЬНЫЕ 1. Повышение социального статуса педагогических работников 2. Создание предпосылок для формирования социального заказа потребителя на образовательные услуги соответствующего качества 3. Участие органов общественного управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда 4. Формирование положительного отношения педагогических работников к оплате труда за результативность и качество. 5. Повышение социального статуса учреждения. Формирование конкурентноспособной образовательной среды.

РИСКИ 1. Увеличение ФОТ учителей по отношению к другому персоналу приводит к сокращению в школах групп продленного дня, кружков и секций бесплатного дополнительного образования детей, педагогов- психологов, социальных педагогов, логопедов; 2. Социальная напряженность, вызванная необходимостью реструктуризации сети и оптимизации штатных расписаний; 3. Увеличение наполняемости класса может привести к снижению качества подготовки учащихся 4. Учителя, имеющие одинаковые параметры, могут потерять в зарплате из-за разного количества учащихся в классах

Раменская СОШ 8 Городская общеобразовательная школа НЕТ процентов доплаты за статус ЕСТЬ 965 чел., средняя наполняемость классов – 27 человек (35 класс-комплектов) Учителей – 48 чел., остальные сотрудники – 36 чел.

Модельная методика

Модельная методика Средняя з/плата учителей Показатели По плану По Методике Учителя 1 ступени , ,30 Учителя 2 и 3 ступени , ,12 Молодые специалисты , ,64