Воспитание гражданско-правовой активности учащихся средствами урока Ирикбаева Гайни Уметовна учитель истории и обществознания Районный конкурс педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Advertisements

Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Горизонты цифрового будущего Вольск Давлетова Наталья Владимировна МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области» Конференция, как интерактивная форма.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Транксрипт:

Воспитание гражданско-правовой активности учащихся средствами урока Ирикбаева Гайни Уметовна учитель истории и обществознания Районный конкурс педагогических проектов «Истоки» МОУ «Цветочинская средняя общеобразовательная школа»

Цель проекта: Формирование устойчивых потребностей гражданско-правового поведения

Задача проекта: Дать молодому человеку не только качественное современное образование, но и создать условия для его социального и образовательного самоопределения, получения социального опыта, позволяющего занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.

Актуальность: Гражданско-правовое образование не может быть эффективным без учета ряда факторов обустройства школьной жизни и среды, составляющих школьный уклад, оказывающих как прямое, так и косвенное воздействие на образовательный процесс.

Средства формирования личности учащихся приоритет прав личности как базовая ценность содержания учебно- воспитательного процесса; создание возможностей для гражданско- правовой деятельности учащихся не только в учебном процессе но и вне его; превращение школы в открытое сообщество; создание в школе климата основанного на взаимоуважении, взаимной ответственности; учет возрастных особенностей и возможностей гражданско-правового становления учащихся

Цель правовоспитательной деятельности В системе правового регулирования ныне утверждается представление о доминировании возможности субъекта свободно выбирать модель своего поведения. Поэтому очень важно, чтобы уже в школе были сформированы устойчивые потребности правомерного поведения.

Основная цель правовоспитательной деятельности заключается в том, чтобы сформировать у учащихся устойчивую потребность активного поведения в рамках закона, а не за его пределами. Познавательная правовая активность – важнейшее условие осуществления процесса учения и характеристика самих познавательных действий учащихся. Без активности ученика процесс обучения не будет результативен.

Разнообразие методических приемов недопустимо однообразие методических приемов и средств обучающего воздействия, потому что доказано, что усвоение внешней информации обучаемым осуществляется многоканально при существенном доминировании одного из них: аудиалы и кинестетики

Вовлечение учащихся в процесс изучения темы Повышение интереса: к проблемам права, углублению представлений о гражданско-правовой сфере общественной жизни, формированию демократической правовой культуры способствует личное вовлечение учащихся в процесс изучения темы, примеривание ряда социальных ролей со всей присущей им полнотой прав и обязанностей.

Проблемный подход Эффективным способом обучения является проблемный подход, при котором систематически создаются проблемные ситуации, ставятся проблемные вопросы. Это обеспечивает сочетание самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими выводов науки, что позволяет развивать критическое мышление и познавательные способности.

Общеучебные умения Обучение общеучебным умениям: рассуждению, конкретизации, рассказу с эмоционально-личностных позиций, эвристической беседе, решению конкретных познавательных задач, составлению таблиц и схем ориентирует учащихся на самостоятельное осмысление сущности права и формированию потребности в соблюдении его установок.

Памятка участнику дискуссии 1. Прежде чем выступать, четко определи позицию. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему. 3. Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения. 4. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты. 5. Не забывай о четкой аргументации и логике. 6. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонентов. 7. Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не «по бумажке». 8. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав. 9. Никогда не «навешивай ярлыков», не допускай грубостей и насмешек. 10. Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы

Правила ведения дискуссии 1. Нельзя критиковать людей- только их позиции и мнения. 2. Цель дискуссии – не в победе, а в поиске согласия. 3. Все участники должны быть вовлечены в обсуждение. 4. Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего. 5. Каждый участник имеет право и возможность высказаться. 6. Обсуждению подлежат все высказанные мнения. 7. Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. 8. Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.

Модель на основе правовой игры 1. создание игровой ситуации; 2. ход игры: «переживание ситуации»; 3. итоги правовой игры: результаты, самооценка действий участников; 4. обсуждение хода и результатов игры; игровых действий и переживаний участников; анализ игровой ситуации, ее соотнесение с реальностью; 5. учебно-познавательные итоги игры.

Экспертиза игры 1 этап: общие игровые итоги, но не выявление победителя и обсуждение наиболее интересных решений в возникших игровых ситуациях 2 этап: выявление проблем с которыми столкнулись участники игры, варианты выхода из ситуации, решение проблем. 3 этап: выявление новой проблемы, которое может стать темой следующего занятия.

С целью повышения интереса учащихся к проблемам политики, углубления их представлений о политической сфере общественной жизни, формирования у них демократической политической культуры проводятся сюжетно –ролевые игры вида «Выборы в государственную думу», «Избирательная компания», «Политический лидер». Перед игрой обязательно проводятся уроки- семинары или просто повторительно-обобщающий урок в которые включены вопросы, знания которых необходимы в ходе игры. Формы игр могут быть разные – это «Шарады», «Контакт», «прерванный рассказ», «Один в поле воин» и т.д.

Метод проектов Метод, который заставляет ученика работать самостоятельно это метод проектов. Это взаимосогласованное действие учителя и ученика, при котором ученик получает определенные знания и умения, т.е. есть замысел и рисуется его реализация. Начать можно с анкетирования с последующим анализом данных при работе над проектом Результатом применения данной методики изучения правовых вопросов является более глубокое усвоение учебного материала, формирование у учащихся умения применять теоретические знания при анализе событий и решении задач, сравнивать, анализировать, делать выводы. Возможность перспективной организации уроков, где учитель является консультантом и координатором, ведь главная цель – не только обучить, но и научить учиться самостоятельно.

метод проектов – это и эффективный путь самореализации учащихся и учителей, возможность сотрудничества на равных, когда вместо традиционного «учитель – ученик» рождается «исследователь – исследователь» - а это показатель движения школы вперед.

Главными принципами создания системы правового образования должны быть принципы: - преемственности, обеспечивающей непрерывный процесс перехода учащихся из одной гражданско- правовой образовательной системы в другую, с более высоким уровнем образования; - активности, обеспечивающей процесс познания гражданско-правового материала на уровне творческой, исследовательской деятельности в условиях самореализации и саморазвития личности; - технологичности, раскрывающей основные пути и методы реализации гражданско-правового образования с учетом особенностей восприятия гражданско-правовой информации способными детьми.

Выводы: Альтернативные технологии правового обучения способствуют формированию правовой активности школьников, которые в процессе познания права приобретают умения и навыки правового поведения в реальной жизни.